НОД в старшей группе по нетрадиционному рисованию вилками «Будильник для солнышка», 2021
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budilnik_dlya_solnyshka_.docx | 18.53 КБ |
samoan_na_petuha_nabrosok.docx | 17.66 КБ |
nod_budilnik_dlya_solnyshka.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по нетрадиционному рисованию вилками
«Будильник для солнышка»
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- познакомить с новой нетрадиционной техникой методом рисования вилкой;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речь, мышление;
- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
- показать способы обследования натуры;
- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материал и оборудование:
- листы белой бумаги с контурным изображением петуха, одноразовые пластиковые вилки, гуашь (красная, желтая, синяя), кисточки, емкость с водой, формочки для разведения краски, салфетки, игрушка Петух, презентация, проектор, ноутбук.
Предварительная работа: подготовка листов с контурами петухов.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто будет гостем нашего занятия?
Он носом землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петушок). Игрушка петуха.
Воспитатель: Во все времена петух был своеобразным «будильником». Он своим криком будил людей на работу, ведь человечество во все времена жило согласно «солнечным часам», люди вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом.
Петух, как и солнце, представлялся всевидящим, и по этой причине его использовали для предсказания погоды, в разнообразных гаданиях и ритуалах. Считается, что пение петухов в сильные морозы предвещает теплую погоду, а летом – наоборот. Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках.
В народных сказаниях разных стран часто можно встретить образ петуха. Например, в русских сказаниях петух имеет героический характер и приходит на помощь.
Ребята, а вы знаете сказки, где главный герой петух? (ответы детей)
Воспитатель: А наш петушок хочет рассказать вам одну сказку – историю, о том как он стал будильником для солнышка (сказка по слайдам)
Воспитатель: Вот и решил петушок каждое утро солнышко будить.
Физминутка «Петушок»
Шел по берегу петух, (шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)
Поскользнулся, в речку – бух. (круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь (грозит пальцем)
Надо под ноги смотреть (наклон вперед)
2 часть. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (Дети: туловище, голова, хвост.)
Воспитатель: Что находиться на голове? (Дети: гребешок, бородка.)
Воспитатель: Какой формы туловище? (Дети: овальное.)
Воспитатель: Что находиться на туловище? (Дети: крылья, хвост.)
Воспитатель: Какой хвост у Петушка? (Дети: большой, длинный.)
Воспитатель: Как расположены перья у Петушка?
3 часть. Предложить детям нарисовать золотого петушка ЭТАП 1
На листе бумаги уже есть очертания петуха, нарисованные карандашом. В трех тарелочках налита разная краска – желтая, красная, синяя. В каждом цвете – своя вилка.
На глазах у детей начинаю работу – рисую перья вилкой свободно смешивая краски. Показываю как не правильно, и как правильно. Пусть на этом примере дети убедятся что линии лучше вести вдоль шеи, и вдоль линий хвоста, а не поперек.
ЭТАП 2
Нарисовала на глазах у детей оперенье одному петуху. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным петухом, и спрашиваю у детей, «Что надо делать?». Дети подсказывают, я допускаю ошибки, дети исправляют меня, подсказывают как надо – исправляюсь и продолжаю то ошибаться, то исправляться. Теперь уже дети выступают в роли «знающего учителя». После этого дети сами садятся за столы, где их ждет такой же карандашный петух и, уже «со знанием дела» выполняют каждый свою поделку.
4 часть. Физминутка – зарядка для глаз «Петушок – алый гребешок».
5 часть. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД в старшей группе по нетрадиционному рисованию вилками
«Будильник для солнышка»
Воспитатель: Мыцкиной Екатерины Владимировны
Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
Тема: «Будильник для солнышка»
Форма проведение: нетрадиционное рисование
Виды детской деятельности: художественная, познавательная, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой
Задачи: - развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- познакомить с новой нетрадиционной техникой методом рисования вилкой;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать речь, мышление;
- развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
- показать способы обследования натуры;
- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Интеграция областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: листы белой бумаги с контурным изображением петуха, одноразовые пластиковые вилки, гуашь (красная, желтая, синяя), кисточки, емкость с водой, формочки для разведения краски, салфетки, игрушка Петух, презентация, проектор, ноутбук.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Структура НОД
Первая часть (вступительная). (3минуты)
Организационный момент способствовали созданию психологической готовности детей к работе. (ознакомление детей с темой занятия).
