Конспект по нетрадиционному рисованию (вилкой) " Ежики на опушке"
Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности- рисование пластиковой вилкой.
Программные задачи:
Образовательные:
продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники ( оттиск вилкой); помочь освоить новый способ изображения .
Развивающие:
развивать творческие способности детей, ; способствовать развитию любознательности; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение, совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании.
Воспитательные:
воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Приоритетная образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Материал и оборудование: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, картинки с изображением ежа, готовое изображение ежа ( образец) одноразовые вилки, гуашевые краски зеленого и коричневого цвета; влажные салфетки; стаканчики – непроливайки, угощение яблоки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы: русская народная сказка « Пых», Е. Чарушин «Еж»,И. Акимушкин « Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», « Как ежик имя выбирал», « Не хочу носить колючки»; отгадывание загадок о лесных животных, дидактические игры « Кто в домике живет?», «Кто что ест».
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,» Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», « Физическое».
Используемые методы и приемы: словесные (загадки, игры, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми).Наглядные( рассматривание игрушки, картинок, показ образца и приема изображения ежа). Практические( физкультминутка, продуктивная деятельность детей).
Воспитатель:
Ребята, проходите посмелее, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. Мы пригласили к себе гостей , чтобы показать какие мы с вами красивые, умные и дружные. Давайте сделаем большой кружок, чтобы подготовится к нашему мероприятию. Встаем в большой круг и проговариваем следующие слова:
« Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло,
Повернемся , улыбнемся , словно наше солнышко!
Мы ребята дружные – да, да ,да!
И совсем нескучные- да, да, да !
Настроение отличное- Да, да, да !
Бодрое и энергичное- да, да, да !
Ну пора уж нам заниматься –да, да, да !
Сядем рядком , да поговорим ладком.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне повстречался необычный зверек. А кто это вы узнаете когда отгадаете мою загадку, слушайте внимательно.
Тогда отгадайте загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, черный,
А характер тихий , но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся . Это ( ежик).
Воспитатель: Вот я и принесла его к нам в детский сад.
(Показываю игрушку ежа.)
Только он, почему то грустный. Давайте его развеселим.
Расскажем о нем стихи.
Дети рассказывают стихотворение.
Что ты Ежик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный Еж.
Больно я на мяч похож.
Потому меня опять.
Не берут в футбол играть.
Воспитатель: Ребята а где живет ежик? Правильно ежики живут в лесу
( показ презентации)
А как выглядит ежик? Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят, тело вытянутое, сзади закругленное.
Какое по форме туловище ежа?
Дети – овальное туловище.
Воспитатель: А что делает ежик , когда ему страшно?
Дети: сворачивается в клубок.
Воспитатель: А какое по форме туловище у ежа, когда он сворачивается в клубочек?
Дети - круглое туловище
Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика?
Дети – иголками.( кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок).
А какие у него иголки? ( Длинные, острые, колючие)
Воспитатель: А зачем же ежу нужны иголки?
Ребята, давайте расскажем про это стихотворение.
- Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи.
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, ягоды.
Воспитатель: Верно, а еще ежик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки, ведь зимой все ежики спят в своих норках.
Воспитатель: Ребята, а чем питаются ежики?
Дети: Мышами, червячками, грибами, насекомыми, ягодами, лягушками, улитками, змеями.
Воспитатель: Но ёж все равно грустный. А, знаете, почему он грустный, потому , что у нет друзей и ему не с кем играть.
Воспитатель: давайте мы с вами превратимся в маленьких ежиков и поиграем с ним.
Физкультминутка "Еж"
Под огромною сосной, ( Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной
Куча листьев где лежит
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим ( Делают повороты головы)
На пенечках посидим ( Приседают)
А потом все дружно спляшем ( Кружатся)
Вот так ручками помашем(Машут ручками)
Помахали, покружились( Убегают на свои места)
И домой заторопились ( Садятся за столы)
Ребята садимся за столы на свободные места. Сели удобно, ручки на коленочки положили. Спинки прямые у нас, ножки вместе стоят.
Воспитатель: Ребята, наш гость опять заскучал. Я предлагаю нарисуем ему друзей - ежей! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом, Помогать нам будет пластмассовая вилка.
Дети согласны помочь ежику.
Посмотрите , что у нас с вами лежит на столе ? Перед вами лежат листы с изображение ежат, но что то у них не хватает, как вы думаете, что?
Дети: Иголок.
Чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования).Начинаем рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Какого цвета иголки у ёжика.
Дети – коричневого цвета.
Воспитатель: А чтобы нашим ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой. Ребята какого она цвета.?
Дети – зеленого цвета. Ребенок показывает рисование травки вилками.
Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)
Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)
Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и благодарит вас за помощь, все работы ему очень понравились, одна лучше другой.. А за то что вы помогли ежику , он хочет угостить вас ароматными яблочками. Ежику очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес Давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем ему до свидания.
Воспитатель:
« Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой мамой».
Я. Аким.
Рефлексия –Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Что нового вы узнали про ежей? Для кого мы с вами рисовали иголки?(для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками)