Рисование. Дымковская роспись
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД (рисование) развитию в подготовительной группе
Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление умения детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Знакомить с историей дымковской игрушки.
Развивающие: развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству.
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Дети умеют свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. | Дети знают, как свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Дети знают историю дымковской игрушки. | Дети проявляют аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству. |
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Методическое обеспечение (материалы и оборудование): иллюстрации дымковских игрушек, трафарет коня, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно-организационный | Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим. Здесь письмо для вас и какие-то игрушки. (Воспитатель читает стихотворение) «Ели спят у большака В инее седом, Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок. Дым из труб идёт столбом, Точно в дымке всё кругом. Голубые дали. И село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо-сказки, Вечера зимой длинны И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Белоснежны как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски- Казалось бы, простой узор, Не отвести не в силах взор! И пошла о Дымке слава, Заслужив на это право, Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз. О древней Дымковской игрушке Поведём сейчас рассказ. Показ иллюстраций с игрушками | Дети отвечают на вопросы воспитателя и слушают стихотворение, которое было в письме. Дети смотрят иллюстрации с игрушками. |
Основной | Ребята, вам понравились игрушки? А вы знали, что творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. Так и назвали эти игрушки – дымковские. Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки. Сегодня мы с вами попробуем себя в роли таких же мастеров и украсим дымковскую игрушку. Ребята, скажите, какие дымковские игрушки вы знаете? Назовите их. Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым. Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек? Молодцы, все ответили правильно - это малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. А какой самый главный цвет остается в росписи? Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их. Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно: круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию… А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, какой краской? Правильно глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка". А ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву. А чем вы украсите своего коня? Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца. Молодцы. Теперь я предлагаю вам раскрасить лошадок, как мастера. Приступайте к работе. Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь. Физкультминутка: Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем по шире - на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! Дети заканчивают работу, моют руки. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы. Дети повторяют название Дети повторяют Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова… Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют задание. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети приступают к работе. Дети выполняют движения под текст стихотворения |
Заключительный | Подведение итогов: В конце занятия выставляются все расписанные лошадки. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. 1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? 2. Что тебе больше всего здесь понравилось? 3. Что особенного в этой работе? 4. Чем отличается от других эта работа? Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Воспитатель: - Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера. На этом занятие окончено. | Дети выставляют готовые работы и говорят почему именно эта работа им понравилась и почему. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"
История о дымковской росписи, игрушки....
Занятие по рисованию в старшей группе "Дымковская роспись"
Занятие по рисованию в старшей группе " Дымковская роспись"...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
Программное содержание:· закрепить знания детей о народных промыслах;· учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...
План работы кружка по рисованию «Веселые краски» (дымковская роспись) в средней группе
План работы кружка по рисованию «Веселые краски» (дымковская роспись) в средней группеПояснительная записка.Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартов...
Презентация по рисованию "Дымковская роспись"
Презентация по рисованию на тему :"Дымковская игрушка" для детей...