Использовала художественное слово (загадку), как средство активизации имеющихся знаний о петухе. Дети вспомнили все, что знают об этой птице и получили новую информацию. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.
Вторая часть (погружение в игровую ситуацию). (15минут)
Прослушивание сказки «В гости к солнышку»
В ходе беседы выслушиваю все предложения и предположения детей, и помогаю прийти к правильным выводам.
С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психо-эмоциональной разрядки, была проведена физминутка «Петух».
Третья часть. Совместная продуктивная деятельность.
Рассматривание и обсуждение нарисованного петуха, показ последовательности и приемов рисования с помощью вилки. В процессе показа использовала прием нарочного допущения ошибок, а дети поправляли их. В следствии чего, когда они сами начали рисовать уже знали как делать правильно, а как не правильно.
В совместной продуктивной деятельности следила за правильностью осанки, правильно пользоваться вилкой при нанесении узора, учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.
Четвертая часть (гимнастика для глаз). Провела гимнастику для глаз с использованием мультимедийной презентации, что позволило провести ее с интересом и весело.(2 минуты)
В заключительной части НОД провела небольшой анализ работ, вместе с детьми выяснили ответ на вопрос - удалось ли нам справиться с поставленной задачей, передать с помощью вилок оперение петуха? Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.
В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
В процессе НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.
Методы:
1. Словесный (рассказ, вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (слайды, игрушка петуха, картинки);
3. Практический (рисование нетрадиционным способом);
4. Игровой (физминутка);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась учебная универсальная деятельность. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изображения петуха в качестве стража от всевозможных злых сил помещали на крышах домов, флюгерах, сундуках. Предрассветный крик петуха заставляет исчезать нечистую силу.
Петух — устойчивый символ зари, восхода солнца и огня, точнее — пожара с его заревом. Петуха рисовали и на подсвечниках рядом с солнцем.
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без него. - Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть. - Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. -Разве вы знаете, где оно живёт? - Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают: - Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт? - Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала: - Цыплята, куда вы идёте, куда? Отвечают цыплята: - Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать. - И я с вами пойду! И я с вами пойду! - А ты знаешь, где солнышко живёт? - Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! — затрещала сорока .
Пришли к зайцу. - Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем. — Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт. Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан. - Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц. - Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.
— А мы как раз солнышко идём искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живёт? — Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт — он знает. Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал. - Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт? Подумал ёж и говорит:
Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком -большая гора. На горе - большое облако. Над облаком -серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать! Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, - покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него. Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палкой застучал:
— Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети! — Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. — Кто мне спать не даёт? — Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало. — Ох, ох!.. - застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу... Услыхал про это заяц - схватил ведро и ну воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетиной начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать. Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются. С тех пор решили что петушок будет солнышко по утрам будить, чтоб оно не проспало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группы «Светофор» (нетрадиционное рисование)
Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила до...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...
Проект "Юные художники" в старшей группе по нетрадиционному рисованию
Проект «Юные художники» Цель проекта: Формировать умения и навыки детей по нетрадиционной техники рисования с использованием художественной литературы. Задачи: 1. Познакомить детей с разли...
Самообразование в старшей группе по нетрадиционному рисованию
Самообразование в старшей группе по нетрадиционному рисованию...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «Если добрый ты…»
Формировать у детей представление о доброте....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осьминожки» (нетрадиционное рисование).
Цели: знакомство с подводным миром; создание изображения в технике ладоневой живописи.Задачи:познакомить с представителями морского дна, с тем, как они приспособлены к жизни в водной среде;учить созда...