конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные области: "Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Материал будет полезен в работе воситателям детских садов и учителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_khokhloma.docx | 500.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по декоративному рисованию для детей старшей группы с ЗПР «Золотая хохлома»
Цели:
Продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – хохломой;
Продолжать учить детей техническим навыкам: проводить узкие линии и точки концом кисти, правильно держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги. Учить детей составлять из элементов хохломской росписи композицию и украшать ею заготовку;
Воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, гордость за Россию. Развивать детскую фантазию и умение работать с красками в процессе творчества;
Оборудование: выставка изделий из хохломы, иллюстрации, таблица с элементами травного орнамента; кисти, краски, палитра, тряпочка; компьютерная презентация «Золотая хохлома».
Музыкальный ряд: плясовые наигрыши с использованием ложек, песня о народных промыслах «Города России».
Ход занятия
I.Ребята, сегодня мы были на экскурсии в «Музее ложки». Вы видели прекрасную коллекцию самых разных ложек, сделанных из разных материалов. У нас в группе тоже есть ложки. Скажите из чего они сделаны? (из дерева) Ложки какие? (деревянные, красивые, золотые, расписные, легкие).
Давайте посмотрим на ложки и назовем элементы росписи: На моей ложке вьется травка-былинка, то красная, то черная, иногда зеленая. Тут выглядывает ягодка: смородина, рябина, земляничка. А здесь распускаются цветы ромашки. А этот элемент называется завиток. Ребята, эта роспись называется хохломская.
Послушайте мой рассказ. В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали посуду из осины и украшали ее красивой росписью и продавали ее на ярмарке. Такая посуда очень нравилась людям: она была прочная, яркая, легкая, с растительными узорами и стоила недорого. Мастера расписывали посуду с любовью, проявляя выдумку и фантазию. Мастера расписывали чашки, ложки, ковши, вазы… Давайте полюбуемся на хохломскую роспись(дети подходят к выставке изделий,расписанных хохломской росписью)
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая хохлома!
Такая красивая посуда была прекрасным подарком.
И в беде, и в ненастье красотою полна,
Добрым людям на счастье создается она.
II.От полена до золотой хохломы – этапы изготовления ложки
Мастер из липы или осины вытачивал ложку. Просушивали ее, покрывали жидким раствором глины,просушивали. Затем ложки покрывали слоем льняного масла и ставили в печь на всю ночь.Затем ложки покрывали олифой и опять просушивали. Эту операцию проводили 3-4 раза. Затем натирали ложку растертым порошком олова так, что деревянная вещь приобретала вид металлической и блестела как серебрянная. После всх этих подготовительных операций вещь расписывали: тонкой кисточкой наносили узор черной и красной краской. Расписанные предметы снова олифили и ставили закаляться в горячую печь. Под влиянием высокой температуры лак темнел. Серебристый порошок под слоем лака приобретал золотистый блеск. В росписях хохломы мастера изображали гибкие волнистые стебли, с листьями, ягодами, цветами. Вот так в руках мастера точенное деревянное изделие превращается в сказочное по красоте изделие.
Вместе с этой посудой
В ходит радость в дома.
Рукотворное чудо -
Золотая хохлома!
III. Воспитатель. - Ребята, пора и нам войти в мир волшебной Хохломы. Предлагаю вам пройти в мастерскую. Сегодня вы превратитесь в мастеров Хохломской росписи и попробуете расписать «изделие» - ложку. Представим себе, что это ложка, которую вам нужно подарить очень дорогому для вас человеку. Вы должны нарисовать узор яркими красками, вложить в работу всю душу. Наша ложка уже «позолочена». Какие цвета мы возьмём для росписи? (Красный, черный.)
Давайте вспомним приемы рисования хохломской росписи:
- Берем правильно кисть (тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги).
- Рисуем черной краской тонкую веточку
- только потом начинаем красной краской рисовать ягоды смородины, цветы.
- Рисуем черной краской завитки
- Затем рисуем зеленой краской листья,
- Рисуем черной краской завитки
- добавляем черной краской усики
Пора приниматься за работу.
IV.Выставка работ. Подведение итогов.
Воспитатель. – Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? Расскажите,что вы сегодня расписывали?
Воспитатель. - Мы познакомились с хохломским промыслом. Это уникальный вид росписи, который никого не оставит равнодушным. А тот, кто попробует расписать хохломскими узорами изделие, полюбит его навсегда и не спутает ни с каким другим. Хочется не только есть такими ложками, но и любоваться ими, радоваться заключенному в них какому-то совершенно особому поэтическому образу России. Воспитатель предлагает ребятам подарить свои ложки в музей детского сада
От полена до золотой хохломы – этапы изготовления ложки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)
Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Золотая хохлома»
Данный коспект занятия посвящен знакомству детей с декоративно-прикладным твочреством и формированию представления об элементах хохломско росписи....