Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Расцвели красивые цветы».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель. Формировать умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Задачи.
• Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании
. • Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски)
• Развивать способности к формообразованию.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.
У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, уход за комнатными цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.
Ход НОД
Воспитатель:- Дети, отгадайте загадки:
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (подснежник)
Желтые, пушистые Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках ... (Мимоза)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из... ( Ромашек)
Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел. ( Одуванчик)
Золотое решето, черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.(Ответ: Подсолнух.)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.(Ответ: Колокольчики.)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... ( Тюльпан
Очищают воздух, Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Ответ: Цветы.)
Воспитатель:- А вы любите цветы?
Дети:-Да.
Воспитатель:- Почему?
Дети:-Они красивые, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.
Воспитатель:- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках. (Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
Воспитатель:- Какие цветы вы знаете? (Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.) - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?
Дети:- ему скучно и грустно.
Воспитатель:-- А как вы думаете, почему он грустит?
Дети:-потому что он один,у него нет друзей.
Воспитатель: - Мы сможем ему помочь?
Дети:-Да, можем. Можно нарисовать ему друзей
. Воспитатель:- Молодцы. МЫ поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.
Практическая часть.
Показываю приемы рисования цветка.
Воспитатель:- Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. - А теперь пришла пора рисовать вам, детвора. - А,теперь, еще раз повторим: Что есть у цветов?
Дети:- Стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Дети приступают к рисованию. Слежу за осанкой детей во время работы. Помогаю, кому это нужно.
Физминутка" Цветы"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Итог.
(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)
- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)
- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы».
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцеграфией, т.е. ладошками...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Ваза с цветами"
конспект занятия по рисованию: "Ваза с цветами"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(Х-Э-Р) в средней группе на тему "Расцвели красивые цветы"
Конспект ООД (Х-Э-Р) (Рисование) в средней группе .Тема ;"Расцвели красивые цветы".Цель: учить детей рисовать красивые цветы, испльзуя разнообразные формообразующие движения, работая всей ки...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Расцвели красивые цветы»
Конспект занятие по рисованию в средней группе на тему: «Красивые цветы» Задачи:- закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и просушива...
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Цветы для мамы»
конспект ОД по рисованию для детей 4-5 лет...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Красивые салфетки»
Конспект занятия по рисованию в средней группе ...