Направления нетрадиционные техники рисования.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Патрикеева Ирина Валентиновна

от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках,
и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_noyabr.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Направления нетрадиционные техники рисования.

от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках,
и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
Структура игровых занятий может выглядеть так:

1. Упражнение «Рисование кружков»: Предложите ребенку рисовать кружки разного размера, используя карандаши или мелкие кисточки и краски. Это поможет развить точность движений руки и контроль над инструментом.

2. Активность «Прорисовка контуров»: Предложите ребенку прорисовывать контуры изображений, таких как животные или предметы, по пунктирным линиям. Это поможет развить мелкую моторику и координацию движений руки.

3. Упражнение «Штриховка»: Предложите ребенку заполнять пространство внутри контура ровными штрихами. Это упражнение развивает координацию движений руки
и помогает улучшить мелкую моторику.

4. Активность «Точечный рисунок»: Предложите ребенку рисовать или соединять точки, чтобы создать изображение. Это упражнение помогает развить точность движений руки
и координацию глаз и руки.

5. Активность «Рисование по точкам»: Предложите ребенку соединять точки, чтобы создать изображение. Это активность развивает точность движений руки и координацию глаз
и руки.

7. Упражнение «Цветные линии»: Предложите ребенку рисовать разноцветные линии разной длины и формы. Это поможет развить мелкую моторику и улучшить контроль движений руки.

8. Активность «Рисование пальцами»: Предложите ребенку рисовать пальцами
на бумаге, используя разные цвета. Это упражнение развивает тактильные навыки, моторику пальцев и координацию движений.

9. Упражнение «Придание текстуры»: Предложите ребенку рисовать, используя разные материалы, такие как песок, мел или восковые мелки. Это поможет развить тактильные навыки и мелкую моторику.

10. Активность «Рисование по клеточкам»: Предложите ребенку рисовать внутри клеточек на бумаге, используя карандаши или маркеры. Это упражнение помогает развить точность движений руки и визуальную координацию.

Для реализации поставленных задач, важно тесное сотрудничество с родителями воспитанников, а также специалистами ДОУ (психологом, логопедом, дефектологом).

Работа с родителями предусматривает: оформление консультаций по теме развития мелкой моторики и использованию нетрадиционных техник рисования, папок - передвижек, информационных стендов, показ открытых мероприятий по теме, совместное оснащение центра искусства бросовым материалом, выставки детского творчества и др.

Работа с педагогами предусматривает: оформление консультаций по теме развития мелкой моторики и использованию нетрадиционных техник рисования, показ открытых мероприятий по теме, и др.

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко
и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...

Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...