Конспект образовательной деятельности на тему «Синица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект  образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Синица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Синица»

Цель: формирование умения детей рисовать синицу на ветке дерева, передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с зимующими птицами;

Активизировать в речи детей слова: зимующие птицы,  снегирь, ворона, синица, воробей, кормушка;

Учить отгадывать загадки;

Учить рисовать кистью;

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства с зимующими птицами;

Развивать любознательность;

Развивать навыки диалоговой речи;

Развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать композиционные умения;

Развивать творческие способности детей;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве, любовь и доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, гуашь красная, краски акварельные, альбомный лист, кисти, непроливайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о птицах, музыкальная игра «Угадай, чей голосок», наблюдения во время прогулок за птицами.

Ход ОД:

1. Организационный момент. Дети сидят за столами.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы:…

Воспитатель: Правильно, сейчас поздняя осень!

Воспитатель показывает детям кормушку.

Воспитатель: ребята, что это?

Ответы:…

Воспитатель: Для чего нежна кормушка?

Ответы:…

Воспитатель: Правильно, ребята! К нашей кормушке прилетели птицы, а чтобы узнать, какие птицы прилетели, нужно отгадать загадки, готовы?

Ответы:…

Загадки:

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится,

Собирает крошки, а потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик – чик!» (Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

Кар! Кар! Кар! Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она всем знакома.

Как зовут её? (Ворона)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все мои загадки! Скажите, как называются эти птицы?

Ответы:…

Воспитатель: Правильно, это зимующие птицы! Ребята. Какая из этих птиц очень любит сало?

Ответы:…

Воспитатель: правильно, это синица, сегодня мы будем рисовать синицу на ветке дерева!

Рассматриваем схему рисования.

Воспитатель: а теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью, какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.)

Физкультминутка:

Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте)

На поляну все садятся, (приседают)

Предстоит им долгий путь, (шагают на месте)

Надо птичкам отдохнуть. (приседают)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (встают и машут, имитируя «крылья».)

Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте)

Нам на веточки пора,

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно! (присаживаются на свои места)

Воспитатель: теперь, ребята, нужно подготовить наши пальчики к работе. Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых пёрышках,

Всем хватило зернышек!

Воспитатель: Теперь мы начнем рисовать птицу. Рисовать мы будем кистями, а именно кончиком кисти. Итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову – круг….

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

4. Итог занятия:

Воспитатель:

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Синицу).

- Синица какая птица? (Зимующая)

- Каких зимующих птиц ещё вы знаете?

Ответы:…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая синиц. Какие они красивые и совсем разные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте. Тема: « Синица на ветке »

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.Тема: « Синица на ветке » Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».Зада...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"

Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им....

ИЗО . Тема:"Синица на ветке".

Задачи: учить детей рисовать птчку - синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и виличины....

Тема: Синица в гости к нам пришла.

Цель: знакомство со способом получения зелёного цвета, путём смешивания двух цветов: жёлтый и синий.Педагогическая задачи:Расширять представление о птицах нашего края: вороне, дятле, синице- их внешне...

Конспект занятия по рисованию на тему "СИНИЦА".

В данном конспекте вы познакомитесь с пошаговой инструкцией проведения занятия по рисованию с применением нетрадиционных методов и материалов....

Наблюдение на прогулке . Тема : Синица. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Анфимова Е. И.МДОУ детский сад № 98 " Сказка".Г. Петрозаводск.

Наблюдение на прогулке . Тема : Синица.Цель: Уточнить знание детей о зимующей  птице - синице.Формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.Развивать речь детей.Воспиты...

Конспект "Аппликация в подготовительной группе на тему "Синица"

Аппликация в подготовительной группе на тему «Синица»Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, катая и приклеивая шарики из цветн...