Пирамидка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Анна Ягжова
«Пирамидка» Цель: Закрепление умений закрашивать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины; Задачи: Образовательные: Закрепить понятия «большой-маленький» Закреплять знания цвета (красный, зеленый и желтый); Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, раскрашивать не выходить за контур окрашиваемой фигуры. Развивающие: Учить раскрашивать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины. Воспитательные: Воспитывать аккуратность; Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие. Раздаточный материал: альбомные листы 0,5 листа, салфетки, гуашь 3-х цветов зелёная, жёлтая, красная, кисть, баночка с водой. Ход ООД Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка, в ней находится необычная игрушка. А какая, узнаете, когда отгадаете загадку: Деревянный Человечек Носит платье из колечек. Любят взрослые и дети Надевать колечки эти. (Пирамидка.) Воспитатель. Молодцы, правильно, это пирамидка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает пакет – а там пусто). Воспитатель. Ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем. Проводиться игра «Найди, где спряталась». Дети ищут, где спряталась игрушка. На кровати стоит пирамидка, накрытая платком. Воспитатель. Ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает пирамидку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой). Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему пирамидка здесь стоит? Может, кто- то ее спрятал? (Дети высказывают свои догадки). В группе появляется грустная кукла Маша. Кукла Маша. Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Маша, это я спрятала вашу игрушку, просто у меня никогда не было такой замечательной пирамидки. Мне очень сильно захотелось с ней поиграть. Воспитатель. Ребята, может быть поможем кукле? Давайте нарисуем для куклы Маши такие пирамидки. Воспитатель. Для начала давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит пирамидка? Дети. Стержень, кольца, макушка. Воспитатель. Какие по форме кольца? Дети. Круглые. Воспитатель. А по величине они одинаковые или разные? Дети. Разные. Воспитатель. Правильно. Кольца следуют от большого к маленькому. Воспитатель. А цвет у колец и макушки один? Дети. Нет. Воспитатель. Каким цветом кольца и макушка у нашей пирамидки? Дети. Зеленый, желтый и красный. Воспитатель. Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать свои пирамидки. Но сначала мы с вами поиграем. Разомнём наши ручки и пальчики. Физкультминутка «Вот помощники мои». Вот помощники мои, их сожми и разожми, Поверни их эдак, так, помаши слегка - вот так, За работу принимайся, ничего не опасайся. Воспитатель. Все справились. А ведь наша кукла Маша до сих пор сидит в сторонке и ждет от нас рисунков. Давайте нарисуем ей пирамидки, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы). На столе перед детьми раскраска «Пирамидка» с нарисованным контуром пирамидки (Зелёный, жёлтый, красный) Воспитатель на образце показывает, как правильно закрасить каждое кольцо пирамидки. Воспитатель. Намочите кисть водой, лишнюю воду смахните о край баночки, набирайте краску на кисть. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем раскрашивать. Сначала закрашиваем пирамидку с макушки, она у нас красная, треугольной формы. Закрашивайте аккуратно, не заходя за края контура. Затем маленький овал. Это колечко мы закрасим жёлтой краской. Теперь раскрасим самое большое колечко зелёной краской. Закрашиваем, не заходя за края овала. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы). Воспитатель. Какие замечательные пирамидки вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья кукла Маша. Теперь у нее появилось много разных, красивых пирамидок. (дети выставляют свои работы). Рефлексия. Что мы сегодня раскрашивали? (Пирамидку) Какую краску мы брали? (Называют основные цвета.) Какие замечательные пирамидки! Молодцы! Вот такие замечательные работы у нас получились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Российский конкурс "Веселые пирамидки"

Данный материал содержит сценарий развлечения по пожарной безопасности "День радости", фоторепортаж  "Веселые пирамидки" и статью в районную газету "Победа"....

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"

Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...