«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.zanyatie_soberi_piramidku.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696
Конспект открытого просмотра
организованной интегрированной деятельности детей
в средней группе
«Собери пирамидку»
(аппликация с элементами математики)
Подготовила и провела:
воспитатель
Поджио Наталья Васильевна
МОСКВА, 11.12.2012 г.
Цель: расширить представления детей о размере предметов, развивать логическое мышление, формировать навыки сравнения предметов по высоте, тренировать быстроту реакции, пополнять и расширять словарный запас, упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: самостоятельные игры детей с различными пирамидками, мозаикой, подвижная игра «Море волнуется», дид. игра «Зоопарк».
Материал: 3 обруча, 3 крупных пирамидки разных размеров, сумка почтальона с 2-мя конвертами, вырезанные из бумаги геометрические формы разных по величине, клей, кисти, цветной картон.
Ход проведения:
Воспитатель приглашает детей подойти к обручам, лежащих на полу в которых разложены детали пирамидок.
Восп-ль: Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется», только правила игры немного изменены. Нужно разделиться на три подгруппы.
Дети подходят к обручам, встают вокруг них.
По сигналу дети начинают движение вокруг обруча и проговаривают слова игры «Море волнуется - раз, море волнуется – два, море волнуется – три, свою пирамиду скорей собери».
Дети все вместе собирают пирамидки.
Восп-ль: А сейчас, ребята вы расскажете что у вас получилось, сравните пирамидки между собой.
Ответы детей: В красном обруче стоит самая высокая пирамидка. В зеленом обруче стоит пирамидка поменьше. В желтом обруче стоит самая низкая пирамидка.
Затем группы детей встают вокруг другого обруча, игра повторяется еще раз.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает два конверта: один большой, на нем нарисован жираф, второй поменьше – на нем изображена зебра
Восп-ль: Ребята, давайте поблагодарим почтальона и рассмотрим конверты. Я поняла, ведь жираф и зебра живут в Африке, где всегда жарко. А у нас какое время года сейчас?.
Дети: У нас сейчас зима, холодно.
Восп-ль: Верно. В зоопарке сейчас тоже очень холодно, животные находятся в помещении, им скучно. Вот они и прислали вам такие конверты, чтобы вы им помогли, наклеили для них игрушки-пирамидки.
На столах уже приготовлено все для выполнения просьбы жирафа и зебры. Садитесь за столы и будем работать. Соберем из деталей пирамидки и наклеим их на картон. У вас пирамидки будут разного размера, у кого-то высокие, у кого-то чуть ниже. Давайте уточним, с чего мы начнем свою работу. Что сделаем в первую очередь?
Дети: разложим полоски по размеру.
Восп-ль: Какую полоску по длине мы наклеим внизу, самую первую?
Дети: Внизу мы наклеим самую длинную полоску.
Восп-ль: Правильно. Затем покороче. И внизу самую короткую. А что мы наклеим на самом верху?
Дети: На конце пирамидки мы наклеим шарик-колпачок.
Сначала дети выкладывают полоски на картоне, затем приклеивают их.
Когда все работы готовы, воспитатель проводит дид.игру «Подари пирамидку»: высокие пирамидки дети дарят жирафу, низкие пирамидки дарят зебре.
Восп-ль уточняет у детей, кто кому какую пирамидку подарит и почему.
Восп-ль: Давайте положим свои яркие красочные работы по конвертам, и потом отдадим почтальону. Он их отправит по назначению в зоопарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе
В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....
«НОД "Пирамидка" аппликация в средней группе»
Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.Задачи:- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямо...
Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики "Математика в движении"
quot;Математика в движении"...
Физкультурное развлечение с элементами математики "Путешествие к Царице Математики"
Создать атмосферу радости.Развивать умения детей выполнять математические задания в условиях игры с физическими упражнениями....
Конспект НОД "Пирамидка" Аппликация во второй младшей группе
Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки....