Отчет о проделанной работе с 1 октября 2021 по 31 мая 2022 года по программе дополнительного образования художественно – эстетической направленности (нетрадиционные техники рисования) «Яркие краски» с детьми 2 – 3 лет.
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Никифорова Анна Викторовна
Отчёт о проделанной работе по парциальной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_partsialnoy_programme_1.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко»

Отчет

 о проделанной работе с 1 октября 2021

по 31 мая 2022 года  

по программе дополнительного образования художественно – эстетической направленности                             (нетрадиционные техники рисования)

«Яркие краски»

с детьми 2 – 3 лет.

Воспитатель: Никифорова Анна Викторовна

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя, в своей работе, различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, интерес к рисованию.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
-Внимания и усидчивости
-Мышления
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Таким образом, задачами моей работы являлось знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение) .
Во время деятельности дети развивают внимание, память, терпение.
Нами используются различные техники рисования: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, оттиск отпечатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.
 Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг.

 Я работаю по парциальной программе дополнительного образования художественно – эстетической направленности

2

(нетрадиционные техники рисования) программа «Яркие краски», возраст детей 2 – 3 года. Срок реализации программы 1 год с октября 2021 года по май 2022 год.

Для реализации программы мною были подготовлены все необходимые материалы:

- Бумага для акварели;

- тонированная бумага голубого и зеленого цвета;

- Кисточки жесткие;

- Гуашь;

- Краски для рисования пальчиками;

- Акварельные краски;

- Восковые мелки.

  Начала работать с октября 2021 года. Непосредственно – образовательную деятельность проводила в соответствии с расписанием занятий 1 раз в неделю по четвергам, во вторую половину дня, продолжительностью 10 минут. Занимаюсь с каждым ребенком индивидуально. За месяц проходит 4 – 5 занятий в зависимости от месяца.

На каждый месяц составляла план занятий, разработаны конспекты НОД. С октября 2021 года были проведены следующие занятия:

Октябрь 2021 год

«Мой любимый дождик» рисование пальчиками;

«Осеннее дерево» - тычок жесткой кистью;

«Красивый листочек» - рисование пипеткой;

«Мухомор» - рисование пальчиками;

«Ёжик»- оттиск смятой бумагой.

Ноябрь 2021 год

«Ветка рябины» рисование пальчиками;

«Воздушные шарики» рисование пальчиками;

«Осенний лес» отпечаток листьев;

«Аленький цветочек» рисование губкой.

3

Декабрь 2021 год.

«Дерево зимой» тычок жесткой кистью;

«Звездочки на небе» рисование в технике «Кляксография»;

«Дед Мороз» рисование ладошкой;

«Елочка красавица» рисование с помощью оттиска вилки»;

«Новогодние игрушки» рисование при помощи ватных палочек.

Январь 2022 год.

«Зимний лес» рисование в технике «Монотопия»;

«Зайка» рисование пальчиками;

«Снегопад» рисование свечей и кисточками;

«Снеговик» рисование при помощи ватных палочек.

Февраль 2022год.

«Рыбка» рисование пальчиками;

«Украсим коврик» рисование с помощью штампов и кисти;

«Веселые осьминожки» рисование ладошками;

«Праздничный салют» рисование жесткой кистью способом «тычка».

Март 2022 год.

«Веточка мимозы» рисование пальчиками;

«Солнышко лучистое» рисование с помощью оттиска вилки;

«Ваза с цветами» рисование жесткой кистью «тычками»;

«Украсим кукле платьице» рисование пальчиками;

«Разноцветная гусеница» рисование пышными красками.

Апрель  2022 год.

«Цыплята на лугу» оттиск мятой бумагой;

«Ракета в космосе» рисование в технике «Граттаж»;

«Бабочка» рисование в технике «Монотопия»;

«Клубнички невелички» рисование пальчиками;

«Забавные кляксы» рисование в технике «Кляксография» с трубочкой.

4

Май 2022 год

«Мишка косолапый» рисование жесткой кистью «тычками»;

«Одуванчики» рисование при помощи ватных палочек;

«Солнышко и тучки» рисование пышными красками;

«Радуга» рисование ватными палочками.

Также в течении года велась работа с родителями. Создан уголок для родителей «Нетрадиционные техники рисования», где 2 раза в месяц вывешиваю информацию по нетрадиционным техникам рисования, например: «Рисование пальчиками и ладошками», «Рисование ватными палочками», «Тычок жесткой кистью» и. т. д., в соответствии с возрастом детей. Также в уголок для родителей вывешивается информация по нетрадиционным техникам рисования: «Значение нетрадиционных техник рисования для детей 2 – 3 лет», «Рисуем и творим вместе», «Рисуем дома» и т. д., памятки для родителей.
Подводя итоги, проделанной работы за год, нельзя не заметить эмоциональный подъем у детей, повышение интереса к художественной деятельности.
На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность.
Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу и в 2022 – 2023 учебном году.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»

Рабочая  программадополнительного  образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования   художественно-эстетической...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»

Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...

Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Приключения кляксы» Программа предназначена для детей 5-7 лет

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В нетрадиционном рисовании нет правильных или неправ...

программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности для детей от 2-3 лет" Яркие краски" на 2019-2020 гг.

Нетрадиционное рисование является той техникой, которая создает ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию....