Лесной гость рисование 24
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская
средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение 49
Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование)
по теме:
«Лесной гость»
Подготовил: воспитатель,
высшей квалификационной категории
Тимошина Е.А.
2024
Конспект ООД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Рисование) (нетрадиционное рисование) «Лесной гость».
Тема: «Лесной гость».
Цель: закрепление знаний и представлений детей младшего возраста о медведе через нетрадиционное рисование.
Задача:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования методом припечатывания и тычка
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом припечатывания.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материал: плюшевый медведь, (ребенок в костюме медведя), разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая), салфетки для вытирания рук, ванночки для мытья рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.
Методы и приемы; 1. Художественное слово
2. Загадки
3. Вопросы
4. Подвижная игра
5. Хоровод
6. Рисование нетрадиционным методом
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание песенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки, к нам сегодня в группу пришел гость, и пока вы не разгадаете загадки, он не покажется. Сейчас посмотрим, а как вы справитесь с эти заданием.
Летом ходит близ дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Зимой спит,
Летом – улей ворошит.
Косолапый, неуклюжий,
Любит мед,
Не любит стужу
До весны привык храпеть,
Догадались кто (Медведь)
Про кого же все эти загадки?
Дети: - Про медведя.
Появляется мишка!
Медведь: - Здравствуйте, ребята, наконец-то я к вам дошел.
Я рад, что вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе.
Потрогайте его, - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- А какого цвета шубка (коричневая)
- Какой формы у него голова (круглая)
- А что на голове к мишке (ушки).
- А какие же у мишки глазки и носик (черные).
Мишка шепчет воспитателю на ушко
Воспитатель: - Мишка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали на память о встрече здесь у нас. А я уже сделала ему подарок. Но открою вам секрет, что хитрая лиса из того же леса, что и наш гость, украла все кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать Мишкин портрет, мы же не можем его огорчить.
Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище? Поэтому я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).
-А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете?
Правильно, нам поможет в этом указательный пальчик (рисует).
- А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет мишки (образец убрать)
У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).
А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.
Приготовьте свои указательные пальчики, окуните их в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.
Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а мы повеселим нашего гостя игрой (Медвежата).
(Игра 2-3 раза)
Воспитатель: - Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали?
Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать?
Мишка: Ой, а у меня есть ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).
Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?
(Дети рисуют)
-Наши медвежата готовы. (Вывешивает работы на мольберт).
Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.
Мишка: - Да, я не ожидал, что вы так здорово умеете рисовать, да еще и без кисточек. А за кисточки вы не волнуйтесь, я их у лесы отберу и вам верну.
Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мишка, милый, не спиши,
Сейчас станцуют малыши.
Становитесь-ка в круг скорей,
Станет вместе веселей.
(Мишка с детьми танцует)
Мишка: Как весело с вами, но мне пора в лес.
Можно я заберу ваши работы и покажу всем зверям в лесу?
Спасибо!
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoy_gost.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская
средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение 49
Конспект по художественно-эстетическому развитию (Рисование)
по теме:
«Лесной гость»
Подготовил: воспитатель,
высшей квалификационной категории
Тимошина Е.А.
2024
Конспект ООД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Рисование) (нетрадиционное рисование) «Лесной гость».
Тема: «Лесной гость».
Цель: закрепление знаний и представлений детей младшего возраста о медведе через нетрадиционное рисование.
Задача:
Образовательные:
- Упражнять в технике рисования методом припечатывания и тычка
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом припечатывания.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материал: плюшевый медведь, (ребенок в костюме медведя), разведенная гуашь коричневого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая), салфетки для вытирания рук, ванночки для мытья рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.
Методы и приемы; 1. Художественное слово
2. Загадки
3. Вопросы
4. Подвижная игра
5. Хоровод
6. Рисование нетрадиционным методом
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью медведей в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание песенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки, к нам сегодня в группу пришел гость, и пока вы не разгадаете загадки, он не покажется. Сейчас посмотрим, а как вы справитесь с эти заданием.
Летом ходит близ дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Зимой спит,
Летом – улей ворошит.
Косолапый, неуклюжий,
Любит мед,
Не любит стужу
До весны привык храпеть,
Догадались кто (Медведь)
Про кого же все эти загадки?
Дети: - Про медведя.
Появляется мишка!
Медведь: - Здравствуйте, ребята, наконец-то я к вам дошел.
Я рад, что вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с медвежонком поближе.
Потрогайте его, - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- А какого цвета шубка (коричневая)
- Какой формы у него голова (круглая)
- А что на голове к мишке (ушки).
- А какие же у мишки глазки и носик (черные).
Мишка шепчет воспитателю на ушко
Воспитатель: - Мишка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали на память о встрече здесь у нас. А я уже сделала ему подарок. Но открою вам секрет, что хитрая лиса из того же леса, что и наш гость, украла все кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать Мишкин портрет, мы же не можем его огорчить.
Посмотрите, какой формы у мишки голова и туловище? Поэтому я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).
-А как же нарисовать медвежонку ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете?
Правильно, нам поможет в этом указательный пальчик (рисует).
- А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет мишки (образец убрать)
У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).
А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.
Приготовьте свои указательные пальчики, окуните их в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.
Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а мы повеселим нашего гостя игрой (Медвежата).
(Игра 2-3 раза)
Воспитатель: - Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали?
Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать?
Мишка: Ой, а у меня есть ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).
Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?
(Дети рисуют)
-Наши медвежата готовы. (Вывешивает работы на мольберт).
Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.
Мишка: - Да, я не ожидал, что вы так здорово умеете рисовать, да еще и без кисточек. А за кисточки вы не волнуйтесь, я их у лесы отберу и вам верну.
Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мишка, милый, не спиши,
Сейчас станцуют малыши.
Становитесь-ка в круг скорей,
Станет вместе веселей.
(Мишка с детьми танцует)
Мишка: Как весело с вами, но мне пора в лес.
Можно я заберу ваши работы и покажу всем зверям в лесу?
Спасибо!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесная гостья
Интегрированного занятия (по ознакомлению ...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".
Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:- Закреплять знания детей, об овощах.- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.- Расширять словарный запас через ...
Лесная гостья
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками) Цель: развитие у детей творческих способностей, средствами нетради...
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость»
Цель: научить рисовать медведя с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, воспитывать доброе отношение к природе.Задачи:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисовани...
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...
Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"
Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!» Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...