Мастер-класс для родителей «Ежик». Нетрадиционное рисование вилкам
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: знакомство родителей с техникой нетрадиционного рисования (вилками)
Задачи:
Образовательные задачи:
- обучение родителей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка
Развивающие задачи:
- развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
- развивать художественные навыки и умения;
- развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Ежик»
Подготовила : Леденева Олеся Евгеньевна
Воспитатель МБОУ « СОШ №4 им.В.В.Бианки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Ежик».
Цель: знакомство родителей с техникой нетрадиционного рисования (вилками).
Задачи:
Образовательные задачи:
- обучение родителей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка
Развивающие задачи:
- развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
- развивать художественные навыки и умения;
- развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой.
Материалы и оборудование: игрушка «ёжик», листы бумаги с изображением ежа без иголок, гуашь черного цвета, пластиковые вилки, салфетки
Методы и приемы: создание игровой мотивации, показ образца, показ приёмов рисования, самостоятельная работа с индивидуальной помощью воспитателя, анализ работ, итог.
1. Организационный момент: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности, сюрпризный момент. - Мотивационный настрой: проблемная ситуация. - Активизация мыслительных операций: вопросы, беседа.
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Родители стоят в кругу Ответы родителей Отгадывание загадки Предполагаемые ответы родителей | Я хочу загадать вам загадку: 1. «Под соснами, под елками – лежит мешок с иголками» (Ёжик.) В: - Правильно, это ёжик (показ игрушки «ёжика»). Вот он какой: носик длинный с пуговкой на конце. А что у ёжика на спинке? (иголки). Для чего нужны ёжику иголки? (ответы детей). Послушайте ещё одну загадку: 2. «На спине растут иголки. Берегитесь лисы, волки. Хоть я ростом не велик, Но меня не победишь. Собираю я грибочки, И осенние листочки. Ты, малыш, меня не трожь! Я лесной колючий … (ёж). А сейчас мы с вами поговорим про ежей, мы с вами узнаем, чем питаются ежи, где живут, где спят, как прячутся от хищников, а вы мне будите помогать. | Внесение игрушки ежика Рассматривание картинок | ||
2. Основная часть организованной образовательной деятельности: Задачи: - обучение методам и приёмам нетрадиционной технике рисования; формировать интерес к изобразительной деятельности и аккуратности в выполнении рисунка - развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; - развивать художественные навыки и умения; - развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, уточнять и закреплять знания о лесном жителе и его характерных особенностях и строении - воспитывать любовь к животным; воспитывать аккуратность, самостоятельность и внимательность при работе с красками и вилкой. Методы проведения: беседа, объяснение, показ действий с комментариями, устная инструкция. Практическая деятельность детей: рисование иголок у ежей с помощью пластиковых вилок. Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Родители внимательно слушают воспитателя Да Родители выполняют физкульминутку Родители выполняют работу | Я предлагаю вам сегодня нарисовать ежа. Перед вами лежат листы, на которых уже нарисован ёжик. Но что же у него не хватает? (иголок, и рисовать их мы с вами будем необычным способом: с помощью пластиковой вилки Я вилку опускаю в краску, а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз. Получились иголки? Носик ежа и глазки мы нарисуем с помощью пальцев: окуните в краску большой палец и приложите к носику; окуните в краску мизинец - получился глазик. Грязные пальчики вытрите влажной салфеткой, она у вас на столе. Перед рисованием давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. А теперь возьмите вилки и приступайте к работе. Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу. | (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке) Воспитатель оказывает помощь. | ||
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности - анализ; - рефлексия: | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ответы детей. До свидания! | Какие вы молодцы. Давайте положим ваши рисунки на мой стол, рассмотрим, выберем самые красивые ежиков. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками? Молодцы, ребята, постарались сегодня. | Рассмотреть с детьми выставку рисунков Похвалить детей за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в подготовительной группе: «Подарки» (нетрадиционное рисование –граттаж)
Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в...
Мастер - класс для родителей "Подводный мир" - нетрадиционное рисование
Работа с родителями по художественно - эстетическому развитию...
Мастер – класс на родительском собрании по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.
Цель: Создать родителям условия для овладения нетрадиционной техникой рисования , с последующим применением в совместной деятельности с детьми....
Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"
Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....
Мастер-класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»
Мастер - класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования "Новогодняя фантазия"...
Мастер-класс для педагогов с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»
Цель: поделиться опытом с коллегами в применении необычной техники рисования акварелью по соли. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческо...
Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»
Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...