конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Буренкова Татьяна Михайловна

Конспект комплексного занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы.

Образовательные области: "Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Материал будет полезен в работе воситателям детских садов и учителям начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_khokhloma.docx500.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по декоративному рисованию для детей старшей группы с ЗПР                                                    «Золотая хохлома»

Цели:

Продолжать знакомить детей с одним из видов народных художественных промыслов – хохломой;

Продолжать учить детей техническим навыкам: проводить узкие линии и точки концом кисти, правильно держать кисть тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги.                                                                                             Учить детей составлять из элементов хохломской росписи композицию и украшать ею заготовку;                    

Воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, гордость за  Россию.                                                                                                                           Развивать детскую фантазию и умение работать с красками в процессе творчества;

Оборудование: выставка изделий из хохломы, иллюстрации,                                      таблица с элементами травного орнамента; кисти, краски, палитра, тряпочка;                           компьютерная презентация «Золотая хохлома».

Музыкальный ряд: плясовые наигрыши с использованием ложек, песня о народных промыслах  «Города России».

Ход занятия

I.Ребята, сегодня мы были на экскурсии в «Музее ложки».                                               Вы видели прекрасную коллекцию самых разных ложек, сделанных из разных материалов.                                                                                                                   У нас в группе тоже есть ложки.                                                                                         Скажите из чего они сделаны? (из дерева)                                                                                Ложки какие? (деревянные, красивые, золотые, расписные, легкие).

Давайте посмотрим на ложки и назовем элементы росписи:                                                             На моей ложке вьется травка-былинка, то красная, то черная, иногда зеленая.                                                         Тут выглядывает ягодка: смородина, рябина, земляничка.                                                    А здесь распускаются цветы ромашки.                                                                                А этот элемент называется завиток.                                                                              Ребята, эта роспись называется хохломская.

Послушайте мой рассказ.                                                                                                                                  В старину люди ели из деревянной посуды.                                                                         В селе Хохлома искусные мастера делали посуду из осины и украшали ее красивой росписью и продавали ее на ярмарке. Такая посуда очень нравилась людям: она была прочная, яркая, легкая, с растительными узорами и стоила недорого.                                                                                                                                        Мастера расписывали посуду с любовью, проявляя выдумку и фантазию.                      Мастера расписывали чашки, ложки, ковши, вазы…                                                        Давайте полюбуемся на хохломскую роспись(дети подходят к выставке  изделий,расписанных хохломской росписью)

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома!

Такая  красивая посуда была прекрасным подарком.

И в беде, и в ненастье красотою полна,

Добрым людям на счастье создается она.

II.От полена до золотой хохломы – этапы  изготовления ложки

Мастер из липы или осины вытачивал ложку. Просушивали ее, покрывали жидким раствором глины,просушивали.                                                                        Затем ложки покрывали слоем льняного масла и ставили в печь на всю ночь.Затем ложки покрывали олифой и опять просушивали. Эту операцию проводили 3-4 раза.                                                                                                              Затем натирали ложку растертым порошком олова так, что деревянная вещь приобретала вид металлической и блестела как серебрянная.                                   После всх этих подготовительных операций вещь расписывали: тонкой кисточкой наносили узор черной и красной краской. Расписанные предметы снова олифили и ставили закаляться в горячую печь.                                                                                   Под влиянием высокой температуры лак темнел.                                      Серебристый порошок под слоем лака приобретал золотистый блеск.                                                                            В росписях хохломы мастера изображали гибкие волнистые стебли,                         с листьями, ягодами, цветами.                                                                                              Вот так в руках мастера точенное деревянное изделие превращается в сказочное по красоте изделие.

Вместе с этой посудой

В ходит радость в дома.

Рукотворное чудо -  

Золотая хохлома!

III. Воспитатель.  -   Ребята,  пора и нам войти в мир волшебной Хохломы. Предлагаю вам пройти в мастерскую.  Сегодня вы  превратитесь в мастеров Хохломской росписи  и попробуете  расписать «изделие» - ложку.                         Представим себе, что это ложка, которую вам нужно подарить очень дорогому для вас человеку. Вы должны  нарисовать узор  яркими красками,                   вложить в работу всю душу. Наша ложка уже «позолочена».                                          Какие цвета мы возьмём для росписи? (Красный, черный.)

Давайте вспомним приемы рисования хохломской росписи:

  • Берем правильно кисть (тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги).
  • Рисуем  черной краской тонкую веточку
  • только потом начинаем красной краской рисовать ягоды смородины, цветы.
  •  Рисуем черной краской завитки
  • Затем рисуем зеленой краской листья,
  • Рисуем черной краской завитки
  • добавляем черной краской усики

Пора приниматься за работу.

IV.Выставка работ. Подведение итогов.

Воспитатель. – Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?                                           С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?                                            Расскажите,что вы сегодня расписывали?

Воспитатель.  -  Мы познакомились с хохломским промыслом.                                   Это уникальный вид росписи, который никого не оставит равнодушным.                       А тот, кто попробует расписать хохломскими узорами изделие, полюбит его навсегда и не спутает ни с каким другим.                                                                        Хочется не только есть такими ложками, но и любоваться ими, радоваться заключенному в них какому-то совершенно особому поэтическому образу России.                                                                                                                                   Воспитатель предлагает ребятам подарить свои ложки в музей детского сада  

От полена до золотой хохломы – этапы  изготовления ложки

сканирование0001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)

Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Золотая хохлома»

Данный коспект занятия посвящен знакомству детей с декоративно-прикладным твочреством и формированию представления об элементах хохломско росписи....