" Ежики на опушке" ( нетрадиционное рисование вилкой)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мальцева Елена Александровна
Конспект по нетрадиционному рисованию (вилкой) " Ежики на опушке" Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности- рисование пластиковой вилкой. Программные задачи: Образовательные: продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники ( оттиск вилкой); помочь освоить новый способ изображения . Развивающие: развивать творческие способности детей, ; способствовать развитию любознательности; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умение называть основные цвета; формировать художественное восприятие и воображение, совершенствовать продуктивную деятельность в рисовании. Воспитательные: воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе. Приоритетная образовательная область. Художественно – эстетическое развитие. Материал и оборудование: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, картинки с изображением ежа, готовое изображение ежа ( образец) одноразовые вилки, гуашевые краски зеленого и коричневого цвета; влажные салфетки; стаканчики – непроливайки, угощение яблоки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы: русская народная сказка « Пых», Е. Чарушин «Еж»,И. Акимушкин « Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», « Как ежик имя выбирал», « Не хочу носить колючки»; отгадывание загадок о лесных животных, дидактические игры « Кто в домике живет?», «Кто что ест». Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,» Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», « Физическое». Используемые методы и приемы: словесные (загадки, игры, рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми).Наглядные( рассматривание игрушки, картинок, показ образца и приема изображения ежа). Практические( физкультминутка, продуктивная деятельность детей). Воспитатель: Ребята, проходите посмелее, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. Мы пригласили к себе гостей , чтобы показать какие мы с вами красивые, умные и дружные. Давайте сделаем большой кружок, чтобы подготовится к нашему мероприятию. Встаем в большой круг и проговариваем следующие слова: « Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло, Повернемся , улыбнемся , словно наше солнышко! Мы ребята дружные – да, да ,да! И совсем нескучные- да, да, да ! Настроение отличное- Да, да, да ! Бодрое и энергичное- да, да, да ! Ну пора уж нам заниматься –да, да, да ! Сядем рядком , да поговорим ладком. Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне повстречался необычный зверек. А кто это вы узнаете когда отгадаете мою загадку, слушайте внимательно. Тогда отгадайте загадку: Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый, черный, А характер тихий , но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся . Это ( ежик). Воспитатель: Вот я и принесла его к нам в детский сад. (Показываю игрушку ежа.) Только он, почему то грустный. Давайте его развеселим. Расскажем о нем стихи. Дети рассказывают стихотворение. Что ты Ежик загрустил? Что ты носик опустил? Отвечает грустный Еж. Больно я на мяч похож. Потому меня опять. Не берут в футбол играть. Воспитатель: Ребята а где живет ежик? Правильно ежики живут в лесу ( показ презентации) А как выглядит ежик? Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят, тело вытянутое, сзади закругленное. Какое по форме туловище ежа? Дети – овальное туловище. Воспитатель: А что делает ежик , когда ему страшно? Дети: сворачивается в клубок. Воспитатель: А какое по форме туловище у ежа, когда он сворачивается в клубочек? Дети - круглое туловище Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика? Дети – иголками.( кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). А какие у него иголки? ( Длинные, острые, колючие) Воспитатель: А зачем же ежу нужны иголки? Ребята, давайте расскажем про это стихотворение. - Что ты, Еж, такой колючий? - Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки, да медведи. Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, ягоды. Воспитатель: Верно, а еще ежик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки, ведь зимой все ежики спят в своих норках. Воспитатель: Ребята, а чем питаются ежики? Дети: Мышами, червячками, грибами, насекомыми, ягодами, лягушками, улитками, змеями. Воспитатель: Но ёж все равно грустный. А, знаете, почему он грустный, потому , что у нет друзей и ему не с кем играть. Воспитатель: давайте мы с вами превратимся в маленьких ежиков и поиграем с ним. Физкультминутка "Еж" Под огромною сосной, ( Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом) На полянке на лесной Куча листьев где лежит Еж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим ( Делают повороты головы) На пенечках посидим ( Приседают) А потом все дружно спляшем ( Кружатся) Вот так ручками помашем(Машут ручками) Помахали, покружились( Убегают на свои места) И домой заторопились ( Садятся за столы) Ребята садимся за столы на свободные места. Сели удобно, ручки на коленочки положили. Спинки прямые у нас, ножки вместе стоят. Воспитатель: Ребята, наш гость опять заскучал. Я предлагаю нарисуем ему друзей - ежей! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом, Помогать нам будет пластмассовая вилка. Дети согласны помочь ежику. Посмотрите , что у нас с вами лежит на столе ? Перед вами лежат листы с изображение ежат, но что то у них не хватает, как вы думаете, что? Дети: Иголок. Чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования).Начинаем рисовать вилкой по всему контуру, а потом внутри его. Какого цвета иголки у ёжика. Дети – коричневого цвета. Воспитатель: А чтобы нашим ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой. Ребята какого она цвета.? Дети – зеленого цвета. Ребенок показывает рисование травки вилками. Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак) Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы) Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и благодарит вас за помощь, все работы ему очень понравились, одна лучше другой.. А за то что вы помогли ежику , он хочет угостить вас ароматными яблочками. Ежику очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес Давайте попрощаемся с нашим гостем и скажем ему до свидания. Воспитатель: « Не бери ежа с собой, Отпусти его домой Ежик даже смелый самый, Хочет жить с ежихой мамой». Я. Аким. Рефлексия –Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Что нового вы узнали про ежей? Для кого мы с вами рисовали иголки?(для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой "Ежик"

Цель: помочь детям освоить нетрадиционный способ рисования пластиковой вилкой иголок ежику и траву.Задачи: - развивать творческие способности у  детей;- закреплять умение называть  основные ...

Нетрадиционное рисование вилками. Тема: Платочек.

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластмассовой вилкой. Учить передавать прямые линии.  Совершенствовать композиционные умения в расположении верт...

НОД в старшей группе по нетрадиционному рисованию вилками «Будильник для солнышка», 2021

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....

Конспект НОД нетрадиционное рисование вилкой "Пришла весна и еж проснулся".

Освоение нового способа изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; формирование представлений о еже, его внешнем виде и характере поведения....

Нетрадиционное рисование вилкой

Нетрадиционное рисование вилкой — простой и забавный способ развития воображения, нормализации психоэмоционального состояния дошкольника. Цель творческого занятия — знакомство с ориги...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию вилкой «Одуванчик»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию вилкой «Одуванчик»Цель: обучение умению рисовать одуванчик нетрадиционной техникой рисования (рисование вилкой).Задачи: сформировать у д...

Мастер-класс для родителей «Ежик». Нетрадиционное рисование вилкам

Цель: знакомство родителей с техникой нетрадиционного рисования (вилками)Задачи:Образовательные задачи:   - обучение родителей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования; форми...