Конспект занятия в средней группе. Рисование "Разноцветные краски".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Обучающие задачи: Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного, жёлтого), для получения других цветов (зелёного, оранжевого, фиолетового, голубого). Закрепить знания детей, с какого дерева лист, закреплять навыки рисования пальцем и кисточкой методом примакивания. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.
Развивающие задачи: развивать речевое дыхание. чувство цвета.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, живописи, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: палитра, краски и кисточки, стаканчики с водой, альбомные листы, салфетки, нарисованные и вырезанные осенние листья, вертушки по числу детей, кавролин,цветная разборная радуга семи цветов, образец- осенние деревья.
Ход занятия:
- Появление Осени.
- Дыхательная гимнастика "Ветерок".
- Имитация движения кружащих листьев под музыку "Осенний вальс".
- Выкладывание на полу узора из осенних листьев.
- Беседа о результатах смешения основных цветов, загадывание загадок.
- Установление последовательности цветов радуги.
- Пальчиковая гимнастика "Будем листья собирать".
- Рисование "Осенние листья".
- Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Рисование. «Разноцветные краски осени».
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого), для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого). Закрепить знания детей, с какого дерева лист. Закреплять навыки рисования кисточкой и пальцем методом примакивания. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.
Развивающие задачи: Развивать речевое дыхание, чувство цвета.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, живописи, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: палитра , краски и кисточки, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, нарисованные и вырезанные осенние листья, вертушки по числу детей, кавролин, цветная разборная радуга семи цветов, образец – нарисованные деревья в осенних листьях.
Ход занятия.
Дети свободно сидят на подушечках. Входит воспитатель в костюме осени.
Осень:
Здравствуйте, отгадайте, кто я? Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья.
Дети:
Осень!
Осень:
Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, играет листвой, шумит в траве. Возьмите волшебные вертушки и подуйте на них, как Ветерок дует на крылья мельниц. Молодцы, у вас хорошо получается. А с ними можно ещё поиграть. Давайте с вертушками побегаем. Вот как они быстро крутятся.
(Дети садятся на подушечки. Осень собирает вертушки и продолжает рассказ.)
Осень:
Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел в низ и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. А сейчас я вас превращу в листья, и вы будете послушны нашему другу Ветерку.
(Звучит осенний вальс. Осень раздаёт листья детям. Далее, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Осень:
Ветерок поднимал листья с земли и подбрасывал в воздух. Кружил их в осеннем танце, собирал в букеты, кружил и кружил. Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий ковёр с необычным узором.
(Дети выкладывают на ковре узор из осенних листьев и садятся на подушки.)
Осень:
Какой замечательный ковёр укрыл землю. Какого цвета листья лежат перед нами? (дети отвечают). А кто знает, с каких деревьев эти листья? (Дети отвечают). Какие вы молодцы! Всё знаете. Но наш озорник Ветерок перепутал не только листья, но и краски, а некоторые даже забрал с собой. У меня осталось только 3 краски, посмотрите, какие это краски?
Дети:
Жёлтая, красная, синяя.
(В руках Осени з круга основных цветов со смешными рожицами.)
Осень:
Что я могу этими красками раскрасить? (Дети фантазируют).
Осень:
Я возьму 3 краски основные. Эти краски не простые. Из них можно составить другие. А для этого пройдите и сядьте за столы. Посмотрите, перед вами палитра в ней 3 основных цвета: красный, синий и жёлтый. А теперь подумайте.
Если красный с жёлтым рядом
Светит солнышко, жара
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора.
Какой цвет получится? (Оранжевый)
Осень:
Давайте проверим. Возьмём кисточку, наберём красную краску, выложим в пустой контейнер. Помоем обязательно кисточку, высушим салфеткой. Наберём жёлтую краску и добавим в красную. Какой цвет получился? (Оранжевый)
Осень:
А если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? (Зелёная).
Осень:
Давайте проверим.
(Совершают те же действия с жёлтой и синей краской).
Осень:
Подружился красный с синим
Получился цвет иной
Баклажана или сливы
Догадайся цвет какой? (Фиолетовый).
(Смешиваем красный с синим).
Осень:
Сколько разных красок!
Только нет одной
Догадайтесь какой?
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
И для дождика нужна краска…
Дети: голубая!
Осень:
А как нам получить голубую краску?
Дети: смешать белую с синей.
Осень:
А белой краски нет (дети затрудняются)
А я вас научу. Нужно взять синюю краску и разбавить водой. Вот и получилась голубая краска.
Осень:
Вот у нас получились все цвета радуги. Ребята, сколько же цветов у радуги? Давайте посчитаем.
Дети: 1, 2,…7.
Осень:
А вы знаете в какой последовательности располагаются эти цвета? А я вам подскажу. Есть одно предложение, которое поможет вам запомнить эту последовательность. Послушайте.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Секрет в том, что с какого звука начинается слово в этом волшебном предложении, соответственно с такого звука начинается название краски. Каждый – красный, охотник – оранжевый, Желает – жёлтый, знать – зелёный, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый.
(Дети поочерёдно выходят и ставят разноцветные дуги радуги на кавролин).
Осень:
Ребята, это была последняя радуга в этом году и нам от этого немножечко грустно, А ещё грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев и они стали голыми и сиротливыми. Давайте их украсим. Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик берёзы, листик рябины,
Листик тополя,
Листик осины,
Листик дуба мы соберем
Маме осенний букет принесём.
Осень:
А теперь давайте украсим деревья. Но сначала решите, чем вы будете рисовать, кисточкой или пальчиком. Какого цвета листики на деревьях? (Дети рассматривают образец и отвечают). Приступайте к работе.
Осень:
Ребята, если использовать голубую краску в нашем рисунке, что можно нарисовать этой краской? (Дети отвечают).
А мы сделали ещё фиолетовую краску. Как её в этом рисунке можно использовать?
Дети:
Нарисовать пасмурное небо.
Осень:
Какие замечательные рисунки у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я их заберу и покажу своему другу Ветерку? А свой рисунок я оставлю вам. Мне пора уходить. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Конспект занятия в средней группе "Рябинка" по рисованию "Петух и краски"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Петух и краски».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.13.03.2018гОбразовательная область:Художественно – эстетическ...
Конспект занятия в средней группе тема: «Краски и петух».
Дети средней группы раскрашивают красками петуха....
Конспект занятия в средней группе по рисованию красками "зайчик"
Конспект занятия в средней группе по рисованию красками "зайчик"...
Занятие в средней группе: «Волшебные краски осени»
Ход занятия в средней группе детского сада:Организационный моментОСЕНЬПтицы к югу потянулись,Значит, осень на дворе.Рано утром мы увидимБелый иней на траве.Сбросили деревья листья.Ярко-синяя река,Слов...
Конспект занятия в средней группе "Волшебные краски осени"
Конспект занятия в средней группе "Волшебные краски осени"...
Конспект открытого занятия в средней группе "Необычные краски"
Луговская СОШ Д/О «Зоренька» Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Капитошки» «Необычные краски». Воспитатель: Козак И.П. Цель: р...