Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Яблони в цвету»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шмелёва Нина Анатольевна

КОНСПЕКТ ОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

Конспект ОД

по рисованию в подготовительной группе

на тему: «Яблони в цвету»

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/464dd8cdea7e141d35485919706f431f.jpg

Воспитатель: Шмелёва Н.А.

г. Арзамас, 2024 г.

Цель: способствовать формированию творческих способностей у детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Задачи: 

  • изображать цветочки цветущей яблони ватными палочками.
  • закрепить знания детей о деревьях;
  • способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук;
  • развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов.
  • закрепить умение рисовать методом «примакивания», «тычка»;
  • воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.

Способы организации ОД: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, беседа, мотивация ,использование художественного слова, технических средств, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, рефлексия.

Средства организации ОД: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, чистый лист бумаги, кисть, палитра, гуашь, ватные палочки на каждого ребенка, кисть, непроливайка, салфетки.

Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь кистями разной толщины; рисование методом «примакивания», методом «тычка».

Ход ОД

Дети стоят на ковре полукругом

Воспитатель:

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Улыбнись тому, кто справа,

улыбнись тому, кто слева

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Воспитатель: Когда я шла в группу, я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети из группы №11. Вам пишут звери из сказочной страны. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут деревья для нашего сада.»

-Ребята, а чем мы можем помочь сказочным героям? (ответы детей)

Воспитатель: От белой яблони в цвету

Мне глаз не оторвать,

Невесты юной красоту

Я вижу в ней опять.

-Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья .(подходят с мольберту на котором находятся иллюстрации цветущего сада)

Воспитатель :Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж

Воспитатель:  Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (ответы детей)

Воспитатель : Пожалуйста, какое время года сейчас идет? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется месяц? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

А начнем мы рисовать.

Воспитатель: Посмотрите, как я начну изображать наш пейзаж. Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта. Что такое горизонт? (ответы детей)

Воспитатель:Небо у нас голубое. Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.

Трава у нас зеленая закрашиваем оставшийся лист. Показ воспитателя

Повторяют слова и движения за педагогом.

Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а пока наше небо подсохнет наши ручки отдохнут. Отложите кисточки в сторону приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка: "Фрукты".

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ.

(Хлопать в ладоши.)

Воспитатель: Теперь когда лист немного подсох. Мы можем рисовать яблони.

Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем способом «примакивания»

Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? (ответы детей)

-Затем я беру гуашь, и ватной палочкой рисую цветы на яблоне. Методом «тычка»

Приступаем.

Воспитатель: (когда дети выполнили задание)

-Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает,

Повторяйте за мной:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий –

он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли.

Воспитатель во время самостоятельной художественной деятельности помогает и советует и.Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Воспитатель:Что для этого мы взяли в работу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок? (ответы детей)

Дети рассматривают свои рисунки.

I:\С торрента!!!\ЮТУБИЧНЫЙ\20210524_102358.jpg

I:\С торрента!!!\ЮТУБИЧНЫЙ\20210524_102103.jpg

https://xn--80aanigowxn2e.xn--p1ai/files/deti-les/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B%D0%B8%D0%B7%D0%B0.jpg

Список литературы

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991.

3. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2010.

4. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2005.

6. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему "Поиграем с цветом", воспитатель ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга Съедина С. В.

Программное содержание:Цели и задачи:1.     Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянны...

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода  "Примакивания".)...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблоня в цвету».

Конспект содержит задвния для создания выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами (бумажные салфетки)....

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Расцвели красивые цветы».

Цель. Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.Задачи.• Совершенствовать умение правильно держать кисть ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Расцвели красивые цветы»

Конспект занятие по рисованию в средней группе на тему: «Красивые цветы» Задачи:- закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и просушива...