Конспект занятия по рисованию "Комната моей мечты"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ОО «Х.Э.Р»(Рисование)
Тема: «Комната моей мечты»
П.С.
Коррекционно-образовательные.
1.Обобщить представление детей о предметах мебели, их назначении.
2.Формировать умение строить композицию из задуманных предметов мебели;
3.Продолжать формировать умение рисовать предметы мебели по представлению, передавая их строение, пропорции;
4.Совершеннствовать умение располагать задуманный сюжет на альбомном месте;
5.Продолжать формировать умение детей рисовать контуры предметов простым карандашом;
6.Совершеннстовать умение детей закрашивать рисунки цветными карандашами проводя штрихи и линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);
Коррекционно-развивающие
1.Развивать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
2. Совершенствовать умение пользоваться цветными карандашами, регулировать нажим при передаче цветовой гаммы;
3.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
Коррекционно-воспитательные.
1. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей.
2.Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Х.Э.Р»(Рисование)
Тема: «Комната моей мечты»
П.С.
Коррекционно-образовательные.
1.Обобщить представление детей о предметах мебели, их назначении.
2.Формировать умение строить композицию из задуманных предметов мебели;
3.Продолжать формировать умение рисовать предметы мебели по представлению, передавая их строение, пропорции;
4.Совершеннствовать умение располагать задуманный сюжет на альбомном месте;
5.Продолжать формировать умение детей рисовать контуры предметов простым карандашом;
6.Совершеннстовать умение детей закрашивать рисунки цветными карандашами проводя штрихи и линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо);
Коррекционно-развивающие
1.Развивать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
2. Совершенствовать умение пользоваться цветными карандашами, регулировать нажим при передаче цветовой гаммы;
3.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
Коррекционно-воспитательные.
1. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей.
2.Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Словарная работа: пуфик,дизайнер, платяной шкаф,эскиз,буфет, гостиная, прихожая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами мебели , загадки о мебели , речевые игры «Один-много» , «Из чего какой» ? беседа «Мебель в моей комнате » , рассматривание детской и взрослой мебели .
Средства реализации.
Демонстрационный материал: проектор,слайды с комнатами в квартире (прихожая,кухня,гостиная,детская) с обставленной мебелью, готовый рисунок воспитателя «Комната моей мечты»,мяч.
Раздаточный материл: альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.
Интеграция областей. ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия.
Орг.момент
Воспитатель. Дети. давайте вспомним правило красивой речи.
Дети.Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Ясно, четко говорю,
Потому что не спешу
Воспитатель.
Раз, два, три, четыре, пять
Предлагаю поиграть
И про мебель рассказать.
Мячик в ручки вам бросаю,
Назвать мебель предлагаю.
(Все дети передают мяч по кругу и называют предметы мебели.)
Воспитатель.Молодцы, все справились с заданием. Скажите, пожалуйста,а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети. Мебель
Воспитатель. А как называется профессия человека, который придумывает мебель?
Дети. Дизайнер мебели.
Воспитатель.Где делают мебель?
Дети.На фабрике.
Воспитатель.Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети.Мебельная фабрика
Воспитатель.Как называется магазин, в котором продают мебель?
Дети.Мебельный магазин
Воспитатель.А где еще кроме мебельного магазина,мы можем увидеть мебель?
Дети.В детском саду, дома, квартире.
Воспитатель.Правильно, мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, которые обставлены мебелью.
Воспитатель.Представьте, мы заходим в квартиру, открываем дверь и оказываемся где?
Дети.В прихожей (Слайд № 1)
Воспитатель.Какая мебель стоит в прихожей?
Дети.Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, зеркало.
Воспитатель.Дальше мы проходим на кухню? (Слайд № 2)
Воспитатель. Какая мебель стоит на кухне?
Дети.Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.
Воспитатель. Из кухни мы проходим куда?
Дети.В гостиную, зал. (Слайд № 3)
Воспитатель.Какая мебель у нас в гостиной?
Дети. Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.
Воспитатель. Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней?
Дети. Кровать, тумбочка, платяной шкаф.
Воспитатель. Дальше мыидём в вашу самую любимую комнату
Дети. В детскую. (Слайд № 4)
Воспитатель. Какая же мебель в вашей детской комнате?
Дети.Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.
Воспитатель.Камилла, расскажи, пожалуйста, что есть в твоей комнате?
Камилла. В моей комнате есть кровать, платинный шкаф, письменный стол за которым я занимаюсь, стульчик.
Воспитатель. Елизавета, а какая мебель есть в твоей комнате?
Елизавета. Моя комната, очень большая и просторная, в моей комнате есть кровать на которой я сплю, стол за которым я занимаюсь, полки с игрушками, и с книгами.
Воспитатель. Я думаю, что ваши комнаты очень красивые и уютные. А хотели ли вы что- нибудь, поменять в ваших комнатах.
Дети. Да, кровать, полку с игрушками, письменный стол.
Воспитатель. Дети, представьте, что вы сейчас дизайнеры и у вас есть возможность сделать комнату своей мечты! Хотите?
Дети. Да
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам пройти за рабочие места.
Руки раз, ноги два
Шире плечи, выше голова.
Воспитатель. Напоминаю, что эскиз комнаты мы выполним простым карандашом, держим карандаш тремя пальцами, выше отточенного конца, сильно не нажимаем, незабываем про линию пола и полотка.
Воспитатель. Но для начала подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Воспитатель. Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих карандаш, напоминает про осанку.
После выполнения эскиза комнаты проводится физминутка.
Физминутка.
А теперь все тихо встали
Дружно руки вверх подняли
В стороны, вперед назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, и за дело
Воспитатель. Эскиз вашей комнаты мечты готов, приступаем к закрашиванию. Напоминаю, что при закрашивании, проводим линии и штрихи только в одном направлении сверху- вниз или
слева- направо, не выходя за пределы контура.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.
Воспитатель. Какие замечательные детские комнаты у вас получились! Отличные дизайнеры!
Воспитатель. Арсений, о какой мебели в своей комнате ты мечтаешь и что ты нарисовал?Илина, а ты какую бы мебель хотела в свою детскую комнату?Камилла, а чей рисунок, чья комната тебе больше нравится? И почему?
Воспитатель. Дети, ваши рисунки я вечером покажу вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату мечты! Ваши мечты обязательно сбудутся!
Воспитатель. А у меня тоже есть мечта, я тоже хочу спальную комнату своей мечты (выставляется картина комнаты). Надеюсь и моя мечта, тоже сбудется!
Спасибо Вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По страницам моей малой родины"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....
Конспект занятия «Как мы моем ладошки»-дидактическое упражнение.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию....
Конспект занятия "Овощи на моем столе"
Конспект занятия "Овощи на моем столе". Цель: Обобщать и систематизировать знания у дошкольников об овощах, растущих на огороде. Также предложен кроссворд, который можно отгадать, только отгадав загад...
Конспект занятия Тема: «Образ моего страха»
Конспект занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Природа Родины моей»
Конспект занятия«Природа Родины моей!»для детей средней группы.Цель: Создать условия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, через восприятие театральных постановок, сюрприз...
Конспект занятия: «Подарок для моей любимой мамочки»
Цветок для мамы подарок...
Конспект занятия "Герой с моей улицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Герой с моей улицы»....