Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте. Тема: « Синица на ветке »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ус Татьяна Николаевна

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.

Тема: « Синица на ветке »

 

Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

Задачи:

- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»;

- совершенствовать умение передавать форму и характерные особенности синицы;

- обучать созданию композиции « Синица на ветке» в технике «пуантилизм»;

- развивать чувство цвета, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);

- воспитывать интерес к природе и чувство сострадания к живым существам, усидчивость в работе.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением птиц на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).

Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением синиц, рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования,

ХОД:

Воспитатель: Ребята , посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с гостями, скажем все вместе:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие направлено в мир прекрасного. И тему путешествия подскажет картинка на экране. Как вы думаете, кто лишний на этом изображении и почему? (птица) Воспитатель показывает слайд.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в мир птиц. Но , о каких именно птицах пойдет речь, подскажет следующее изображение на экране. Кто из изображенных тут птиц лишний и почему? Воспитатель показывает слайд.

Правильно, а можем ли мы зимой встретить грачей, ласточек, журавлей, пеликанов. аистов?

Воспитатель: Конечно нет, они улетают в теплые края. А кто мне может рассказать, почему они улетают от нас? А какие птицы остаются с нами зимой и почему? Как назвать одним словом и тех и других? (зимующие и перелетные) Поэтому сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. Давайте вспомним зимующих птиц. Воспитатель показывает слайды с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим синиц, как мы их отличаем от других птиц? (по цвету оперенья, размеру, по голосу и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а давайте внимательно послушаем голоса птиц и попробуем определить их по голосу. (прослушать голоса нескольких городских птиц: голубь, воробей, синица, ворона – определить по голосу кто поет.)

Воспитатель: Ребята, синиц на свете существует очень много. Взгляните на них. Воспитатель показывает слайды с изображением разных видов синиц.

Все они разные: большая синица, лазоревка, хохлатая синица, длиннохвостая синица - её еще называют ополовник , из за того , что её длинный хвост похож на ручку половника.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать большую синицу на ветке, но не обычным способом, а использовать будем ватные палочки вместо кисти.

Название этого течения в живописи пуантилизм – давайте все вместе его повторим. Слово пуантилизм произошло от французского слова, означающего «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски.  В итоге они писали прекрасные картины. Воспитатель показывает слайды с изображением картин выполненных в стиле «пуантилизм»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим изображение  большой синицы. Воспитатель показывает слайды с изображением большой синицы и схематичным изображением синицы на ветке.

Обратите внимание на строение её тела: круглая черная голова, круглая желтая грудка, шеи практически не видно, маленький треугольный клюв, небольшой хвост.

 А теперь давайте присядьте на свои места, возьмите простые карандаши и сделайте набросок синицы сидящей на ветке. (дети выполняют карандашные наброски под руководством воспитателя)

Воспитатель: А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали, 
Наши пальчики устали. 
Пусть немножко отдохнут 
Снова рисовать начнут. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) 
А теперь все дружно встали, 
Ножками потопали, ручками похлопали, 
Затем пальчики сожмем, 
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Воспитатель: А теперь давайте продолжим нашу работу. Нам нужно раскрасить нашу синичку используя ватные палочки. По контуру вашего наброска располагаем точки. Ватную палочку нужно располагать строго вертикально к листу. Заполняем ими всю нашу синичку. Точки располагаем равномерно, заполняем ими все пространство рисунка (синичка, небо, ветка)

После того как дети нарисовали синиц, воспитатель предлагает  оформить все работы в альбом « Жизнь синичек зимой» и размещают его в уголке природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_-_puantilizm_-_sinitsa.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.

Тема: « Синица на ветке »

Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

Задачи:

- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»;

- совершенствовать умение передавать форму и характерные особенности синицы;

- обучать созданию композиции « Синица на ветке» в технике «пуантилизм»;

- развивать чувство цвета, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);

- воспитывать интерес к природе и чувство сострадания к живым существам, усидчивость в работе.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрацию с изображением птиц на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).

Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, листы бумаги, гуашь, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением синиц, рисунки выполненные воспитателем для показа техники рисования,

ХОД:

Воспитатель: Ребята , посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с гостями, скажем все вместе:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, сегодня наше путешествие направлено в мир прекрасного. И тему путешествия подскажет картинка на экране. Как вы думаете, кто лишний на этом изображении и почему? (птица) Воспитатель показывает слайд.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в мир птиц. Но , о каких именно птицах пойдет речь, подскажет следующее изображение на экране. Кто из изображенных тут птиц лишний и почему? Воспитатель показывает слайд.

Правильно, а можем ли мы зимой встретить грачей, ласточек, журавлей, пеликанов. аистов?

Воспитатель: Конечно нет, они улетают в теплые края. А кто мне может рассказать, почему они улетают от нас? А какие птицы остаются с нами зимой и почему? Как назвать одним словом и тех и других? (зимующие и перелетные) Поэтому сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. Давайте вспомним зимующих птиц. Воспитатель показывает слайды с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим синиц, как мы их отличаем от других птиц? (по цвету оперенья, размеру, по голосу и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а давайте внимательно послушаем голоса птиц и попробуем определить их по голосу. (прослушать голоса нескольких городских птиц: голубь, воробей, синица, ворона – определить по голосу кто поет.)

Воспитатель: Ребята, синиц на свете существует очень много. Взгляните на них. Воспитатель показывает слайды с изображением разных видов синиц.

Все они разные: большая синица, лазоревка, хохлатая синица, длиннохвостая синица - её еще называют ополовник , из за того , что её длинный хвост похож на ручку половника.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами рисовать большую синицу на ветке, но не обычным способом, а использовать будем ватные палочки вместо кисти.

Название этого течения в живописи пуантилизм – давайте все вместе его повторим. Слово пуантилизм произошло от французского слова, означающего «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски.  В итоге они писали прекрасные картины. Воспитатель показывает слайды с изображением картин выполненных в стиле «пуантилизм»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим изображение  большой синицы. Воспитатель показывает слайды с изображением большой синицы и схематичным изображением синицы на ветке.

Обратите внимание на строение её тела: круглая черная голова, круглая желтая грудка, шеи практически не видно, маленький треугольный клюв, небольшой хвост.

 А теперь давайте присядьте на свои места, возьмите простые карандаши и сделайте набросок синицы сидящей на ветке. (дети выполняют карандашные наброски под руководством воспитателя)

Воспитатель: А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы сегодня рисовали, 
Наши пальчики устали. 
Пусть немножко отдохнут 
Снова рисовать начнут. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) 
А теперь все дружно встали, 
Ножками потопали, ручками похлопали, 
Затем пальчики сожмем, 
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Воспитатель: А теперь давайте продолжим нашу работу. Нам нужно раскрасить нашу синичку используя ватные палочки. По контуру вашего наброска располагаем точки. Ватную палочку нужно располагать строго вертикально к листу. Заполняем ими всю нашу синичку. Точки располагаем равномерно, заполняем ими все пространство рисунка (синичка, небо, ветка)

После того как дети нарисовали синиц, воспитатель предлагает  оформить все работы в альбом « Жизнь синичек зимой» и размещают его в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Красивые вазы"

Учить детей делать нарядные изделия для украшения группы к празднику, украшать плоскостные изображения вазы мозаикой из яичной скорлупы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать способность к самост...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Оренбургский пуховый платок"

Накинь на плечи пуховый платок,И словно из печи тепла глоток.Мягкий пушистый обнимет, любя,И искрой лучистой согреет тебя.Нежность и ласку подарит тебе,Жизнь будто сказку,  откроет в тепле.Он сбе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по рисованию на тему: «Конёк Горбунок»

Конспект ООДпо художественно-эстетическомуразвитию детей старшего дошкольного возрастапо рисованиюна тему: «Конёк Горбунок»Воспитатель: Цаплина Ю.А. Цель: Самостоятельн...

Конспект «Беседы по искусству» по картине Н.Ф. Новикова «Картошка», сюжетное рисование, направленногона развитие художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Цель перспективная: формировать эстетическое сужение; формировать чувства прекрасного; формировать у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенк...