Открытое занятие по ХЭР в средней группе №1"Звездочки" (нетрадиционное рисование вилкой)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности (нетрадиционное рисование вилкой).
Задачи:
стимулировать интерес детей к изобразительной деятельности;
способствовать закреплению у детей знаний об особенностях бурого и полярного медведя;
поддерживать у детей стремление работать самостоятельно;
стимулировать связную речь и творческие способности детей
способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе за одним рабочим местом;
способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, обеспечивать условия для реализации задуманного;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Материал: Пластмассовая вилка, гуашь коричневого и черного, белого цветов, кисть, белый и голубой лист А4, пластмассовая тарелка, декоративные глаза, клей ПВА, влажные салфетки.
Этапы/задачи | Ход занятий | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Материалы/ пояснения | |
1.Организационный момент | |||
Психологический настрой на предстоящую деятельность | Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начало, нужно «Здравствуйте сказать»! | Дети приветствуют гостей |
|
Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в деятельность. | Этап привлечения внимания, актуализации знаний Ребята нам пришло письмо Я медвежонок Баги, у меня сегодня день рождение, но мне грустно, меня никто не поздравил. Я очень хотел чтобы мне подарили мой портрет на память. Как можно помощь медведю? В России, хищный зверь, входит в число самых опасных и крупных хищников на Земле. Встречается почти по всей России, независимо от климатического пояса. Есть бурый медведь, который обитает в лесных таежных чащах, где много хвойных и лиственных деревьев с насыщенными кустарниками и травами. Полярный белый медведь-— настоящий великан. Длина тела достигает порой трех метров, обитает в Арктики, от других медведей отличаются длинной шеей и плоской головой. Медведя сложно спутать с другим животным, у него большое крупное туловище, маленькие круглые уши и глаза, короткий хвост и едва заметные лапы, которые спрятаны под густой шерстью. |
Ответы детей (на рисовать)
Ответы детей
Показ бурого и белого медведя
|
Пластмассовая вилка, гуашь коричневого и черного цветов, кисть, белый лист А4, пластмассовая тарелка, декоративные глаза, клей ПВА, влажные салфетки.
|
2.Основной этап | |||
Формировать способность высказывать идеи. | Этап становления детской цели Дидактическая игра «Вопрос-ответ» -Как называют маму медведя? -Как называют папу медведя? -Как называют детеныша медведя? -Как называют братьев и сестер медведя? -Где спят медведи зимой? -Когда впадают в спячку
Этап планирования деятельности Расскажите какие вы знаете сказки где встречается медведь.
|
(медведица)
(медведь)
(медвежонок)
(медвежата)
(в берлоге) (осенью).
(«Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Теремок»)
|
|
Музыкально – подвижная игра | |||
Постановка детской цели. | Этап реализации замысла - Сегодня я предлагаю вам нарисовать бурого или белого медведя, но необычным способом. Присаживайтесь за стол поудобнее и внимательно смотрите. Для рисования медвежат нам понадобится гуашь коричневого, черного, белого цветов, кисть, пластмассовая вилка, белая или голубая бумага, пластмассовая тарелка, клей ПВА, декоративные глаза. Смотрите все внимательно. - А сделаем мы это вот так: белый лист бумаги кладем горизонтально, берем вилку окунаем ее в тарелку с коричневой краской или белой краской прикладываем вилку к листу по кругу, затем заполняем весь круг и получается голова. Затем берем кисть, набираем коричневую или белую краску и рисуем уши, далее берем глазки с обратной стороны наносим клей и приклеиваем. Остался нос и рот, набираем кистью черную краску рисуем нос и рот. Медведь готов. |
Дети работают.
| Фоновая музыка |
| Пальчиковая гимнастика По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем) Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем) Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Вдруг, грибочки он нашел! ( делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку) Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Ну, а как придет Зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке) Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наших медвежат. Молодцы, ребята! Очень красивые медвежата у вас получились.
|
|
|
3.Заключительный этап | |||
| Предлагаю портреты медведей отправить почтой, но скажите какому медведю мы сможем отправить его портрет и поздравить с днем рождения? А какому нет? И почему? Положим портреты бурого медведя в папку, весной отправим. Рефлексия Кто хочет рассказать о своей работе? Вы довольны своими работами?
|
Ответы детей (Полярному) Бурый медведь спит. А ему мы отправим весной, когда проснется.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия. «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Открытое занятие по изобразительному искусству в группе раннего возраста. Нетрадиционное рисование пипетками «Радуга» (коллективная работа)
Цель:Задачи: уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении, закреплять знания детей об основных цветах радуги (красный, желтый, зеленый, синий, тренировать усидчивость,...
Конспект открытого занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»
Цель:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием пре...
Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»
Занятия всегда проходят интересно, когда дети выполняют задания необычными способами. Для этого хорошо использовать зянятия с добавлением нетрадиционных техник, материалов. В этогм занятии мы использо...
Конспект открытого занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»
Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетани...