Открытое занятие по ХЭР в средней группе №1"Звездочки" (нетрадиционное рисование вилкой)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ёлдырева Ольга Николаевна

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности (нетрадиционное рисование вилкой).

Задачи:

стимулировать интерес детей к изобразительной деятельности;

способствовать закреплению у детей знаний об особенностях бурого и полярного  медведя;

поддерживать у детей стремление  работать самостоятельно;

стимулировать связную речь и творческие способности детей

способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе  за одним рабочим местом;

способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, обеспечивать условия для реализации задуманного;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Материал:  Пластмассовая вилка, гуашь коричневого и черного, белого  цветов, кисть, белый и голубой лист А4, пластмассовая тарелка, декоративные глаза, клей ПВА, влажные салфетки.

Этапы/задачи

Ход занятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы/

пояснения

1.Организационный момент

Психологический настрой на предстоящую деятельность

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начало, нужно «Здравствуйте сказать»!

Дети приветствуют гостей

 

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

   Ребята нам пришло письмо

Я медвежонок Баги, у меня сегодня день рождение, но мне  грустно, меня никто не поздравил. Я очень хотел чтобы мне подарили мой портрет на память.

Как можно помощь медведю?

В России, хищный зверь, входит в число самых опасных и крупных хищников на Земле. Встречается почти по всей России, независимо от климатического пояса. Есть бурый медведь, который обитает  в лесных таежных чащах, где много хвойных  и лиственных деревьев с насыщенными кустарниками и травами.

Полярный белый  медведь-— настоящий великан. Длина тела достигает порой трех метров, обитает в Арктики,  от других медведей отличаются длинной шеей и плоской головой.

Медведя сложно спутать с другим животным, у него большое крупное туловище, маленькие круглые уши и глаза, короткий хвост и едва заметные лапы, которые спрятаны под густой шерстью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (на рисовать)

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Показ бурого  и белого медведя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластмассовая вилка, гуашь коричневого и черного цветов, кисть, белый лист А4, пластмассовая тарелка, декоративные глаза, клей ПВА, влажные салфетки.

 

2.Основной этап

Формировать способность  высказывать идеи.

Этап становления детской цели

Дидактическая игра «Вопрос-ответ»

-Как называют маму медведя? 

-Как называют папу медведя? 

-Как называют детеныша медведя?

-Как называют братьев и сестер медведя? 

-Где спят медведи зимой?

-Когда впадают в спячку 

 

Этап планирования деятельности

Расскажите какие вы знаете сказки где встречается медведь.

 

 

 

 

 

(медведица)

 

(медведь)

 

(медвежонок)

 

(медвежата)

 

 (в берлоге)

(осенью).

 

 

(«Три медведя»«Колобок»«Маша и медведь»«Два жадных медвежонка» «Теремок»)

 

 

Музыкально – подвижная  игра

Постановка  детской цели.

Этап реализации замысла

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать бурого или  белого  медведя, но необычным способом. Присаживайтесь за стол  поудобнее и внимательно смотрите. Для рисования медвежат нам понадобится гуашь коричневого,  черного, белого цветов, кисть, пластмассовая вилка, белая  или голубая бумага, пластмассовая тарелка, клей ПВА, декоративные глаза. Смотрите все внимательно.

- А сделаем мы это вот так: белый лист бумаги кладем горизонтально, берем вилку окунаем ее в тарелку с коричневой краской или белой краской прикладываем вилку к листу по кругу, затем заполняем весь круг и получается голова.

Затем берем кисть, набираем коричневую или белую  краску и рисуем уши, далее берем глазки с обратной стороны наносим клей и приклеиваем. Остался нос и рот, набираем кистью черную краску рисуем нос и рот. Медведь готов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают.

 

Фоновая музыка

 

Пальчиковая гимнастика

По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел! делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)

Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наших медвежат. Молодцы, ребята! Очень красивые медвежата у вас получились.

 

 

 

3.Заключительный этап

 

Предлагаю портреты медведей отправить почтой, но скажите какому медведю мы сможем отправить его портрет и поздравить с днем рождения?

А какому нет? И почему?

Положим портреты бурого медведя  в папку, весной отправим.

Рефлексия

Кто хочет рассказать о своей работе? 

Вы довольны своими работами?

 

 

Ответы детей

(Полярному)

Бурый медведь спит.

А ему мы отправим весной, когда проснется.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Открытое занятие по изобразительному искусству в группе раннего возраста. Нетрадиционное рисование пипетками «Радуга» (коллективная работа)

Цель:Задачи: уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении, закреплять знания детей об основных цветах радуги (красный, желтый, зеленый, синий, тренировать усидчивость,...

Конспект открытого занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»

Цель:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием пре...

Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»

Занятия всегда проходят интересно, когда дети выполняют задания необычными способами. Для этого хорошо использовать зянятия с добавлением нетрадиционных техник, материалов. В этогм занятии мы использо...

Конспект открытого занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»

Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетани...