Наблюдение на прогулке . Тема : Синица. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Анфимова Е. И.МДОУ детский сад № 98 " Сказка".Г. Петрозаводск.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Наблюдение на прогулке . Тема : Синица.
Цель: Уточнить знание детей о зимующей птице - синице.
Формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Развивать речь детей.
Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение на прогулке . Тема : Синица.
Цель: Уточнить знание детей о зимующей птице - синице.
Формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Развивать речь детей.
Воспитывать любовь к природе.
Художественное слово:
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются… ( синички).
Ход наблюдения.
После разгадывания загадки педагог показывает изображение синицы и предлагает ребятам приглядеться к птицам на участке детского сада, найти среди пернатых гостей синичку.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
-Как выглядит синица? Попробуйте описать её внешний вид.(Синица небольшая птичка. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Верхняя сторона головы, бока шеи, горлышка блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом.
- Как передвигается? (Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синица осторожная и пугливая)
- Чем питается? (Синицы любят несолёное сало, пшено, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)
-Синица-птица насекомоядная, почему она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные дни синицы прилетают ближе к жилью человека)
-Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых)
Рассказ воспитателя о том, какие звуки может издавать синица.
Птица издаёт довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии», вот поэтому её и назвали синица. Но она умеет петь по-разному: Песня — громкий перезвон «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», крик — звонкое «пинь-пинь-чрррж». Весной однообразная песня «зин-зи-вер», «зинь-зинь». Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку: «пинь-пинь-пинь», вроде зяблика, то испуганно затрещит: «пинь-тарара» или с бесконечными интонациями повторяет свой двухсложный посвист: «фи-фи». В конце зимы, приблизительно с февраля, большие синицы становятся оживленнее. В оттепель уже слышится их двух- или трехсложный напев («ци-ци-фи-ци-ци-фи» или «цу-ви-цу-ви-цу-ви»). У каждой птицы своя интонация.
Воспитатель показывает детям, какой след оставляет синица на снегу, и даёт задание ребятам самостоятельно найти следы синиц на участке детского сада.
Педагог предлагает детям насыпать корм в кормушки для птиц и понаблюдать за тем, как ведут себя синицы на кормушке. (Синички соблюдают очерёдность, улетая с кормом, расклёвывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)
Подвижная игра «Синичка»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень,
Тири – тири, тень – тень – тень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....
Информационная карта проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». МДОУ "Детский сад "Сказка" № 98 г. Петрозаводск.
Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: исследовательно - творческий, познавательно-речевой.Участники: воспитатели, дети, родителиПроект долгосрочный (сентябрь – апрель)...
КОНСПЕКТ НОД «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» СОСТАВИЛА: АБДУЛОВА ДЖЮМЕ СИРАЖУТДИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ.КАТ. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника».Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследован...
Методическая разработка. Наблюдение за черемухой.Старшая группа.Воспитатель: Анфимова Е.И.,МДОУ детский сад №98 "Сказка",г.Петрозаводск.
Наблюдение в природе.Тема : Черёмуха душистая.Цель: Расширить представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Расширить представления и знания детей о первоцветах. Закреплять зн...
Фотоотчёт. Тестопластика.Средняя группа.Воспитатель: Плесанова Л.И. МДОУ " Детский сад №98" Сказка",г.Петрозаводск
24 января в средней группе "Красная шапочка" проводилось занятие по тестопластике. Детям было показано и рассказано, как и из чего можно сделать соленое тесто, какими свойствами оно обладает...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в осенний парк». Вос-ль :Анфимова Е.И. МДОУ "Детский сад №98 "Сказка", г.Петрозавовдск.
Тема: «Экскурсия в осенний парк». Цели: Расширить, обогатить и систематизировать знания детей об осени. Формиров...
Наблюдения на прогулке в январе. Подготовительная к школе группа.
Каталог наблюдений в январе....