Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию «Акварелька» с применением технологии «педагогическая мастерская» с детьми 5-7 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
«Осеннее настроение»
Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры. Учить составлять композицию из засушенных лепестков цветов, подбирая их по одному тону. Учить выражать свое настроение средствами композиции, входить в образ. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал: Лепестки засушенных цветков, картонки белые, серые, желтоватые размером 20х20.
Методы и приемы обучения: Беседа с детьми об осени. Чем осень занимается на земле? Сначала она разукрашивала листья в ярко-желтые, красные, красные, оранжевые цвета; веселилась, танцевала… Сейчас все чаще грустит. Хмурая и грустная ходит по земле. Знает, что совсем скоро придет ее сестра. Зима укутает всю землю белым пуховым, теплым одеялом. И вся природа заснет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию «Акварелька» с применением технологии «педагогическая мастерская»
с детьми 5-7 лет.
«Осеннее настроение»
Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры. Учить составлять композицию из засушенных лепестков цветов, подбирая их по одному тону. Учить выражать свое настроение средствами композиции, входить в образ. Воспитывать любовь к родному краю.
Материал: Лепестки засушенных цветков, картонки белые, серые, желтоватые размером 20х20.
Методы и приемы обучения: Беседа с детьми об осени. Чем осень занимается на земле? Сначала она разукрашивала листья в ярко-желтые, красные, красные, оранжевые цвета; веселилась, танцевала… Сейчас все чаще грустит. Хмурая и грустная ходит по земле. Знает, что совсем скоро придет ее сестра. Зима укутает всю землю белым пуховым, теплым одеялом. И вся природа заснет.
Ход.
1.Индукция (поведение) – Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать один удивительный рассказ.
Последнее время Осень собирает с земли опавшие листочки уснувших деревьев и цветов и поет по вечерам грустную «лунную» песню. Хотите послушать? Воспитатель включает фрагменты записи «Лунной сонаты» Бетховена и предлагает детям потанцевать.
2.Деконструкция – разрушение, хаос- Однажды случилось происшествие. Ночью, все цветочки и сухие растения разлетелись, по разным сторонам. Осень, очень опечалилась. Она хотела собрать удивительную картину.
3.Реконструкция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы.
Ребята, как мы можем помочь Осени? Ответы детей. Воспитатель зовет детей к столу, на глазах у них, складывает цветочки, бабочки, разные узоры из засушенных растений.
Желательно, чтобы воспитатель не оставлял выполненные им композиции, а лишь показал их, используя растения разной фактуры и обращал внимания на их цвет. (С коричневым лучше сочетаются оранжевый, бежевый, желтый цвет, с бордовым – розовый ).
Я сейчас предлагаю вам разобраться на пары и придумать какую же картину могла составить Осень из этих материалов.
4.Социализация – это соотнесение учениками своей деятельности с деятельностью других учеников.
Предложить детям выбрать картонку и тот материал, который больше всего им понравится. А потом на своих местах попробуйте составить картину из цветов и растений. И, как только у вас получится узор, картинка обязательно оживет.
5.Афиширование – это показывание, оповещение, наглядное представление результатов деятельности-
Во время работы детям можно несколько раз подходить к столу, где разложены растения, и подбирать к своей композиции новый материал.
Следует обратить внимание детей на то, что клей наносят на бумагу, а не на природный материал. У кого картинка ожила, можно положить ее на стол, полюбоваться ею и дать ей название.
6.Новый виток (так называемый «разрыв») – Это кульминация творческого процесса, создание учеником собственного продукта.
Ребята, теперь я вам предлагаю придумать название для ваших работ и представить их.
7.Рефлексия – это оценивание себя в собственной деятельности, обобщение чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "Солнышко" по художественно эстетическому развитию в первой младшей группе
Занятие направлено на художественно эстетическому развитие детей первой младшей группы...
Конспект занятия «Золотая осень». (художественно-эстетическое развитие)
Занятие «Золотая осень»Задачи:Эмоциональные: создание приятного, радостного отношения к художественному изображению осенней природы, развитие способности чувствовать и откликаться на переданное художн...
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ
Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...
Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»
учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ)). ТЕМА: "УЛИЦЫ НАШЕГО СЕЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА."
Обучать детей рисовать свой край, это одно из условий формирования любви к малой Родине....
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Рисование
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ...
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных технологий «Ёлочка для зайчика»
Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий, а именно воздушно-пузырьковой плёнки. Разработан для детей средней группы и их родителей....