Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.
Задачи:
Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру; развитие зрительно-слухового восприятия; закрепление понятий «много» и «один»; совершенствование ручной моторики.
Материал: пирамидки на конической основе из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру (по количеству детей).
Ход занятия:
1.Упражнение «Соберем пирамидки»
- Ребята, мы сейчас поиграем с волшебной пирамидкой. Только она от нас спряталась, давайте ее поищем.
Дети ищут пирамидку, находят за цветочком и садятся за столы.
- Дети, посмотрите, какую красивую пирамидку я вам принесла. Давайте все вместе рассмотрим нашу пирамидку.
- Сколько у нее колечек? (много)
- Я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер.
Воспитатель снимает кольца и складывает их в ряд от пирамидки.
Дети рассказывают: «Это колечко маленькое, оно красного цвета. Это побольше, оно зеленое».
Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.
Воспитатель достает красивую коробочку.
- Ой, ребята, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что там лежит?
Воспитатель открывает коробочку и достает пирамидки.
- Ребята, пирамидка к нам пришла не одна, а с подружками. Сейчас я раздам вам пирамидки, а вы сначала аккуратно снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом наденете так: сначала – самое большое, потом поменьше, еще поменьше, затем самое маленькое.
При необходимости воспитатель помогает в выполнении задания.
- Молодцы. Все правильно сложили пирамидки. Похлопаем.
2.Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Дети выполняют, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем:
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Топ-топ, ножки топ
Хлоп-хлоп, ручки хлоп.
3.Упражнение «Разложим колечки по цвету»
Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.
- Где же наши колечки?
- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.
- Давайте мы их соберем.
- Настя будет собирать колечки зеленого цвета.
- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.
- А Андрей будет собирать колечки красного цвета.
Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.
- У кого синие колечки?
- У кого красные?
Дети показывают и называют.
- Молодцы. Все правильно собрали колечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.
Задачи:
Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру; развитие зрительно-слухового восприятия; закрепление понятий «много» и «один»; совершенствование ручной моторики.
Материал: пирамидки на конической основе из пяти разноцветных колец, равномерно убывающих по размеру (по количеству детей).
Ход занятия:
- Упражнение «Соберем пирамидки»
- Ребята, мы сейчас поиграем с волшебной пирамидкой. Только она от нас спряталась, давайте ее поищем.
Дети ищут пирамидку, находят за цветочком и садятся за столы.
- Дети, посмотрите, какую красивую пирамидку я вам принесла. Давайте все вместе рассмотрим нашу пирамидку.
- Сколько у нее колечек? (много)
- Я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер.
Воспитатель снимает кольца и складывает их в ряд от пирамидки.
Дети рассказывают: «Это колечко маленькое, оно красного цвета. Это побольше, оно зеленое».
Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.
Воспитатель достает красивую коробочку.
- Ой, ребята, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что там лежит?
Воспитатель открывает коробочку и достает пирамидки.
- Ребята, пирамидка к нам пришла не одна, а с подружками. Сейчас я раздам вам пирамидки, а вы сначала аккуратно снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом наденете так: сначала – самое большое, потом поменьше, еще поменьше, затем самое маленькое.
При необходимости воспитатель помогает в выполнении задания.
- Молодцы. Все правильно сложили пирамидки. Похлопаем.
- Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Дети выполняют, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем:
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Топ-топ, ножки топ
Хлоп-хлоп, ручки хлоп.
- Упражнение «Разложим колечки по цвету»
Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.
- Где же наши колечки?
- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.
- Давайте мы их соберем.
- Настя будет собирать колечки зеленого цвета.
- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.
- А Андрей будет собирать колечки красного цвета.
Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.
- У кого синие колечки?
- У кого красные?
Дети показывают и называют.
- Молодцы. Все правильно собрали колечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.
Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...
Конспект занятия "Волшебные слова"
Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...
Конспект занятия "Волшебный песок"
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия "Волшебный Декупаж"
Знакомство детей подготовительной группы с историей возникновения техники Декупаж....
Конспект- занятия " Ледяная пирамидка"
Конспект- занятия " Ледяная пирамидка" для детей раннего возраста...
Конспект занятия. Лепка "Пирамидка". Младшая группа
Цель: формирование умений детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся величины (пирамидку из пластилина).Задачи:Образовательные: вспомнить правильную...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...