Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных технологий «Ёлочка для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий, а именно воздушно-пузырьковой плёнки. Разработан для детей средней группы и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_yolochka_dlya_zaychika.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга


 

Конспект

 мастер-класса по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных технологий

«Ёлочка для зайчика» 

для детей и родителей средней группы

             

          Воспитатель                                                                                                                  высшей категории                                                                                              

Е.А. Визгалова

Санкт-Петербург

2022 г.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с №12.

Возрастные и индивидуальные особенности детей:

Возраст от четырех до пяти лет-период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро пере возбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Большинство детей легко идут на контакт с взрослыми и детьми, эмоционально отзывчивые. Проявляют большой интерес к игрушкам, книгам. Проявляют активность и любознательность. Умеют организовать самостоятельно сюжетно–ролевые, настольные игры. При разрешении конфликта, обращаются к помощи взрослых.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ёлочка для зайчика» в рамках комплексно-тематической недели «В гостях у Деда Мороза».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые методы:

словесные: загадка, объяснение; 

практические: показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей.

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Планируемый результат: повышение интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Воспитателям, работающим по ФГОС.

Цель: формировать у детей интерес к художественному творчеству посредством использования нетрадиционной техники рисования-воздушно-пузырьковой плёнки.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение рисовать деревья с помощью воздушно-пузырьковой пленки;

использовать разнообразные цвета (зелёный, желтый, красный, синий, белый);

- познакомить с различными материалами для придания рисунку выразительности (использование поролона, ватных палочек, трубочек для напитков). 

Развивающие:

- развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

- развивать творческие способности, воображение, сенсорные умения, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызывать чувство радости от ярких работ.

Оборудование для педагога: мягкая игрушка зайца, альбомный лист, кисточка, гуашь, стаканчик с водой, шаблон ёлки из воздушно-пузырьковой пленки, ватные палочки, поролон, трубочка для напитков, символ 2023 года-Кролик на каждого ребёнка (деревянный).

Оборудование для воспитанников: кисточки для рисования, листы альбомные, гуашь, стаканчики с водой (непроливайки), шаблон ёлки из воздушно-пузырьковой пленки на каждого ребенка, ватные палочки, поролон, трубочки для напитков (одна сторона разрезана на несколько полосок, отогнута), салфетки, клеёнки.

 Предварительная работа:

- наблюдение на участке детского сада за живой и неживой природой;

- рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Зима», «Символы Нового года»;

- беседы о зиме, символах Нового года;

- чтение художественной литературы;

- дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутка.

Ход мастер-класса:

Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).

Присаживайтесь на свои места (дети садятся за свой стол на стульчики).

Воспитатель: Ребята давайте пригласим родителей в группу, похлопаем в ладоши. (воспитатель заранее предупредил родителей об этом). Родители заходят в группу и садятся рядом со своим ребёнком.

Вводная часть

Воспитатель: Ой, ребята, кто это у меня тут сидит и шевелится? (показывает)

Воспитатель: Зайчик! Грустный зайка, наверно, что-то с ним случилось. Ой, он мне на ушко хочет сказать (воспитатель подносит к уху зайку). Ребята, зайка говорит, что он потерялся. Жил он под символом Нового года. Что это за символ?

Загадка: Деревце колючее

Зелёное, пахучее.

Прилетела к нам метель

Стала белой наша (…).

Воспитатель: Что будем делать, чтобы зайка не грустил? Как поможем?

Воспитатель: Хорошо. Давайте нарисуем ёлочку! А рисовать её мы будем необычным способом.

Основная часть

Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе.
Воспитатель: Берём вырезанный шаблон ёлки из воздушно-пузырьковой плёнки и закрашиваем её поверхность зелёной краской, стараясь не пропустить ни одного пупырышка. Делаем отпечаток на листе бумаги, то есть штамп. Получается ёлочка.

Воспитатель: Ребята скажите, что не хватает ёлочке?

Правильно, а теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим точки (шарики) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

Воспитатель: Чтобы получились сугробы окуните в синюю или белую краску поролон и оставьте отпечаток. Получаются воздушные сугробы.

Воспитатель: Теперь окунаем трубочку для напитков в белую или синюю краску и делаем отпечаток. Это отличный способ нарисовать много снежинок. 

В ходе работы воспитатели помогают детям.
Воспитатель: Ребята, устали? Давайте отдохнём (физкультминутка)

Ждут красавицу колючую                  Руками «рисуют» ёлочку.

В каждом доме в декабре.                  Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики.                Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                    Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично         Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками         Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами

Наступает Новый год!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Чем мы рисовали? Вам понравилось? А что, не понравилось? Ёлочки у вас получились очень красивые, нарядные. Посмотрите, сколько красивых шариков на ёлочках. Какие они все разноцветные! Зайчик очень рад, что вы ему помогли и говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: А, чтобы под вашей ёлочкой тоже кто-нибудь жил. Мы дарим вам символ 2023 года-Кролика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...

Мастер-класс и презентация на РМО «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использовании в образовательном процессе ДОУ.Задачи:1. Познакомить педагогов с эффективными методами использован...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать...

Конспект мастер-класса для педагогов художественно-эстетической направленности «Ярмарка новогодних расписных игрушек»

Цель мастер-класса:Обогащение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по теме художественного творчества с использованием хохломской росписи и росписи гжель...