Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию «Акварелька» с применением технологии «педагогическая мастерская» с детьми 5-7 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

«Осеннее настроение»

Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры. Учить составлять композицию из засушенных лепестков цветов, подбирая их по одному тону. Учить выражать свое настроение средствами композиции, входить в образ. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: Лепестки засушенных цветков, картонки белые, серые, желтоватые размером 20х20.

Методы и приемы обучения: Беседа с детьми об осени. Чем осень занимается на земле? Сначала она разукрашивала листья в ярко-желтые, красные, красные, оранжевые цвета; веселилась, танцевала… Сейчас все чаще грустит. Хмурая и грустная ходит по земле. Знает, что совсем скоро придет ее сестра. Зима укутает всю землю белым пуховым, теплым одеялом. И вся природа заснет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию  «Акварелька» с применением технологии «педагогическая мастерская»

с детьми 5-7 лет.

«Осеннее настроение»

Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры. Учить составлять композицию из засушенных лепестков цветов, подбирая их по одному тону. Учить выражать свое настроение средствами композиции, входить в образ. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал: Лепестки засушенных цветков, картонки белые, серые, желтоватые размером 20х20.

Методы и приемы обучения: Беседа с детьми об осени. Чем осень занимается на земле? Сначала она разукрашивала листья в ярко-желтые, красные, красные, оранжевые цвета; веселилась, танцевала… Сейчас все чаще грустит. Хмурая и грустная ходит по земле. Знает, что совсем скоро придет ее сестра. Зима укутает всю землю белым пуховым, теплым одеялом. И вся природа заснет.

Ход.

1.Индукция (поведение) – Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать один удивительный рассказ.

Последнее время Осень собирает с земли опавшие листочки уснувших деревьев и цветов и поет по вечерам грустную «лунную» песню. Хотите послушать? Воспитатель включает фрагменты записи «Лунной сонаты» Бетховена и предлагает детям потанцевать.

2.Деконструкция – разрушение, хаос-  Однажды случилось  происшествие.  Ночью, все цветочки и сухие растения разлетелись, по разным сторонам. Осень, очень опечалилась. Она хотела собрать удивительную картину.

3.Реконструкция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. 

Ребята, как мы можем помочь Осени? Ответы детей. Воспитатель зовет детей к столу, на глазах у них, складывает цветочки, бабочки, разные  узоры из засушенных растений.

Желательно, чтобы воспитатель не оставлял  выполненные им композиции, а лишь показал их,  используя растения разной фактуры и обращал внимания на их цвет.  (С коричневым лучше  сочетаются оранжевый, бежевый, желтый цвет,  с бордовым – розовый ).

Я сейчас предлагаю вам разобраться на пары и придумать какую же картину могла составить Осень из этих материалов.

4.Социализация – это соотнесение учениками своей деятельности с деятельностью других учеников.

Предложить детям выбрать   картонку и тот материал, который  больше всего им понравится. А потом на своих местах попробуйте составить картину из цветов и растений.  И, как только у вас получится узор,  картинка обязательно оживет.

5.Афиширование – это показывание, оповещение, наглядное представление результатов деятельности-

Во время работы детям  можно несколько раз подходить  к столу, где разложены растения,  и подбирать к своей композиции новый материал.

Следует обратить внимание  детей на то, что  клей наносят на бумагу,  а не на природный материал.  У кого картинка ожила, можно  положить ее на стол, полюбоваться ею и дать ей название.

6.Новый виток (так называемый «разрыв») – Это кульминация творческого процесса, создание учеником собственного продукта.

Ребята, теперь я вам предлагаю придумать название для ваших работ и представить их.

7.Рефлексия – это оценивание себя в собственной деятельности, обобщение чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие "Солнышко" по художественно эстетическому развитию в первой младшей группе

Занятие направлено на художественно эстетическому развитие детей первой младшей группы...

Конспект занятия «Золотая осень». (художественно-эстетическое развитие)

Занятие «Золотая осень»Задачи:Эмоциональные: создание приятного, радостного отношения к художественному изображению осенней природы, развитие способности чувствовать и откликаться на переданное художн...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»

учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных технологий «Ёлочка для зайчика»

Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий, а именно воздушно-пузырьковой плёнки. Разработан для детей средней группы и их родителей....