Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Яблони в цвету»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe._yabloni_v_tsvetu_docx.docx | 776.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43»
Конспект ОД
по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Яблони в цвету»
Воспитатель: Шмелёва Н.А.
г. Арзамас, 2024 г.
Цель: способствовать формированию творческих способностей у детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Задачи:
- изображать цветочки цветущей яблони ватными палочками.
- закрепить знания детей о деревьях;
- способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук;
- развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов.
- закрепить умение рисовать методом «примакивания», «тычка»;
- воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.
Способы организации ОД: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, беседа, мотивация ,использование художественного слова, технических средств, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, рефлексия.
Средства организации ОД: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, чистый лист бумаги, кисть, палитра, гуашь, ватные палочки на каждого ребенка, кисть, непроливайка, салфетки.
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь кистями разной толщины; рисование методом «примакивания», методом «тычка».
Ход ОД
Дети стоят на ковре полукругом
Воспитатель:
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Улыбнись тому, кто справа,
улыбнись тому, кто слева
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
Воспитатель: Когда я шла в группу, я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие дети из группы №11. Вам пишут звери из сказочной страны. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут деревья для нашего сада.»
-Ребята, а чем мы можем помочь сказочным героям? (ответы детей)
Воспитатель: От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
-Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья .(подходят с мольберту на котором находятся иллюстрации цветущего сада)
Воспитатель :Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж
Воспитатель: Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (ответы детей)
Воспитатель : Пожалуйста, какое время года сейчас идет? (ответы детей)
Воспитатель: А как называется месяц? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать.
Воспитатель: Посмотрите, как я начну изображать наш пейзаж. Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта. Что такое горизонт? (ответы детей)
Воспитатель:Небо у нас голубое. Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.
Трава у нас зеленая закрашиваем оставшийся лист. Показ воспитателя
Повторяют слова и движения за педагогом.
Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а пока наше небо подсохнет наши ручки отдохнут. Отложите кисточки в сторону приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка: "Фрукты".
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)
Угостим честной народ.
(Хлопать в ладоши.)
Воспитатель: Теперь когда лист немного подсох. Мы можем рисовать яблони.
Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем способом «примакивания»
Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? (ответы детей)
-Затем я беру гуашь, и ватной палочкой рисую цветы на яблоне. Методом «тычка»
Приступаем.
Воспитатель: (когда дети выполнили задание)
-Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает,
Повторяйте за мной:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий –
он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли.
Воспитатель во время самостоятельной художественной деятельности помогает и советует и.Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Воспитатель:Что для этого мы взяли в работу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок? (ответы детей)
Дети рассматривают свои рисунки.
Список литературы
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Просвещение, 1991.
3. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». / Под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2010.
4. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду"(Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 2005.
6. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка. Дошкольники. - М.: Рольф, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему "Поиграем с цветом", воспитатель ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга Съедина С. В.
Программное содержание:Цели и задачи:1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянны...
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода "Примакивания".)...
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Ваза с цветами"
конспект занятия по рисованию: "Ваза с цветами"...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблоня в цвету».
Конспект содержит задвния для создания выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами (бумажные салфетки)....
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Расцвели красивые цветы».
Цель. Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.Задачи.• Совершенствовать умение правильно держать кисть ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Расцвели красивые цветы»
Конспект занятие по рисованию в средней группе на тему: «Красивые цветы» Задачи:- закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и просушива...