Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Каряева Олеся Александровна

Технологическая карта по рисованию"Дымковская роспись"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94 комбинированного вида»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Группа: вторая младшая

Воспитатель: Каряева О.А

Тема: Рисование «Дымковская роспись»

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Учебно-методический комплект:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы ,Т.С.Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада»

Средства:

наглядные – картинки с изображением дымковской росписи;

Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, рисовать кружочки. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи: 

Обучающие:

  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • формировать у детей умения в звукоподражательной игре;
  • закреплять знания  цветов;
  • формировать умение рисовать прямые линии, кружочки;
  • формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие, действовать по сигналу взрослого.

 Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
  • воспитывать положительные эмоции от занятий и свободной двигательной деятельности;
  • формировать умение посредством речи  взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом.

-    воспитывать интерес к рисованию дымковской росписи. Вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно и по просьбе взрослого   принимать участие в беседах;
  • развивать, любознательность, познавательный интерес;
  • способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи    игровых  образов;

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в разговоре, в проведении игры

Эмоционально – отзывчивый

проявление эмоционального отношения к игре

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 15 мин.

Ход деятельности:

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Педагог

Воспитанники и герои

Вводно – организационный этап

3 минуты

1.Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность

2.Организация направленного внимания

1.Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша, у нее сегодня день рождение.

Будет приглашать гостей и угощать их.

2.Ребята, а как вы думаете чем угощают гостей на день рождение?

Правильно ребятки, а какая кухонная посуда нужна для чаепития?

1.Стоят и рассматривают куклу Машу.

2.Дети отвечают на наводящие вопросы.

1.Организационный момент

2.Беседа.

1.Психологическая готовность, привлечение внимания.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

2 минуты

Физкультминутка

2 мин. 

Практическая

работа

6 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о кухонной посуде.

Решение проблемы.

Разукрашивание кружки дямковской росписью.

1.А, чтобы помочь Маше отпраздновать день рождение,ей не хватает чайных кружек.

2.Ребята поможем Маше?

3.Ребята я предлагаю разукрасить кружки.

Гимнастика для глаз:

«Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на

на чуть - чуть. А теперь их открываем. И немного поморгаем. Раз –налево, два – направо,

Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.»

1.Воспитатель показывает как нарисовать прямые линии и кружочки.

1.Дети сидят за столом.

1.Дети сидят за столом и разукрашивают.

1.Внутренняя мотивация на деятельность.

чуть - чуть.

 А теперь их открываем.

 И немного поморгаем.

Раз –налево, два – направо,

Укрепляем мышцы глаза.

 Видеть лучше будем сразу.»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

 Смело, мы идем вперед, туда, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли. Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Физ. минутка

 3 минуты

Актуализация

3минута

Актуализация имеющихся знаний, представлений о знаках дорожного движения

1.Вот мы ребятки и выяснили почему Маша не могла пригласить гостей на свой день рождение(у нее не было чайных кружек для чаепития).

1.Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Наблюдение, обсуждение, беседа.

Воспроизведение информации.

Заключительный этап. Рефлексия.

2 минута

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Спасибо ребятки за помощь. Теперь Маша сможет пригласить гостей, она очень рада что вы ей помогли.

Радуются своему успеху и успеху других детей.

С интересом рассматривают рисунки свои и сверстников.

Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии.

Беседа, обсуждение,

индивидуальная работа.

Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по рисованию транспортных средств

Технологические карты по рисованию транспортных средств...

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.

Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....

Технологическая карта. Декоративное рисование «Дымковская игрушка» средняя группа.

Технологическая карта занятияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художестве...

Презентация по рисованию "Дымковская роспись"

Презентация по рисованию на тему :"Дымковская игрушка" для детей...

Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.

Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями  "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....

Рисование. Дымковская роспись

Подготовительная группа...