перспективный план работы по нетрадиционному рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netr.star_.gr_.docx | 86.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №498
______________Н.М. Рябова
«____»_____________2023г.
Перспективное планирование по нетрадиционным графическим техникам
в старшей группе на 2023 -2024 уч. год
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Сентябрь:
1. Тема: «Цветы небывалой красоты». Композиция из окрашенного песка (или манной крупы).
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Учить передавать образ цветов, строение и формуиспользуя губку. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (зеленого, красного,
желтого). Развивать мышление, память. Развивать мелкую моторикурук.
Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы: лист бумаги формат А4, желтая, красная, зеленая краска, губка- штамп, кисточки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные)
Тема: 2. Правила дорожные всем нам знать положено!( Пластилинография)
Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка).
Задачи: 1. Развивать удетей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
2. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие).
Материалы и оборудование: Дорожные знаки, плотный картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы, набор пластилина, доска для лепки.
Методы и приемы: использование худож. слова, показ, рассматривание, рассказы детей, упражнения с материалом, индивидуальная помощь, итог.
3.Тема: «Дары осени» (оттиск пробками, печатками из картофеля)
Цель: Формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображение в рисунке. Познакомить с нетрадиционной техникой
изображения: оттиском пробкой и печатками картофеля. Развивать чувство композиции и колорита.
(Казакова Р. Г. стр. 119)
4. Тема: Монотипия предметная.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Октябрь.
5. Тема: «Ежи Ежовичи» (штриховка цветными карандашами, гелиевыми ручками)
Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объём. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
(Колдина Д. Н. стр. 19)
6.Тема: «Ежи Ежовичи» (продолжение)
Цель: Продолжить работу, начатую на прошлом занятии: дополнить свой рисунок овощами, фруктами, грибами, листьями на спинках ежей; деревьями; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить траву.
(Колдина Д. Н. стр. 19)
7. Тема: Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура, цвет .Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
8. Тема: «Расписной лес» (тычком жёсткой полусухой кистью)
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти) Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
(Колдина Д. Н. стр. 16)
Ноябрь
9.Тема: «Берёза» (рисование угольным карандашом)
Цель: Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
(Колдина Д. Н. стр. 18)
10. Тема: «Мой родной город»
Цель: Расширять знания детей о родном городе. Вызвать приятные воспоминания о дне города. Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композиции в лист. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
11. Тема: «Красный, жёлтый, золотой – облетел весь лист цветной» (отпечатки листьев)
Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.
(Казакова Р. Г. стр. 26)
12. Подарок для мамы. (свободная тема)
Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
13. «Герб России» Цель: Развивать воображение, творчество
Декабрь:
14. Тема: «Мой маленький пушистый друг» (тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой)
Цель: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
(Казакова Р. Г. стр. 110)
15. Тема: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» (тычок жёсткой кистью с элементами аппликации)
Цель: Совершенствовать умение передавать р рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений.
Воспитывать усидчивость, любовь к природе.
(Николкина Т. А. стр. 107)
16. Тема: «Разноцветный набрызг» (набрызг)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - набрызг.
Учить создавать разнообразный фон для рисования. Развивать фантазию, творчество.
(Казакова Р. Г. стр. 25)
17.Тема: «На новогоднем празднике» (оттиск поролоновым тампоном, гуашь)
Цель: Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.
(Колдина Д. Н. стр. 40)
Январь
18. Тема: «Сказочная птица» (рисование ладошкой)
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе.
(Казакова Р. Г. стр. 7)
19. Тема: «Снежинка» (рисование по технологической карте с использованием мерной линейки)
Цель: Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления. Формировать навыки декоративного рисования. Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность в работе. Развивать творческое воображение.
(Николкина Т. А. стр. 28)
20 Тема: «Берёза в снегу» (метод тычка мягкой кистью)
Цель: Закрепить умение рисовать берёзу. Учить детей передавать заснеженность дерева методом тычка мягкой кистью. Развивать чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус.
(Казакова Р. Г. стр. 5)
21.Тема: «Пингвины» (рисование пастельными мелками)
Цель: Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Учить закрашивать пастельными мелками и растушевке штрихов ватным тампоном. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
(Колдина Д. Н. стр. 49)
Февраль
22 Тема: «Узоры на окне» (рисование зубной пастой, корректирующей жидкостью)
Цель: Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами,
цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение.
(Колдина Д. Н. стр. 39)
23 Тема: «Поздравительная открытка для пап» (с использованием дополнительных материалов)
Цель: Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.
(Колдина Д. Н. стр. 54)
24. Тема: «Танк» (с элементами аппликации)
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивая рисунок фломастерами. Развивать воображение, и самостоятельность.
(Колдина Д. Н. стр. 53)
Март
1. Тема: «Букет цветов для мамы» (обрывание бумаги)
Цель: Учить техники обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. Воспитывать эстетические отношения к образу мамы через изображения цветов.
(Казакова Р. Г. стр. 10)
25. Тема: «Подснежники» (акварель + восковой мелок)
Цель: Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветов. Продолжать учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
(Казакова Р. Г. стр. 66)
26. Тема: «Ваза с тюльпанами» (монотипия предметная, печать по трафарету)
Цель: Создать условия для эстетического отношения детей к окружающему миру. Пробуждать у детей собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией, закрепить печать по трафарету. Стимулировать творческую самореализацию детей в изодеятельности, комбинирование приёмов рисования. Воспитывать усидчивость.
(Казакова Р. Г. стр. 18 - 19)
27 Тема: «Звёздное небо» (набрызг)
Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, космонавтами. Подготовить фон для дальнейшей работы способом – набрызг, нарисовать и вырезать из картона трафареты планет, космических кораблей. Воспитывать интерес к работе.
(Казакова Р. Г. стр. 68; 114)
Апрель
28. Тема: «Звёздное небо» (продолжение) (печать по трафарету)
Цель: закреплять умения детей печатать по трафарету и делать набрызг,
комбинировать различные техники. Развивать чувство композиции и колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.
(Казакова Р. Г. стр. 114)
29. Тема: «Морской пейзаж» (рисование мазками)
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Учить рисовать мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность.
(Колдина Д. Н. стр. 86)
30 «Земля» Развивать чувство цвета, композиции, воображение.
31. Тема: «Мишка, мишка, лежебока» (штриховка «петелькой»; фломастеры)
Цель: Учить рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». Упражнять в рисовании «петелькой». Развивать восприятие объёма. Воспитывать интерес к литературным произведениям
(Колдина Д. Н. стр. 43)
Май
32 Тема: «День Победы. Салют над городом» (цветной граттаж)
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - цветной граттаж.
Учить натирать лист картона свечой так, чтобы он был покрыт слоем воска. Учить смешивать гуашь с жидким мылом и закрашивать. Процарапывать рисунок палочкой и дорисовывать недостающие детали гуашью. Развивать творческие способности, фантазию.
(Казакова Р. Г. стр. 30)
33 Тема: «Цыплята» (штриховка «зигзагообразная»)
Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыплёнка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыплёнка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой.
(Колдина Д. Н. стр. 44)
34. Тема: «Фантастическое животное» (кляксография, «знакомая форма – новый образ»)
Цель: Познакомить с новой нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение.
(Николкина Т. А. стр. 125)
35 Тема: По замыслу (разнообразной нетрадиционной техникой рисования)
Цель: Совершенствовать умения в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.
(Казакова Р. Г. стр. 70)
36. Тема: «Моя первая буква» (разнообразной нетрадиционной техникой рисования)
Цель: Закрепить умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
(Колдина Д. Н. стр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе
План работы с сентября по май...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию
Перспективное планирование...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет...