Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись" | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 94 комбинированного вида»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Группа: вторая младшая
Воспитатель: Каряева О.А
Тема: Рисование «Дымковская роспись»
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Учебно-методический комплект:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы ,Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»
Средства:
наглядные – картинки с изображением дымковской росписи;
Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, рисовать кружочки. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умения в звукоподражательной игре;
- закреплять знания цветов;
- формировать умение рисовать прямые линии, кружочки;
- формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
- воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
- формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.
- воспитывать интерес к рисованию дымковской росписи. Вызвать эмоциональный отклик.
Развивающие:
- развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого принимать участие в беседах;
- развивать, любознательность, познавательный интерес;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в разговоре, в проведении игры |
Эмоционально – отзывчивый | проявление эмоционального отношения к игре |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | умение сосредоточенно действовать в течение 15 мин. |
Ход деятельности:
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Планируемый результат | |
Педагог | Воспитанники и герои | ||||
Вводно – организационный этап 3 минуты | 1.Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность 2.Организация направленного внимания | 1.Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша, у нее сегодня день рождение. Будет приглашать гостей и угощать их. 2.Ребята, а как вы думаете чем угощают гостей на день рождение? Правильно ребятки, а какая кухонная посуда нужна для чаепития? | 1.Стоят и рассматривают куклу Машу. 2.Дети отвечают на наводящие вопросы. | 1.Организационный момент 2.Беседа. | 1.Психологическая готовность, привлечение внимания. 2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 2 минуты Физкультминутка 2 мин. Практическая работа 6 мин. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о кухонной посуде. Решение проблемы. Разукрашивание кружки дямковской росписью. | 1.А, чтобы помочь Маше отпраздновать день рождение,ей не хватает чайных кружек. 2.Ребята поможем Маше? 3.Ребята я предлагаю разукрасить кружки. Гимнастика для глаз: «Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на на чуть - чуть. А теперь их открываем. И немного поморгаем. Раз –налево, два – направо, Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.» 1.Воспитатель показывает как нарисовать прямые линии и кружочки. | 1.Дети сидят за столом. 1.Дети сидят за столом и разукрашивают. | 1.Внутренняя мотивация на деятельность. | |
чуть - чуть. А теперь их открываем. И немного поморгаем. Раз –налево, два – направо, Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.» Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, туда, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли. Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) Физ. минутка 3 минуты | |||||
Актуализация 3минута | Актуализация имеющихся знаний, представлений о знаках дорожного движения | 1.Вот мы ребятки и выяснили почему Маша не могла пригласить гостей на свой день рождение(у нее не было чайных кружек для чаепития). | 1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях | Наблюдение, обсуждение, беседа. | Воспроизведение информации. |
Заключительный этап. Рефлексия. 2 минута | Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Спасибо ребятки за помощь. Теперь Маша сможет пригласить гостей, она очень рада что вы ей помогли. | Радуются своему успеху и успеху других детей. С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников. Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии. | Беседа, обсуждение, индивидуальная работа. | Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по рисованию транспортных средств
Технологические карты по рисованию транспортных средств...
Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...
Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.
Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....
Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.
Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...
Презентация по рисованию "Дымковская роспись"
Презентация по рисованию на тему :"Дымковская игрушка" для детей...
Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.
Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....
Рисование. Дымковская роспись
Подготовительная группа...