Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе детского сада "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия - формирование у детей дошкольного возраста навыка воплощать свои художественные фантазии в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_volshebnyy_tsvetok.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по рисованию
Тема. «Волшебный цветок»
Цель. Формирование навыка воплощать свои художественные фантазии в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
- Учить подбирать цветовую гамму для получения большей выразительности изображения.
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
- Развивать художественный вкус, фантазию, творческую активность.
Оборудование:
- стеллаж для выставки книг;
- книги;
- следы невиданных зверей (на полу);
- картинки героев из сказок (Дюймовочка, девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик»,
чудовище лесное их сказки «Аленький цветочек»)
- картинки цветов (тюльпан, цветик – семицветик, аленький цветочек);
- цветные листья;
- деревья и кусты из настольного и напольного театра;
- альбомные листы;
- цветные карандаши и восковые мелки;
- музыкальная колонка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Основная часть.
Игра с детьми на ковре - «Море волнуется».
Воспитатель – дети давайте поиграем в интересную игру «Море волнуется раз, …» (…- хитрую лису скорей изобрази ….- трусливого зайца, ….- девочку Снегурочку скорей покажи, …- Чебурашку,….- доктора Айболита) - дети изображают заданных сказочных героев.
Воспитатель - Играя в игру вы кого изображали? - ответы детей.
Воспитатель – Какие вы молодцы! Отлично у вас получилось показать всех героев.
А попробуйте отгадать мою загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга) - ответы детей.
Воспитатель – Молодцы! А что вы знаете о книгах? – ответы детей.
Воспитатель - И я хочу вам предложить отправиться на выставку книг. Посмотрите, как их много. (Рассматривание книг).
- Как вы думаете, что общего у всех этих книг на выставке? - ответы детей.
-Какие еще бывают книги? - ответы детей.
Воспитатель – Предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот».
(Вот книга новая, а та…(старая). Эта книга большая, а та…(маленькая). Эта книга интересная, а та…(скучная). Эта книга для взрослых, а та для ……(детей). Эту книгу взяли, а ту…(положили).
(Пока воспитатель с детьми играет в игру начинает звучать музыка.
Тревожная сказочная музыка.
Воспитатель - Ребята, послушайте, наверное, что-то случилось у сказочных героев. Смотрите появились следы невиданных зверей. Давайте пройдем по ним и узнаем, что же произошло?
(дети идут по сказочным следам, вокруг стоят деревья и кусты, свет слегка приглушён, музыка продолжает звучать).
Воспитатель – Ой, ребята, куда же мы попали! В самую чащу глухого леса!
- Смотрите, я кажется, что – то заметила, здесь что – то спрятано за листьями! (обращает внимание детей на стену, на которой висят картинки, спрятанные под листвой).
- Давайте попробуем им помочь, а для этого нам надо угадать какой это сказочный герой и из какой сказки (если детям тяжело угадать, то воспитатель убирает по одному листочку и дает возможность угадать в более простом варианте).
Воспитатель – Молодцы! У вас все получилось.
- А кто догадался, что общего у всех этих сказок? – цветы.
- Это не простые цветы, а волшебные и они исполняют самые заветные
желания.
(Воспитатель убирает картинки со сказочными героями, а под ними цветы из этих сказок. Также воспитатель предлагает вниманию детей и другие картинки с сказочными цветами (показать, что цветы бывают самые разные).
Физминутка «Цветок»
3. Творческая самостоятельная деятельность детей.
(звучит спокойная сказочная музыка).
Воспитатель – В каждой сказке есть свой цветок и я вам хочу предложить отправиться в мир фантазии и воображения, и нарисовать свой неповторимый волшебный цветок, который сможет исполнить ваше желание. А каким будет цветок помогут вам волшебные цветные карандаши и восковые мелки.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы или с цветными карандашами, или с восковыми мелками).
Самостоятельная работа детей.
4. Итог.
Оформление выставки.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс»....
конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами арт-терапии"КАК СОЛНЦЕ С МЕСЯЦЕМ ЗАСПОРИЛИ"
1.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ" 2.ПОКАЗ СКАЗКИ НА ЗОНТЕ.3.ИГРА "ДЕНЬ И НОЧЬ".4.ЛАБИРИНТ.5.АРТ-ТЕРАПИЯ "ЗАРИСОВКИ ПУТЕШЕСТВИЯ"...
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе "Осенние листья".
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группеМастерская : «Осенние листья»Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток листьями».Задачи:1. Закре...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...