Конспект занятия в средней группе. Рисование губкой, с помощью трафарета. «Осенние друзья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона;
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей элементарные представления какие могут быть осенние друзья в лесу.
Развивающие:развивать художественно-творческие способности
Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, умение работать в коллективе.
Материалы:гуашь, блюдца, плакат с изображением дерева, трафареты снегирей и снежинок, влажные салфетки, изображение снегиря, фонограмма птичьего гомона, поролоновые губки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это к нам в гости пожаловал?
Дети: Это птичка!
Воспитатель: Ребятки, а какая это птичка?
Дети: Это снегирь.
Воспитатель: Правильно! Это снегирь. Вот послушайте стихотворение про него.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
Почему снегири появляются только зимой?
Ребятки скажите, а почему одни птицы улетают, а другие прилетают?
(Ответы детей)
Птицы улетают не потому, что им холодно, а потому, что им нечего кушать. Улетают на юг все насекомоядные птицы, ведь насекомые либо впадают в спячку, либо погибают. Улетает большинство водоплавающих птиц, ведь все озера и реки покрываются льдом.Остаются и многие хищные птицы, которые питаются грызунами.
А остаются птицы, которые питаются ягодами и семенами. Они часто на зимнее время переселяются в парки, поближе к человеческому жилью, где им проще достать корм. Поэтому мы с вами сделали кормушки и на каждой прогулке подкармливаем птиц.
Ой, он, что то говорит мне на ушко. ( Воспитатель прислушивается).
Ребятки дровосеки срубили его родное дерево, все его друзья, куда - то улетели и ему теперь скучно одному. Давайте мы ему поможем, подарим ему новых друзей!
(Ответы детей)
А сделаем мы это необычным способом! Мы будем рисовать губкой с помощью трафарета.
У нас есть вот такое большое и красивое дерево и на это дерево мы с вами заселим наших снегирей. Мы прикладываем трафарет к понравившейся веточке, обмакиваем губку в чёрную краску, затем прижимаем губку к трафарету.(Дети выполняют коллективную работу)
Воспитатель: Пока наши птички сохнут, мы с вами превратимся в снегирей и сделаем зарядку.
Физминутка
Снегирь крылышки расправил, (руки в стороны)
Вправо, влево поглядел, (повороты головой)
Оглянулся он на право, (поворот на право)
И на корточки присел. (присели)
Встал и влево оглянулся, (встали и сделали поворот на лево)
Вверх на лапках потянулся (поднялись на носочках, руки вверх)
Прыгнул он назад, вперёд, (руки на поясе, прыжок назад, вперёд)
Сделал полный оборот (поворот вокруг себя)
Хлопнул крыльями, вздохнул,
И тихонечко заснул. (руки под голову, глаза закрыли)
А мы с вами снова превращаемся в ребяток и открываем глазки.
Воспитатель:Сейчас мы с вами нарисуем снежинки губкой трафаретом и голубой краской, рисуем снежинки по всему плакату. А снежные сугробы мы нарисуем, обмакнув скомканную бумагу в голубую краску, затем прижав к нашему плакату. (Дети выполняют коллективную работу)
Воспитатель:наши птички высохли и мы с помощью новых трафаретов, дорисуем им красные животики. Прикладываем трафарет, обмакиваем губку в красную краску и прикладываем к трафарету.Ну, вот посмотрите, как красиво у нас получилось, какие мы все с вами молодцы! А сейчас давайте нашего снегиря посадим на дерево к друзьям.
Раздаётся птичий гомон.
Воспитатель:Ой ребятки это птички нас благодарят, за новое дерево и новых друзей!
Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетеееели..
М. Борина
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Чем мы рисовали наших снегирей? Мы помогли нашему гостю?
Воспитатель: Ребятки послушайте ещё одно стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.
Воспитатель: Почему мы должны кормить птиц зимой?
Да, ребятки, если мы не будем помогать птичкам, они могут погибнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование губкой | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. Рисование губкой, с помощью трафарета.
«Осенние друзья»
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона;
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей элементарные представления какие могут быть осенние друзья в лесу.
Развивающие:развивать художественно-творческие способности
Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, умение работать в коллективе.
Материалы:гуашь, блюдца, плакат с изображением дерева, трафареты снегирей и снежинок, влажные салфетки, изображение снегиря, фонограмма птичьего гомона, поролоновые губки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это к нам в гости пожаловал?
Дети: Это птичка!
Воспитатель: Ребятки, а какая это птичка?
Дети: Это снегирь.
Воспитатель: Правильно! Это снегирь. Вот послушайте стихотворение про него.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
Почему снегири появляются только зимой?
Ребятки скажите, а почему одни птицы улетают, а другие прилетают?
(Ответы детей)
Птицы улетают не потому, что им холодно, а потому, что им нечего кушать. Улетают на юг все насекомоядные птицы, ведь насекомые либо впадают в спячку, либо погибают. Улетает большинство водоплавающих птиц, ведь все озера и реки покрываются льдом.Остаются и многие хищные птицы, которые питаются грызунами.
А остаются птицы, которые питаются ягодами и семенами. Они часто на зимнее время переселяются в парки, поближе к человеческому жилью, где им проще достать корм. Поэтому мы с вами сделали кормушки и на каждой прогулке подкармливаем птиц.
Ой, он, что то говорит мне на ушко. ( Воспитатель прислушивается).
Ребятки дровосеки срубили его родное дерево, все его друзья, куда - то улетели и ему теперь скучно одному. Давайте мы ему поможем, подарим ему новых друзей!
(Ответы детей)
А сделаем мы это необычным способом! Мы будем рисовать губкой с помощью трафарета.
У нас есть вот такое большое и красивое дерево и на это дерево мы с вами заселим наших снегирей. Мы прикладываем трафарет к понравившейся веточке, обмакиваем губку в чёрную краску, затем прижимаем губку к трафарету.(Дети выполняют коллективную работу)
Воспитатель: Пока наши птички сохнут, мы с вами превратимся в снегирей и сделаем зарядку.
Физминутка
Снегирь крылышки расправил, (руки в стороны)
Вправо, влево поглядел, (повороты головой)
Оглянулся он на право, (поворот на право)
И на корточки присел. (присели)
Встал и влево оглянулся, (встали и сделали поворот на лево)
Вверх на лапках потянулся (поднялись на носочках, руки вверх)
Прыгнул он назад, вперёд, (руки на поясе, прыжок назад, вперёд)
Сделал полный оборот (поворот вокруг себя)
Хлопнул крыльями, вздохнул,
И тихонечко заснул. (руки под голову, глаза закрыли)
А мы с вами снова превращаемся в ребяток и открываем глазки.
Воспитатель:Сейчас мы с вами нарисуем снежинки губкой трафаретом и голубой краской, рисуем снежинки по всему плакату. А снежные сугробы мы нарисуем, обмакнув скомканную бумагу в голубую краску, затем прижав к нашему плакату. (Дети выполняют коллективную работу)
Воспитатель:наши птички высохли и мы с помощью новых трафаретов, дорисуем им красные животики. Прикладываем трафарет, обмакиваем губку в красную краску и прикладываем к трафарету.Ну, вот посмотрите, как красиво у нас получилось, какие мы все с вами молодцы! А сейчас давайте нашего снегиря посадим на дерево к друзьям.
Раздаётся птичий гомон.
Воспитатель:Ой ребятки это птички нас благодарят, за новое дерево и новых друзей!
Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетеееели..
М. Борина
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Чем мы рисовали наших снегирей? Мы помогли нашему гостю?
Воспитатель: Ребятки послушайте ещё одно стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.
Воспитатель: Почему мы должны кормить птиц зимой?
Да, ребятки, если мы не будем помогать птичкам, они могут погибнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Рисование "Разноцветные краски".
Программное содержание:Обучающие задачи: Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного, жёлтого), для получения других цветов (зелёного, оранжевого, фиолетового, голубого). Закрепить ...
Конспект занятий в средней группе рисование на тему : «Снегурочка»!
Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Учить рисовать кр...
Конспект занятия в средней группе. Рисование. Тема "Улетающий клин".
Нетрадиционная техника.Освоение новой нетрадиционной техники рисования с помощью изготовленной печатки в виде птицы....
Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка»
Конспект занятия в средней группе рисование домашних животных «Кошка» Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.Задачи:Обучающие:-...
Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"
Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...
Конспект занятия в средней группе “Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.
Конспект занятия в средней группе“Овощи и фрукты. Помощь бабушке”.Воспитатель: Семехина Олеся АлександровнаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое разви...
Конспект занятия в средней группе на тему: «На помощь к жителям леса»
Ознакомление детей с природой дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияни...