[354] Технологическая карта НОД к Празднику 8 марта для средней группы
план-конспект занятия
НОД к Празднику 8 марта «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» для детей средней группы
Выполнила:
Терентьева Юлия Сергеевна
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terenteva_yus.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа к Празднику 8 марта «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» для детей средней группы
Выполнила:
Терентьева Юлия Сергеевна
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования (статья 4, п.10). Принятый ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок-человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений. Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний.
Досуговая деятельность - это вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений, соревнований и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности. Основная цель досуга - создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга дошкольников, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Многообразие форм проведения празднично-досуговой деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов музыкальной деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика, что обуславливает не только расширение диапазона музыкально-эстетического воспитания, но формирование и развитие такого важного компонента, как праздничная культура. Праздники и развлечения в практике работы детского сада являются важнейшим средством реализации задач обучения и воспитания. Именно по причине решения задач обучения и воспитания в системе дошкольного образования на современном этапе празднично-досуговая деятельность является наиболее эффективным средством обучения музыкально-эстетического воспитания детей.
Досуговая деятельность ведется мною регулярно, так как развлечения в детском саду являются важной формой организации детей, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.
Результат: обогащение ребёнка новыми музыкальными впечатлениями, переживаниями, углубленный интерес к музыке, навык понимать прекрасное, закрепление пройденного материал и на основе приобретённых навыков, и умений, развитие музыкально-творческих способностей.
Основная часть
Сценарий игровой программы к Празднику 8 марта
«КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ»
Средний дошкольный возраст
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете – маме – у детей с младшего возраста через совместный досуг, тематические песни и танцы. Сплотить детско-родительский коллектив. Создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность. Создать праздничное настроение у детей и мам, в том числе с помощью современного оборудования и ИКТ.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о празднике 8 марта, сформировать у детей среднего возраста умение эмоционально исполнять песни и танцы.
Развивающие: Развивать у дошкольников связную речь, обогащать словарный запас детей, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.
Виды деятельности: Музыкально-художественная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: наглядные – использование сюжетных картин; словесные – беседа о празднике 8 марта, использование художественного слова; практические – исполнение тематических песен и танцев.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширять представления детей об отечественных традициях. «Социально-коммуникативное развитие» - формировать готовность совместной деятельности со сверстниками. «Речевое развитие» - развивать связную грамматически правильную речь. «Физическое развитие» - способствовать развитию координации движений с речью.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, двигательное упражнение.
Атрибуты: Игрушки – Петух, Курочка, Коза, Овечка, Кошка, Собака, Гуси, Свинка; подарки для обитателей скотного двора и птичника – деревянная расписная плошка с «зерном», колокольчик, гребешок, шляпка, бантик, косточка; большой платок в подарок Бабушке; детские музыкальные инструменты – ложки, бубны, погремушки; подснежники – по 1 каждому ребёнку; мнемотаблица к песне «Каждый по-своему маму поздравит; большой пирог.
Предварительная работа: беседа с детьми о маме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, песен, танцев, дидактические игры, изготовление подарочных открыток для мам, бабушек, девочек.
Образовательные ресурсы: Основная общеобразовательная программа, программа «Радуга» Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Картушина М.Ю., Терентьева Ю.С.
Аппаратное обеспечение: Экран, мультимедиа проектор, компьютер, колонки, электронное пианино, программно-мультимедийный комплекс «Кубик»
Взаимодействие с коллегами: воспитатели группы.
Взаимодействие с социальными партнерами: представители детского образцового самодеятельного театра кукол «Чародеи» центра культуры «Югра-презент» (актеры).
Действующие лица: взрослые (актеры) - Ведущий (он же Паровоз и Аист), Бабушка. Дети: Петушок, Курочка, Козлёнок, Ягнёнок, Котёнок, Пёсик, 2 гуся, мальчики – поросята, девочки – цыплята.
Оформление зала: На центральной стене – солнышко, весенние берёзки с едва проклюнувшей листвой. На переднем плане домик Бабушки, перед ним скамейка, сбоку – столик, накрытый нарядной скатертью. На столе пирог, прикрытый салфеткой. На скамейке сидит игрушка-кошка, под скамейкой – собачка. У боковой стены – деревенский дворик с большими игрушками домашних животных и птиц.
Технологическая карта досугового мероприятия в рамках образовательной деятельности
Этапы мероприятия, продолжительность | Ход мероприятия | Методические указания |
Организационный этап 3 минуты | Дети «въезжают» в зал за Ведущим под песню «ПАРОВОЗ БУКАШКА». Ведущий. Сегодня ярче солнышко, Нежнее ветерок, Исполняется «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» Слайд №1. Изображение деревенского двора, русской избы и птичьего двора. | Держать строй, идти ровно друг за другом. Выполнять движения по показу педагога. На финале песни встать в круг. Держать ровно хоровод, иллюстрировать животных, о которых упоминается в песне. После исполнения сесть на стульчики. |
Постановка цели и задач 2 минуты | Ведущий. Наш Паровозик-паровоз В деревню ребятню привёз. В деревеньке кто живёт И ребяток в гости ждёт? Кто загадку отгадает, На вопрос ответ узнает. (Загадывает загадку.) Кто на кухне с поварешкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одежку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет, Даже папы кто главнее, И кому в семье почет? Кто споет нам на ночь песню, Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же… Дети. Бабули! Слайд №2. Изображение бабушки у самовара. Из домика выходит Бабушка. Бабушка. Приехали мои ребята – Внучки и внучата. Как я долго вас ждала, Пирожков вам напекла. Здравствуйте! Ведущий. А мы, Бабушка, приехали поздравить тебя с праздником. Чтец1. Мы с бабуленькой друзья, Ведь она совсем как я! Ходит в цирк на представленье, Любит сказки и варенье, И, конечно, бабушке Нравятся оладушки, Их без устали печёт, Ну а я …кладу их в рот! Чтец2. Милая бабуля дорогая, Счастлива, здорова будь родная! И пусть в жизни каждое мгновенье Будет сладким, как твое варенье! Исполняется песня «БАБУШКА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ». Бабушка. За поздравление спасибо, ребятки, Мои любимые внучатки. Но не забудьте в этот день Вы мамочек поздравить, Ведь мамочки своих детей Заботой окружают. И даже на моём дворе Котята и щенята, Цыплята, поросята – Все с поздравлением идут, Подарки мамочкам несут. | Совместные ответы детей на загадку. Дети здороваются. Стихи от детей. Точное совместное пение. |
Основная часть 20 минут | Бабушка. Ну-ка, Петя-петушок – Ярко-красный гребешок, Всех соседей разбуди, Всех на праздник позови. Слайд №3. Изображение петушка Бабушка. Вот петух закукарекал: Ку-ка-ре-ку! Бабушка. Лишь услышим – Петушок поёт, Сразу просыпается народ. Ну и вы, ребята, не зевайте, Петушку будить всех помогайте, Инструменты поскорее доставайте. Шумовой оркестр «ТЮХ-ТЮХ» М.Дунаевского. Бабушка. Все проснулись, потянулись И друг другу улыбнулись, И пошли во двор гулять, Своих мамочек искать. Двигательное упражнение «ПО ДОРОЖКЕ МЫ ИДЁМ». Бабушка. Копошатся возле квочки Курочка. Цып, цып, цып, мои цыплятки. Девочки-цыплята и Курочка исполняют танец «ВЕСЁЛЫЕ ЦЫПЛЯТА». На экране работает проекция программно-мультимедийного комплекса «Кубик». Бабушка. Как цыплятки курочку поздравят? Что ребятки мамочке подарят? Цыплёнок. Приготовили в подарок угощенье. Это не конфеты, не печенье, А вкусное пшено. В плошке лежит оно. Курочка. Спасибо, ребятки! Спасибо, цыплятки! Слайд №4. Изображение козленка. Бабушка. Вижу я, козлёночек идёт И что-то мамочке несёт. Козленок. Я – маленький козлик, бодучие рожки, Я маму-козу очень сильно люблю И колокол звонкий я ей подарю. Бабушка. Дай сначала детям нашим В колокольчик поиграть, Позвенеть, повеселиться. Будем, дети, начинать. Игра «КОЛОКОЛЬЧИК – ДОН-ДОН-ДОН». Бабушка. А вот ещё ребёнок – Маленький ягнёнок. У ребенка – ягненка Завитушки-колечки, Как у папы барана, Как у мамы овечки. А какой подарок маме Приготовил наш ягнёнок, Кучерявенький ребёнок? Ягнёнок. Эй, дружок, Петушок! Ну, а с помощью расчёски Маме сделаю причёску. Чтобы мамочка-овца Была красивая всегда! Бабушка. Теперь красавице-овечке Можно погулять у речки. Проводится динамическая пауза «ОВЕЧКИ» М.