Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_po_netrad_ris.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

Перспективный план работы по

нетрадиционному рисованию

                   

Подготовила: Карпова Ирина Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Камень – на – Оби

2018г.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы .Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность проблемы  состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 

Цель.

Основная цель занятий -  развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1.      Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его     использовать

2.      Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3.      Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

4.      Развивать творчество, фантазию.

5.      Активизировать детей при выборе тематики.

6.      Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

7.      Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

 

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности,

от 3 –х до 7-и лет (2-я младшая, средняя, старшая и подготовительная группы).

Режим занятий

Во второй младшей группе темы по нетрадиционному рисованию включены в непрерывную образовательную деятельность один раз в неделю в первую половину дня.

В средней группе один раз в неделю , в среду, с 15.25до 15.50.

В старшей группе один раз в неделю, в среду, с 15.25 до 15.50.

В подготовительной к школе группе один раз в неделю , во вторник, с 15.25 до 15.55.

Формы проведения

1.Различные  техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

2.Выставки.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1.Создание игровой ситуации.

2.Показ воспитателя.

3.Использование движения руки.

4.Сравнение двух техник.

5.Проговаривание последовательности работы.

6.Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

 

                                                 

                              Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение.

1.Листы бумаги.

2.Гуашь.

3.Трафареты.

4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).

5.Тампон.

6.Стекло или пластик.

7.Нитки.

8.Щётка и стека.

9.Крупа.

10.Подносы.

11.Использованные фломастеры.

12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

13.Соль

Литература.

1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.

5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.

6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.

7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.

8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду .2008. №5 с. 43-45.


 

           Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе.

 


 

Тема


 

Программное содержание

 

Рисование пальцем или ватной палочкой.


 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


 

Рассыпались бусы.

Соберём ягоды.

Разноцветный дождь.

Кисть рябинки, гроздь калинки.

Украсим ёлку к Новому году.

Кто здесь прошёл?

Ветка мимозы.


 

Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.


 

Рисование ладошкой.


 

8.

9.

10.


 

Цветок .

Ёжик.

Рыбки.

 

Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

 

Рисование по крупе.


 

11.

12.

13.


 

Солнышко.

Цветы.

Домик.


 

Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.


 

Тампонирование.


 

14.

15.

 

Облака.

Снеговик.


 

Продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус.


 

Рисование методом тычка.


 

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.


 

Салют.

Котёнок.

Ёлка.

Ёж.

Щенок.

Утёнок.

Цыплёнок.

Жёлтый одуванчик.

Мишка косолапый.

Солнечные цветы.


 

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.


 


 


 

 

 

             

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе.

 


 

Тема


 

Программное содержание.


 

Рисование пальцем или ватной палочкой.


 

1.

2.

3.

4.


 

Ягоды в тарелке.

Осенний вечер.

Украшение блузки.

Ветка сирени.


 


 

Продолжать учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской.


 

Рисование ладошкой.


 

5.

6.

7.


 

Деревья.

Рыбка.

Осьминог.


 

Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.


 

Тампонирование.


 

8.

9.

10.

 

Ёлки в лесу.

Цветы на поляне.

Кораблики.


 

Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.


 

Печатание подручными материалами.


 

11.

12.

13.

14.


 

Домик (кубики).

Узор (печатка).

Украсим салфетку.

Украсим тарелку.


 

Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции.


 

Рисование методом тычка.


 

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.


 

Астры в вазе.

Подсолнух.

На выставке кошек.

Поможем зайцу найти друзей.

Гусь.

Грачи прилетели.

Расцвели одуванчики.

Пушистые зверята.

Цыплята.


 

Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому.


 

Кляксография.


 

24.

25.


 

Чудесные превращения кляксы.


 

Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

 

 

          Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

 


 

Тема.


 

Программное содержание.


 

Рисование пальцем или ватной палочкой.


 

1.

2.

3.


 

Украшение платья.

Солнечный осенний денёк.

Следы животных


 

Продолжать совершенствовать рисование пальцем или ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.


 

Рисование ладошкой.


 

4.

5.


 

Утка.

Кот.


 

Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Совершенствовать работу рук. Расширять знания детей об окружающем мире.


 

Печатание подручными материалами.


 

6.

7.


 

Украшение сумочки.

Украшение шапочки от солнца.


 

Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.


 

Монотипия.


 

8.

9.


 

На что похож круг?

Бабочка.


 


 


 

Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость. Учить хорошо промывать кисточку.


 


 

Рисование цветными ниточками.


 

10.

11.


 

Угадай, что это?

Угадай, что это?


 

Познакомить с техникой рисования цветными нитками. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.


 

Рисование в технике «пуантилизм».


 

12.

13.


 

Бабочка.

Рыбка в аквариуме.


 

Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.


 

Рисование методом тычка.


 

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.


 


 

В садах поспели яблоки.

Мой маленький друг.

Утята на пруду. Снежная семья.

Шишки на ветке. Мимоза.

Ежата на полянке.

Черешня.


 

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть , воспитывать любовь ко всему живому.


 

Набрызг.


 

22.

23.


 

Салфетка.

Листопад.


 

Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность.


 

Разнообразные техники.


 

24.


 


 


 


 


 

25.


 

Красивые цветы.


 


 


 


 


 

Листочки для ёжика.


 

Учить рисовать цветы, используя способы «вращения кисточки» и «примакивания».

Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату.

Продолжать воспитывать желание прийти на помощь ближнему. Учить пользоваться краской, используя печатку из картофеля и ватную палочку.

 

 

          Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

 

 


 

Тема.


 

Программное содержание.


 

Рисование пальцем и ватной палочкой.


 

1.

2.

3.


 

Гроздь винограда.

Стручки гороха.

Яблони в цвету.


 

Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца.


 

Печатка.


 

4.

5.


 

Узор в круге.

Украсим ёлочную игрушку.


 

Учить самостоятельно находить и применять разные печатки, составлять различные композиции. Закреплять умение аккуратно пользоваться краской.


 

Рисование ладошкой.


 

6.

7.


 

Сказочная птица.

Морское дно.


 

Развивать фантазию и воображение детей. Расширять кругозор детей.


 

Рисование методом тычка.


 

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.


 

Осень вновь пришла.

Лягушки.

Домовые мыши.

Пингвины на льдинах.

Зимний лес.

Новогодняя история.

Снегири на ветках.

Совы.

Подарок маме.

Белые лебеди.

Черепахи.

Бабочки.


 

Закрепление рисования методом тычка. Воспитание любви к природе, ко всему живому. Воспитание аккуратности при работе с краской


 

Печатание природными материалами.


 

20.

21.

22.

23.


 

Листочки.

Солнце.

Пейзаж.

Пейзаж.


 

Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, знакомить с методом печатания листьями. Закреплять знания о теплой цветовой гамме. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции.


 

Экспериментирование.


 

24.


 


 

25.


 

Я рисую море.


 


 

Цветы.


 

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками.

Рисовать гуашевыми красками с добавлением опилок. Развивать интерес к созданию нового материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе       Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе   3-4 лет...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет...