Тема: Синица в гости к нам пришла.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: знакомство со способом получения зелёного цвета, путём смешивания двух цветов: жёлтый и синий.
Педагогическая задачи:
Расширять представление о птицах нашего края: вороне, дятле, синице- их внешнем виде, оперении, среде обитания.
Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Синица в гости к нам пришла.
Цель: знакомство со способом получения зелёного цвета, путём смешивания двух цветов: жёлтый и синий.
Педагогическая задачи:
Расширять представление о птицах нашего края: вороне, дятле, синице- их внешнем виде, оперении, среде обитания.
Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Обогащать активный словарь.
Развивать диалогическую речь.
Целевые ориентиры: ребенок знает некоторых птиц нашего края (дятел, синица, ворона), имеет навыки рисования методом примакивания, проявляет любознательность, отвечает на вопросы взрослого, умеет самостоятельно применять полученные знания.
Взаимодополняющие образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая.
Средства реализации:
Видео материал с изображением птиц и их голоса.
Краска гуашь: синего и желтого цветов, кисточки, розетки для краски, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки для рисования. Силуэты деревьев на листе бумаги.
3DМэйджик, жидкий пластик зеленого цвета, трафарет травы.
Организационная структура занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, какое сейчас время года? Правильно- весна пришла. Стало как на улице? Как светит солнце? Появились сосульки и проталины. Мы живем на Севере, у нас ночью еще бывают морозы, но весна уже приближается, все чаще слышится веселое щебетание птиц. | Речевое: дети отвечают на вопрос- весна. Теплее. Ярче. |
Организационно- поисковый | Давайте вспомним некоторых птиц, которые живут в нашем крае. Воспитатель включает видео- картинку с изображением вороны. Кто это? Какая ворона по цвету?Посмотрим следующую птицу и назовем его. А как называют дятла? Правильно доктор леса. А почему его так называют, ребята. А эту птицу вы знаете? Какого цвета у нее грудка? А сейчас вы повернетесь ко мне и послушаете голоса птиц и назовете их мне. Слушаем первый голос. Чей это голос? Слушаем дальше: дятла, стук по дереву. И еще послушайте, чей это голос? Правильно, это голос синицы. (Входит ребенок- воспитанник детского сада в костюме синицы). А у нас гостья- птица, как зовут ее ребята? Синица: здравствуйте ребята! Я веселая птичка и с вами хочу поиграть Воспитатель приглашает детей поиграть с синицей. Физкультминутка: Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на двух ногах.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.) И с дорожки — на плетень Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) Воспитатель :спасибо синица за игру «Почему ты загрустила» Синица отвечает: «Наступила весна, мне птицы рассказали, что скоро на деревьях появятся зеленые листья и зазеленеет трава. Я была маленькой и не помню деревья зелеными, а мне очень хочется увидеть зеленый лес. Воспитатель: ребята, мы с вами поможем нашей синичке увидеть зеленый лес. Проходите за парты и давайте нарисуем зеленые листочки на деревьях. (Проблема) А какого цвета краска нам понадобится? На партах нет зеленой краски, а в розетках желтая и синяя краски. Давайте мы с вами вспомним как мы с вами получили оранжевую краску: путем смешивания двух цветов, каких? Сейчас мы откроем секрет: как можно получить зелёную краску. Сейчас мы тоже возьмем кисточки и смешаем желтую и синюю краски и посмотрим какой цвет у нас получится. На столе лежат изображение деревьев мы нарисуем на них листочки . Посмотрите, как нужно способом примакивания рисовать листочки и располагать равномерно на ветках дерева (показ воспитателя на мольберте) Какое дерево мы будем раскрашивать? Как оно называется? Приступаем к работе: рисуем листочки на березе. По окончании выставляем работы на доску. Какой зеленый лес получился, когда много берез этот лес называют березовой рощей. Спасибо тебе, Синица, что пришла к нам в гости. Теперь ты знаешь как красиво летом в лесу и будешь жить в березовой роще. Ребята, мы нашей гостье нарисовали березовую рощу, а зеленую траву мы ей подарим. Нарисуем краской и поместим в волшебный аппарат где наша краска превратится из жидкого состояния в твердое. Воспитатель выполняет операции с аппаратом, при этом комментируя действия: нарисовали траву зеленой краской, помещаем в аппарат, включаем и ждем когда потухнет эта лампочка и тогда трава будет готова. По окончании вынимаем траву из аппарата и дарим синице. Ребенок- Синица благодарит за подарок, прощается и уходит. | Речевое: дети называют: ворона, черная, большая. Дятел Доктор. Потому что он ловит под корой червячков и лечит дерево. Ответы детей: синица. Желтого. Ответы детей: ворона Дятел. Синица. Синица. Речевая: дети повторяют слова физкультминутки. Двигательная: дети активно выполняют упражнения физкультминутки: прыжки на двух ногах, кружимся на месте, приседание, наклоны головы вправо- влево, прыжки на двух ногах. Ответы детей: зеленая. Речевая: ответы детей: красную и желтую. Познавательно- исследовательская: дети путем смешивания двух цветов (синего и желтого) получают зеленую краску. Ответы детей: береза. Изобразительная: дети рисуют листья на деревьях. Речевое: дети высказывают свои впечатления. Речевая: дети повторяют новое для них название. Речевая: дети прощаются с Синицей. |
Рефлексивно- корригирующий | О каких птицах мы говорили? Какой секрет мы узнали? Ребята, как мы с вами получили зеленый цвет? О чём расскажите дома? Спасибо вам за работу. | Речевая: дети делятся впечатлениями. Коммуникативная: выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"
Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...
конспект НОД по теме "Осень в гости к нам пришла"
интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми остается актуальной уже на протяжении нескольких лет....
Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»
Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активи...
Организация совместной коррекционно-музыкальной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Жучка в гости к нам пришла»
Целью коррекционно-музыкальной деятельности является:Расширять представления о домашних животных и птицах: знать и называть корова, лошадь, петух, свинья, кошка, собака; активизирова...
Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....