Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»
материал по теме
Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_forme_sudebnogo_zasedaniya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме судебного заседания
«Матрешка и пирамидка против компьютера»
В последнее время родители все чаще встают перед выбором: какую же игрушку купить ребенку, чтобы она была интересной и полезной? Одни, недолго думая, покупают компьютер; другие же настроены более консервативно, дарят своим чадам традиционные любимые ими самими с детства матрешки и пирамидки. Чтобы понять, кто из них действует правильно с педагогической точки зрения, мы решили провести судебное заседание и рассудить обе стороны.
Действующие лица. Присяжные и компьютер (родители); Матрешка, Пирамидка и Судья (педагоги).
Ход собрания
Судья. Приглашаю истцов.
Истцы. (Матрешка и Пирамидка). Мы пришли сюда, чтобы напомнить вам дорогие родители о том, как мы необходимы вашим детям. Много поколений мальчиков и девочек было воспитанно, в том числе и благодаря нам: Матрешки и Пирамидке. Вспомните свое детство: как вы искренне радовались нам! С каким интересом играли с нами! А сейчас? Вы покупаете своему ребенку компьютер, показываете, на какие кнопки надо нажимать, а сами занимаетесь своими делами. Неужели вам не стыдно? Как вы могли забыть, что игра для ребенка не пустая забава? Ведь именно в играх, прежде всего с нами, Матрешкой и Пирамидкой, совершенствуются знания вашего малыша о форме, величине, цвете, воспитывается эстетический вкус, формируются коммуникативные навыки.
Судья. Уважаемые истцы! Мы поняли вашу позицию. Вызывается ответчик.
Ответчик. (Компьютер). Послушайте меня! Надо шагать в ногу со временем! Мы, компьютеры, появились недавно, и нами надо учится разумно пользоваться, учиться с нами обращаться! А всему тому, что вы уважаемые истцы говорили о цвете, форме, величине, мы, компьютеры, можем научить ваших малышей, причем в более современных и увлекающих детей формах. А вы, Матрешка и Пирамидка, при всем уважении к вам остались в прошлом веке. Там и живите, не мешайте детям по-новому развиваться в новом, информационном обществе.
Истцы. Развиваться говорите? А как ребенок с вашей помощью, уважаемый ответчик, будет развивать мелкую моторику рук? Да никак, потому что нажимание на кнопки и управление мышкой – однообразные движения, и они не заменят ни одну игру с нами, Матрешкой и Пирамидкой. Нас, в отличие от вас, можно рассматривать, вертеть, трогать, о нас можно придумывать замечательные истории. А это, между прочим, очень важно! Сформированная мелкая моторика способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние.
Судья. Невозможно с вами не согласиться. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы. Чтобы не столкнуться с такими трудностями, развитию мелких движений рук нужно уделять внимание, пока ребенок совсем мал.
Ответчик. Ладно, здесь я спорить не буду. А как же умственное развитие? Мы, компьютеры, помогаем развиваться умственно. Мы способны предоставить вашим детям массу развивающих игр! Играешь – и развиваешь умственные способности! Зайдите в магазин: какое разнообразие развивающих компьютерных игр для детей! А как можно играть с матрешкой, например?
Судья. Истцы, что вы можете сказать в свою защиту?
Истец (Матрешка). Позвольте, ваша честь, предоставить вам большой перечень развивающих игр именно с матрешкой, действуя с которой ребенок на каждом этапе в игровой форме осваивает какой - нибудь один навык. То же относится и к пирамидке.
Судья. Передайте, пожалуйста, описание этих игр суду (см. приложение 1). Уважаемый ответчик, а ведь с вами связано немало опасностей для ребенка. Почему вы о них ничего нам не сказали?
Истец (Пирамидка). Компьютер действительно приносит вред! Он может зрение ребенку испортить с детства! Ребенок не взрослый, он не будет говорить о своих недомоганиях маме или папе. Вы подумали, к чему это может привести? А развивать мышление можно с помощью нас, и без вреда для детских глаз. Мы развиваем познавательную активность малышей, мальчиков и девочек. И одновременно совершенствуем их память: дети запоминают, узнают, воспроизводят…Учим их доводить начатое дело до конца. Дети играют с нами, причем осознанно, то есть понимают, как и зачем они совершили то, или иное действие, какими способами выполняют поставленную перед ними задачу, овладевают практическими способами действий, в процессе действий познают физические свойства предметов, их положение в пространстве. Так, например, на эмоционально – чувственной ориентировочной основе малыши познают такие свойства предметов, как масса, количество. Осваивают физические свойства предметов в зависимости от их формы: например, круглые предметы способны прокатываться, некруглые будут останавливаться на месте. Практически осваивают, например, возможности производить действия с предметами в зависимости от их величины (в больший предмет можно вложить меньший, а не наоборон и т.д.), понимают, что нанизывать можно только игрушки, имеющие сквозное отверстие. Вместе с тем дети познают зависимости между целым и частью. Собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся колец ребенок сможет, если начнет понимать соотношение предметов по величине (меньше – больше). Всему этому дети учатся в процессе игры с нами!
Судья. Ответчик что вы можете сказать в ответ?
Ответчик. Если ребенок начнет взаимодействовать с нами с детства, к поступлению в школу он станет опытным пользователем…
Истец (Матрешка). Да, а заодно окажется облученным электромагнитными излучениями, которые исходят от вас, Компьютер! А еще и сколиоз придется лечить!
Ответчик. У всех свои недостатки. Но и достоинства у нас тоже есть! Мы вот, например, учим ребенка общаться.
Истец (Пирамидка). Позвольте, это в какой же форме? Ни один компьютер не может дать ребенку непосредственного эмоционального общения со сверстниками, близкими взрослыми. Даже Луис Б. Герстер описывает вас так: «Компьютеры – могущественные орудия для воплощения наших мечтаний, но они никогда не заменят мечтателей. Ни одна машина не может заменить человеческой искры: души, сострадания, любви и понимания».
Судья. Уважаемые истцы и ответчик, мы вас внимательно выслушали! Уважаемы присяжные, вы ознакомились с точкой зрения обеих сторон. У вас есть время подумать на эту тему и решить, какую игрушку давать в руки своему ребенку. Врачи рекомендуют ограничить суммарное время пребывания перед монитором, телевизором и видеомагнитофоном для детей старшего дошкольного возраста до 1-2 часов в день. А вот малышей же до 4 лет допускать до компьютеров врачи вообще не советуют.
Присяжные уходят на совещание. Возвращаются с решением.
Судья. Уважаемые присяжные вы готовы вынести вердикт?
Председатель суда присяжных. Психологи подходят к проблеме «Компьютер и дети» с точки зрения тех задач, которые малыш решает на каждом возрастном этапе своего развития. В дошкольном возрасте основная деятельность ребенка – игра. В этот период интенсивно развивается психическая жизнь малыша: он фантазирует, любопытствует и постепенно овладевает контролем над своим поведением. Появляется активное стремление к самостоятельной деятельности. Малыш совершенствует речевые функции, учится планировать свои действия, а так же понимать чувства других людей. Потому в этом возрасте для детей актуальнее традиционные развивающие игры, а не компьютерные. По нашему мнению, компьютер может войти в жизнь ребенка только после 6 лет.
Приложение
Игры с матрешкой
1. Учим разбирать матрешку.
2. Учим открывать и закрывать матрешку.
3. Ищем половинки.
4. Учим вкладывать фигурки одну в другую.
5. «Матрешечный оркестр». Из матрешек можно сделать музыкальный инструмент, и даже оркестр. Сначала разберите матрешку. Расставьте все цилиндрики полой частью вниз от маленького к большому. Получатся барабаны! Стучите по ним разными колпачками, обращая внимание ребенка на то, как в зависимости от размера барабана меняется извлекаемый из него звук. Выстукивайте разные ритмические рисунки. У вас есть шанс развить у ребенка отличный слух и отменное чувство ритма.
6. «Баскетболисты». Переверните барабанчики, и они превратятся в корзины, в которые можно забрасывать либо маленький мячик, либо грецкий орех, либо теннисный шарик. Чем не баскетбол, вернее матрешкобол! Можно перебрасывать шарик из одной половинки в другую. Эта игра развивает крупную моторику и координацию движения.
7. «Погремушки». Насыпьте в первую маленькую фигурку манную крупу, во вторую – гречку, в третью – горох, в четвертую фасоль, а в пятую положите грецкий орех. У каждой матрешки свой голос – от тихого шуршания малютки до громкого клокотания мамаши. Эта игра дает детям возможность познакомить ребенка с понятиями «тихо – громко», «тише – громче». Заодно малыш выучит названия круп, узнает какие зерна по цвету, размеру, как воспринимаются на ощупь, и как по – разному поют. Не забудьте напомнить ребенку, что каши, которые из них варят, разные на вкус. Эта игра на развитие различных ощущений легко превращается в игру на развитие речи. Когда ребенок устанет, предложите ему пересыпать крупы, например, насыпать их в цилиндрики пальцами или ложечкой, пересыпать крупу из одной половинки в другую. «Сыпучие игры» детям очень нравятся, к тому же пальчики их работают, а значит, речь развивается.
8. «Угадай, что где лежит!». Возьмите две матрешки одного размера и положите внутрь разные предметы, допустим скрепку и монетку, желудь и каштан. Сначала внимательно послушайте, какие у них разные «голоса», а потом попросите ребенка на слух определить, что где лежит.
9.»Где больше?». Вариант этой игры подойдет для ребенка, который умеет считать хотя бы до 3. Положите в одну фигурку две финиковые косточки, а в другую – три и предложите «услышать», где больше.
10. «Прятки». Приготовьте мелкие предметы, дайте ребенку возможность в течение недолгого времени посмотреть на них. Затем, на его глазах, положите по одному предмету в разные матрешки. Спустя некоторое время (матрешки играют в прятки, водят хоровод) предложите ребенку вспомнить, что в какой фигурке лежит. Начинайте игру с двумя – тремя предметами. Как только игра станет для ребенка простой, увеличивайте число предметов и сокращайте время просмотра. Если он за 3 секунды будет легко запоминать 5 предметов, то вам есть над чем задуматься: возможно, он будущий гений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Матрешка и пирамидка против компьютера
Консультация для родителей...
Родительское собрание в подготовительной группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста»
Предложить родителям практические советы по организации безопасного взаимодействия ребёнка с компьютером....
Консультация для родителей "Против компьютеров и айфонов!!!"
Почему у ваших детей не должно быть ни айфона, ни айпада Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм стало объектом пристального внимания властей в Китае. Речь уже идет об эпидемии: и в США...
Родительское собрание "Дети у телевизора и компьютера"
Родительское собрание "Дети у телевизора и компьютера"...
«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"
Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....
Конспект родительского собрания на тему: «Дети и компьютер»
Конспект родительского собрания на тему: "Дети и компьютер"Цель собрания - довести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаим...
буклет для родителей "МАТРЁШКА И ПИРАМИДКА ПРОТИВ КОМПЬЮТЕРА"
Родители часто встают перед выбором: какую игрушку купить ребёнку. Надеюсь, мой буклет поможет определиться с выбором....