Картушиной. Резвились возле речки весёлые овечки, Весёлые овечки резвились возле речки. Ножками стучали – топ-топ-топ, топ-топ-топ! Хлопали ушами – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Головками кивали – вот так, вот так! Дружно приседали – и вот эдак, и вот так! Травушку жевали – вот так, вот так! Солнцу улыбались – вот так, вот так! Прыгали, скакали – прыг-скок, прыг-скок! А потом все вместе – СТОП! Бабушка. Ещё живут у меня кошка Мурка с котятами Да собачка Жучка со щенятами. Исполняется «ПЕСЕНКА ПРО МУРКУ И ЖУЧКУ» Бабушка. Мурка с Жучкой теперь – Лучшие подружки, Ни дня не могут прожить Друг без дружки. А котята со щенятами играют, Даже мамочек своих вместе поздравляют. Котёнок, Щенок. Мам мы дружно поздравляем, Бабушка. Даже поросята, Весёлые ребята В луже умываются, На праздник собираются. Поросёнок, поросёнок Мальчики исполняют «ТАНЕЦ ПОРОСЯТ». На экране работает проекция программно-мультимедийного комплекса «Кубик». Бабушка. В грязной луже у ворот 2-й поросёнок. Мы старались, мы спешили, Маме шляпку подарили. Бабушка. Хрюшенька-красавица В шляпке всем понравится. Ведущий. А вот спешат к бабусе Её любимцы-гуси. Песня «ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ». 1-й гусь. Бабушке любимой дарит гусачок, 2-й гусь. Яркий и цветастый, весь горит огнем, Бабушка. Вот спасибо. Угодили И бабусю нарядили. Но вот вопрос я вам задам: Чем вы порадуете мам? Ведущий. На ваш вопрос готов ответ: Подснежников нежных весенний букет. Дети исполняют «ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ». | Выход ребенка в образе Петушка. Чтение стихотворения. Дети берут в кармашках стульчиков шумовые инструменты и исполняют оркестровую композицию. Выполняют двигательные упражнения согласно тексту песни. Выход ребенка в образе Курочки. Чтение стихотворения. Точное исполнение танца девочек. Протягивает Курочке плошку. Цыплята и Курочка садятся на места. Бабушка ставит плошку в своём дворике рядом с петушиной семьёй. Выбегает Козлёнок с колокольчиком. Козленок звенит в колокольчик. Проводится игра. Бабушка надевает на игрушку-козу колокольчик и выводит на середину зала Ягнёнка. Ягнёнок подходит к Петушку. Петушок даёт Ягнёнку гребешок. Бабушка вместе с Ягнёнком причёсывает овечку. Повороты корпуса вправо-влево, руки - перед грудью, кисти опущены. Перетопы. Лёгкие хлопки ладошками по ушам. Наклоны головы вперёд. Приседания. Присесть и «есть траву», наклоняя голову. Стоя, поднять руки вверх и помахать солнышку улыбаясь. Прыжки на 2-х ногах. Остановиться. Выход детей Мурки и Жучки. Совместное пение. Котёнок дарит маме-кошке бантик на шею, а щенок – маме-собаке косточку. Бабушка выводит в центр зала Поросёнка. Точное исполнение танца мальчиков. Бабушка подносит к поросятам игрушку-свинку. Дети отвечают хором. Бабушка надевает на свинку шляпку. Поросята убегают на места. Бабушка ставит свинку в загон. Дети и Бабушка инсценируют песню. Гуси дарят Бабушке платок. Дети читают стихи. Бабушка набрасывает на плечи платок. Детский танец с цветами. |
Заключительный. Рефлексия 3 минуты | Чтец. Милая, родная мамочка моя, Все цветы на свете только для тебя. Ведущий. Спасибо мамочкам своим Слайд №5. Видеоряд из фотографий мам детей. Песня «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» Т.Попатенко. Бабушка. Пирогом гостей встречаем и всех к чаю приглашаем. | Дети собирают цветы и садятся на места. Бабушка ставит букет в вазу. При пении используется мнемотаблицы. По окончании пения бабушка снимает салфеточку с пирога. Дети и гости проходят в группу на чаепитие, дарят подарки. |
Приложение: https://disk.yandex.ru/d/0IWhltUOTELw-w
Список источников:
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
2. Картушина М.Ю. «Народные праздники в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 320 с. – (Вместе с детьми).
3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Природа и музыка». – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 176 с.
4. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие/Под ред. С.И.Мерзляковой – М.: Гумманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.
5. Мерздякова С.И. «Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений». – М.: Обруч, 2012. – 152 с.
6. Анисимова М.В. «Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.
7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т.В. Калинина и др. – Волгоград.: Учитель, 2011. – 151 с.
8. Федерова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 128 с.
Музыкальный руководитель____________________/Ю.С.Терентьева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»
Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую деятельность по закреплению характерных признаков птиц через игр...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи: - Организовать деятельность д...