Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе детского сада "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мунина Татьяна Валерьевна

 Цель занятия - формирование у детей дошкольного возраста навыка воплощать свои художественные фантазии в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_volshebnyy_tsvetok.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию

Тема. «Волшебный цветок» 

Цель. Формирование навыка воплощать свои художественные фантазии в изобразительной деятельности.

Задачи:

- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

- Учить подбирать цветовую гамму для получения большей выразительности изображения.

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

- Развивать художественный вкус, фантазию, творческую активность.

Оборудование:

- стеллаж для выставки книг;

- книги;

- следы невиданных зверей (на полу);

- картинки героев из сказок (Дюймовочка, девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик»,      

  чудовище лесное их сказки «Аленький цветочек»)

- картинки цветов (тюльпан, цветик – семицветик, аленький цветочек);

- цветные листья;

- деревья и кусты из настольного и напольного театра;

- альбомные листы;

- цветные карандаши и восковые мелки;

- музыкальная колонка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Основная часть.

Игра с детьми на ковре - «Море волнуется».

Воспитатель – дети давайте поиграем в интересную игру «Море волнуется раз, …» (…- хитрую лису скорей изобрази ….- трусливого зайца, ….-  девочку Снегурочку скорей покажи, …- Чебурашку,….- доктора Айболита) - дети изображают заданных сказочных героев.

Воспитатель - Играя в игру вы кого изображали?    -                 ответы детей.

Воспитатель – Какие вы молодцы! Отлично у вас получилось показать всех героев.

                          А попробуйте отгадать мою загадку:

                          Не куст, а с листочками,
                         Не рубашка, а сшита,
                         Не человек, а рассказывает? (книга)     -              ответы детей.

Воспитатель – Молодцы! А что вы знаете о книгах? – ответы детей.

Воспитатель -  И я хочу вам предложить отправиться на выставку книг. Посмотрите, как их много. (Рассматривание книг).

- Как вы думаете, что общего у всех этих книг на выставке?   -            ответы детей.

 -Какие еще бывают книги?                -                                                      ответы детей.

Воспитатель – Предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот». 

(Вот книга новая, а та…(старая). Эта книга большая, а та…(маленькая). Эта книга интересная, а та…(скучная). Эта книга для взрослых, а та для ……(детей). Эту книгу взяли, а ту…(положили).

(Пока воспитатель с детьми играет в игру начинает звучать музыка.

 Тревожная сказочная музыка. 

Воспитатель - Ребята, послушайте, наверное, что-то случилось у сказочных героев. Смотрите появились следы невиданных зверей. Давайте пройдем по ним и узнаем, что же произошло?

(дети идут по сказочным следам, вокруг стоят деревья и кусты, свет слегка приглушён, музыка продолжает звучать).

Воспитатель – Ой, ребята, куда же мы попали! В самую чащу глухого леса!

                        - Смотрите, я кажется, что – то заметила, здесь что – то спрятано за листьями! (обращает внимание детей на стену, на которой висят картинки, спрятанные под листвой).

                         - Давайте попробуем им помочь, а для этого нам надо угадать какой это сказочный герой и из какой сказки (если детям тяжело угадать, то воспитатель убирает по одному листочку и дает возможность угадать в более простом варианте).

Воспитатель – Молодцы! У вас все получилось.

                       - А кто догадался, что общего у всех этих сказок? – цветы.                              

                       - Это не простые цветы, а волшебные и они исполняют самые заветные      

                         желания.

(Воспитатель убирает картинки со сказочными героями, а под ними цветы из этих сказок. Также воспитатель предлагает вниманию детей и другие картинки с сказочными цветами (показать, что цветы бывают самые разные).

Физминутка «Цветок»

3.  Творческая самостоятельная деятельность детей.

(звучит спокойная сказочная музыка).

Воспитатель – В каждой сказке есть свой цветок и я вам хочу предложить отправиться в мир фантазии и воображения, и нарисовать свой неповторимый волшебный цветок, который сможет исполнить ваше желание. А каким будет цветок помогут вам волшебные цветные карандаши и восковые мелки.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы или с цветными карандашами, или с восковыми мелками).

Самостоятельная работа детей.

4. Итог.

Оформление выставки.

Рефлексия.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B-58311244.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B-58311244.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»

Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему : «Новогодняя  открытка»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс»....

конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами арт-терапии"КАК СОЛНЦЕ С МЕСЯЦЕМ ЗАСПОРИЛИ"

1.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ" 2.ПОКАЗ СКАЗКИ НА ЗОНТЕ.3.ИГРА "ДЕНЬ И НОЧЬ".4.ЛАБИРИНТ.5.АРТ-ТЕРАПИЯ "ЗАРИСОВКИ ПУТЕШЕСТВИЯ"...

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе "Осенние листья".

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группеМастерская : «Осенние листья»Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток листьями».Задачи:1.     Закре...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...