Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе "Осенние листья".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе
Мастерская : «Осенние листья»
Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток листьями».
Задачи:
1. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом.
2. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения по средствам тестопластики, пескотерапии.
3. Упражнять соотносить звуки и мнемотаблицы по методу Марии Монтессори «Уроки тишины».
4. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
5. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетический вкус, наглядно-образное и словесно-логического мышления.
Методы и приемы: ,беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, музыкальный ряд, тестопластика, пескотерапия.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое;
Социально-коммуникативное;
Познавательное развитие;
Физическое развитие;
Развитие речи.
Оборудование: ноутбук, листья, цветы, ящик с песком, цветное тесто, мольберт, запись осенних звуков, фортепианный цикл П.И. Чайковский.
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, краски, кисти, салфетки, картина И.И. Левитана «Золотая осень», ватные палочки, клеёнки.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «отпечаток листьев», объяснение понятия слова «пейзаж».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Поздоровайтесь с ними. Вы знаете, я сегодня шла в детский сад на работу, ко мне подошел художник с такой проблемой. У него сегодня выставка картин, но когда он пришел в галерею то обнаружил, что картины унес ветер, и он просит нас ему помочь. Поможем? (Да).
-А для того, чтобы ему помочь мы с вами послушаем звуки природы, рассмотрим необычные деревья, поиграем с песком, с необычными листиками.
-Я держу в ладошках листик,
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь, это ж просто
Яркий листик это вам! (Дети держатся за листик).
- Вот мы и зарядились хорошим осенним настроением. И отправимся в путь где нас ждет много интересного и увлекательного.
- А вот и первая осенняя полянка, что же она нам приготовила?
-Послушайте… (звучит звук дождя, голос улетающих птиц, шуршание листьев, ветер. После каждого звука выставляется мнемотаблица).
-Что мы услышали на этой полянке? (Осенние звуки).
-Осенний ветерок, подхватил наш листик и привел нас в необычный лес.
-Присаживайтесь на волшебные цветы. (Показ слайдов 6 шт.).
-Посмотрите какие необычные деревья бывают в природе (спрашиваю детей на что похожи деревья).
-Наше путешествие продолжается. Ребята , посмотрите сколько листьев, настоящая золотая осень! (Возле стола листья. Дети на них становятся). Что же она спрятала?(песок накрыт желтой тканью),ой а здесь необычный песок. Какой же сюрприз в нем спрятан? Кто мне поможет?(ориентировка на плоскости)
-Молодцы ребята. (чтение стихотворения о берёзе). А ещё берёза является символом России.
Физ. Мин.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
ТЕСТОПЛАСТИКА.
-Ребята, посмотрите какие листики из теста, давайте с ними поиграем.
Наши пальчики шагают
Глубже ямку оставляют
Раз шажок, два шажок,
Вот от пальчика следок.
-Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за столы мы тихо сели.
-Наш волшебный листок помогал нам не только в путешествии, и он нам поможет рисовать. Мы сегодня будем рисовать деревья с помощью листьев. Но рисовать мы будем необычным способом. Мы напечатаем листочком несколько деревьев- для этого мы покрасим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток, прорисуем ствол, а ватными палочками можно нарисовать падающие листья. (Работа детей. Тихо звучит музыка ).
-Какие молодцы, давайте вашими рисунками дополним нашу осеннюю выставку.
-Ребята как вы считаете, справились мы с задачей, помогли художнику? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осенние листья" | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс»....
конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами арт-терапии"КАК СОЛНЦЕ С МЕСЯЦЕМ ЗАСПОРИЛИ"
1.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ" 2.ПОКАЗ СКАЗКИ НА ЗОНТЕ.3.ИГРА "ДЕНЬ И НОЧЬ".4.ЛАБИРИНТ.5.АРТ-ТЕРАПИЯ "ЗАРИСОВКИ ПУТЕШЕСТВИЯ"...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием)....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...