Конспект образовательной деятельности на тему «Синица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Синица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risovanie.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Синица»
Цель: формирование умения детей рисовать синицу на ветке дерева, передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с зимующими птицами;
Активизировать в речи детей слова: зимующие птицы, снегирь, ворона, синица, воробей, кормушка;
Учить отгадывать загадки;
Учить рисовать кистью;
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства с зимующими птицами;
Развивать любознательность;
Развивать навыки диалоговой речи;
Развивать координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
Развивать композиционные умения;
Развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве, любовь и доброжелательное отношение к природе.
Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, гуашь красная, краски акварельные, альбомный лист, кисти, непроливайки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о птицах, музыкальная игра «Угадай, чей голосок», наблюдения во время прогулок за птицами.
Ход ОД:
1. Организационный момент. Дети сидят за столами.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы:…
Воспитатель: Правильно, сейчас поздняя осень!
Воспитатель показывает детям кормушку.
Воспитатель: ребята, что это?
Ответы:…
Воспитатель: Для чего нежна кормушка?
Ответы:…
Воспитатель: Правильно, ребята! К нашей кормушке прилетели птицы, а чтобы узнать, какие птицы прилетели, нужно отгадать загадки, готовы?
Ответы:…
Загадки:
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится,
Собирает крошки, а потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик – чик!» (Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Cорока)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
Кар! Кар! Кар! Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она всем знакома.
Как зовут её? (Ворона)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все мои загадки! Скажите, как называются эти птицы?
Ответы:…
Воспитатель: Правильно, это зимующие птицы! Ребята. Какая из этих птиц очень любит сало?
Ответы:…
Воспитатель: правильно, это синица, сегодня мы будем рисовать синицу на ветке дерева!
Рассматриваем схему рисования.
Воспитатель: а теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью, какой геометрической фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.)
Физкультминутка:
Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте)
На поляну все садятся, (приседают)
Предстоит им долгий путь, (шагают на месте)
Надо птичкам отдохнуть. (приседают)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (встают и машут, имитируя «крылья».)
Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте)
Нам на веточки пора,
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно! (присаживаются на свои места)
Воспитатель: теперь, ребята, нужно подготовить наши пальчики к работе. Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых пёрышках,
Всем хватило зернышек!
Воспитатель: Теперь мы начнем рисовать птицу. Рисовать мы будем кистями, а именно кончиком кисти. Итак, сначала рисуем туловище – овал, затем пририсовываем голову – круг….
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
4. Итог занятия:
Воспитатель:
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Синицу).
- Синица какая птица? (Зимующая)
- Каких зимующих птиц ещё вы знаете?
Ответы:…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая синиц. Какие они красивые и совсем разные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте. Тема: « Синица на ветке »
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.Тема: « Синица на ветке » Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».Зада...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в старшей группе на тему "Синица"
Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им....
ИЗО . Тема:"Синица на ветке".
Задачи: учить детей рисовать птчку - синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и виличины....
Тема: Синица в гости к нам пришла.
Цель: знакомство со способом получения зелёного цвета, путём смешивания двух цветов: жёлтый и синий.Педагогическая задачи:Расширять представление о птицах нашего края: вороне, дятле, синице- их внешне...
Конспект занятия по рисованию на тему "СИНИЦА".
В данном конспекте вы познакомитесь с пошаговой инструкцией проведения занятия по рисованию с применением нетрадиционных методов и материалов....
Наблюдение на прогулке . Тема : Синица. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Анфимова Е. И.МДОУ детский сад № 98 " Сказка".Г. Петрозаводск.
Наблюдение на прогулке . Тема : Синица.Цель: Уточнить знание детей о зимующей птице - синице.Формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.Развивать речь детей.Воспиты...
Конспект "Аппликация в подготовительной группе на тему "Синица"
Аппликация в подготовительной группе на тему «Синица»Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, катая и приклеивая шарики из цветн...