Мастер-класс для родителей «Ежик». Нетрадиционное рисование вилкам
план-конспект занятия (средняя группа)

Леденева Олеся Евгеньевна

 

Цель: знакомство родителей с техникой нетрадиционного рисования (вилками)

Задачи:

Образовательные задачи:

   - обучение родителей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка

Развивающие задачи:

     - развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;

     - развивать художественные навыки и умения;

     - развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении

Воспитательные задачи:

     - воспитывать любовь к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Ежик»

Подготовила : Леденева Олеся Евгеньевна

Воспитатель МБОУ « СОШ №4 им.В.В.Бианки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Ежик».

Цель: знакомство родителей с техникой нетрадиционного рисования (вилками).

Задачи: 

Образовательные задачи:

   - обучение родителей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка

Развивающие задачи:

     - развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;

     - развивать художественные навыки и умения;

     - развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении

Воспитательные задачи:

     - воспитывать любовь к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.

Материалы и оборудование: игрушка «ёжик», листы бумаги с изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, пластиковые вилки, салфетки

Методы и приемы:  создание игровой мотивации, показ образца, показ приёмов рисования, самостоятельная работа с индивидуальной помощью воспитателя, анализ работ, итог.

                                                                                               1. Организационный момент:

 - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности, сюрпризный момент.

- Мотивационный настрой: проблемная ситуация.

- Активизация мыслительных операций: вопросы, беседа.

                               

            Деятельность детей

           Деятельность педагога   

                Примечание

     Родители стоят в кругу

Ответы родителей

Отгадывание загадки

Предполагаемые ответы родителей

Я хочу загадать вам загадку:

1. «Под соснами, под елками – лежит мешок с иголками» (Ёжик.)

В: - Правильно, это ёжик (показ игрушки «ёжика»). Вот он какой: носик длинный с пуговкой на конце. А что у ёжика на спинке? (иголки). Для чего нужны ёжику иголки? (ответы детей).

Послушайте ещё одну загадку:

2. «На спине растут иголки.

Берегитесь лисы, волки.

Хоть я ростом не велик,

Но меня не победишь.

Собираю я грибочки,

И осенние листочки.

Ты, малыш, меня не трожь!

Я лесной колючий … (ёж).

А сейчас мы с вами поговорим про ежей, мы с вами узнаем, чем питаются ежи, где живут, где спят, как прячутся от хищников, а вы мне будите помогать.

Внесение игрушки ежика

Рассматривание картинок

                                     2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Задачи:

   - обучение методам и приёмам нетрадиционной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка

     - развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;

     - развивать художественные навыки и умения;

     - развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении

     - воспитывать любовь к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.

Методы проведения: беседа, объяснение,  показ действий с комментариями, устная инструкция.

Практическая деятельность детей: рисование иголок у ежей с помощью пластиковых вилок.

Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент.

    Деятельность детей

          Деятельность педагога

          Примечание

Родители внимательно слушают воспитателя

Да

Родители  выполняют физкульминутку

Родители выполняют работу

Я предлагаю вам сегодня нарисовать ежа.

Перед вами лежат листы, на которых уже нарисован ёжик. Но что же у него не хватает? (иголок, и рисовать их мы с вами будем необычным способом: с помощью пластиковой вилки

Я вилку опускаю в краску, а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз.

Получились иголки?

Носик ежа и глазки мы нарисуем с помощью пальцев: окуните в краску большой палец и приложите к носику; окуните в краску мизинец - получился глазик. Грязные пальчики вытрите влажной салфеткой, она у вас на столе.

Перед рисованием давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

А теперь возьмите вилки и приступайте к работе.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель оказывает помощь.

                                     3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности

- анализ;

- рефлексия:

         Деятельность детей

           Деятельность педагога

         Примечание

Ответы детей.

 До свидания!

Какие вы молодцы. Давайте положим ваши рисунки на мой стол,

рассмотрим, выберем самые красивые ежиков.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

  1. Что мы сегодня с вами рисовали?
  2. Как выглядят ежики?
  3. Скажите кому сегодня было сложно на занятии?

Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками?

Молодцы, ребята, постарались сегодня.

Рассмотреть с детьми выставку рисунков

Похвалить детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в подготовительной группе: «Подарки» (нетрадиционное рисование –граттаж)

Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в...

Мастер - класс для родителей "Подводный мир" - нетрадиционное рисование

Работа с родителями по художественно - эстетическому развитию...

Мастер – класс на родительском собрании по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Цель: Создать родителям  условия для овладения нетрадиционной  техникой рисования , с последующим применением в совместной деятельности с детьми....

Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"

Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....

Мастер-класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»

Мастер - класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования "Новогодняя фантазия"...

Мастер-класс для педагогов с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»

Цель: поделиться опытом с коллегами в применении необычной техники рисования акварелью по соли. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческо...

Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»

Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...