конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами арт-терапии"КАК СОЛНЦЕ С МЕСЯЦЕМ ЗАСПОРИЛИ"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему
1.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ" 2.ПОКАЗ СКАЗКИ НА ЗОНТЕ.3.ИГРА "ДЕНЬ И НОЧЬ".4.ЛАБИРИНТ.5.АРТ-ТЕРАПИЯ "ЗАРИСОВКИ ПУТЕШЕСТВИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебский детский сад №12
общеразвивающего вида
Конспект
интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с элементами
арт-терапии
«Как Солнце с Месяцем заспорили».
Воспитатель
старшей группы
Колесникова О.В.
Социальный педагог
Антонова Т.Г.
- 2012 г.-
Программное содержание:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Закреплять представления детей о сочетании цветов спектра: гармоничное, контрастное, нюансное, знания детей об ассоциации разных цветов с помощью игровых заданий.
Продолжать знакомить детей с технологией арт-терапии (рисование в парах).
Развивать умение эмоционально переживать различные, контрастные состояния, опираясь на свой эмоционально – чувственный опыт, передавая художественный образ, явлений окружающего мира, аналитическое мышление, воображение, фантазию, речь, зрительную память, мелкую моторику, устойчивый интерес к художественной деятельности через познавательную игру.
Воспитывать эстетический вкус, целеустремленность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного посредствам синтезирования видов искусства.
Материалы и оборудование:
- “Декорации на зонте стран двух небесных светил: Месяца, Солнца;
- Д/И «Чудо-ленточки»;
- Цветовой спектр;
- Лабиринт «Дорога к Месяцу»; по количеству детей.
- Социально-эмоциональные карточки с изображением цветных звезд;
- Рамки с оргстеклом для рисования в парах;
- Краски, кисти, палитры;
- Музыка.
Предварительная работа: д/у «Цветовой колорит», ТРИЗ «Что значит страна без цвета?», развивающие игры, раскраски, словотворчество, чтение сказок, разучивание стихотворений, коррекционный игры «Послушный карандаш», «Найдем ошибки», проблемная ситуация «Войди в картину» и т.д..
Применяемые методы: метод художественного и коррекционно-эмоционального воздействия, игра. Занятие проводится в форме «игры–путешествия».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Социальный педагог:
Доброе утро, ребята. Мы с вами любим путешествовать по разным местам и сегодня мы снова приглашаем вас в одно неизведанное нам место. А прежде, чем туда отправиться, мы с вами немного поиграем с разноцветными ленточками. Игровое упражнение : «Разноцветные ленточки»
– Тихо, тихо, тишина. Начинается игра. По чудесным ленточкам посылаю вам нежные чувства.
1.По красной ленточке – Саше – сердечность
2.По оранжевой ленточке – Соне – спокойствие
3.По желтой ленточке – Насте – доброжелательность
4.По зеленой - Стасу – честность
5.По синей – Вике – справедливость
6.По фиолетовой – Ростиславу – дружелюбие
7.По белой – Никите – отзывчивость
8.По розовой – Саше – уважение
9.По голубой – Оксане Владимироване – нежность
С помощью цветных ленточек, я думаю, что вы зарядились положительными эмоциями и прекрасным настроением. С этим настроением мы можем смело отправляться в путь.
2. Звучит музыка. Дети отправляются в путь. А вот и чудесная страна
( обращает внимание на страну).
В некотором царстве – государстве жили – были два небесных светила Солнце и Месяц. Жили они не тужили сказки да загадки друг другу говорили, да только вот на улицу в одно и тоже время никогда не выходили. Что не посмотрят в окно то темно, то светло ( показ сказки на зонте: темного и синего цвета). Вот и заспорили они, кто из них важней и нужней.
3. А это мы с вами узнаем, если в одну интересную игру поиграем «День – ночь» ( играет музыка, накрываются дети желтым полотном)
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
Раз, два, три, четыре, пять.
Музыка с быстрой сменяется на спокойную. Педагог и соц.педагог берут ткань синего цвета.
В небе звездочки горят
«Спать пора» - всем говорят.
Месяц к нам в окно глядит.
Малым деткам спать велит.
- Ребята, как вы думаете так для чего нам нужно солнце ? ( Ответы детей : дарит тепло, свет)
- А зачем нам нужен месяц на звездном небе ?
Значит Солнце и Месяц важны и нужны. И для этого мы с вами отправляемся в путь, чтобы решить этот спор и помирить их.
4. Посмотрите, а вот и светило нас на крыльце встречает, свет повсюду разливает. Ребята, как его называют ? (солнце), Какое оно ? ( красивое, яркое, теплое )
Опускаясь на землю лучи играют тысячами красок.
- На что похожи горячие – разноцветные лучи ? ( радугу, цветовой спектр ). Если внимательно присмотреться то мы увидим несколько сочетаний цветов – какие вы видите, давайте их назовем ( теплые, гармоничные, контрастные ).
- Что такое гармоничное сочетание ? ( цвета находятся на равном расстоянии друг от друга )
- Что означает контрастное сочетание ? ( цвета расположены друг напротив друга )
А сейчас мы с помощью игры составим лучики солнцу ( в ходе работы воспитатель выясняет, какое солнце получилось, почему ).
Звучит грамзапись.
Солнце : Вы настоящие знатоки теплой гаммы.
Вам в подарочек даю
Краску теплую свою,
Помирите нас друзья –
Ведь важней и он и я.
( солнце дарит теплые краски, дети благодарят )
5. Дальше в путь мы все идем к лабиринту подойдем. Лабиринт нам все расскажет и дорогу нам покажет. Внимательно посмотрите на свой лабиринт и выберите нужный материал, только тогда мы попадем в гости к месяцу. ( во время работы педагог выясняет, кто чем работает, куда нужно идти…)
- Ребята, а вот и месяц нас встречает. Свет ночной он разливает.
- В какое время суток появляется месяц ? ( ночью, в ночное время )
- А что можно увидеть ночью ? ( звездное небо )
- Какого цвета звезды ? ( синие, голубые, фиолетовые )
- К каким тонам они относятся ? ( холодным тонам )
Ребята, посмотрите, но не все звездочки окрашены в холодные тона. Есть на небе и бесцветные звездочки.
- С помощью чего мы можем окрасить бесцветные звездочки в более яркие тона ? ( у нас есть подарок от солнца, теплые краски )
Братец месяц
Солнца – свет,
Тебе прислал большой привет
Краски звездам передал
Чтоб твой мир светлее стал.
( зажигаются тусклые звездочки )
В волшебной стране у каждой звездочки есть свои чувства, свое настроение. А какое
настроение у ваших звездочек ? ( у фиолетовой звездочки радостное, потому что светит
во тьме; моя желтая звездочка грустная – еще не проснулась и т. д. )
Звучит грамзапись.
Месяц : Что за чудо небо стало
Звезды ярче засияли
Ну спасибо вам друзья
А вот подарок от меня.
( дети благодарят месяц за краски холодных тонов).
А сейчас мы с вами создадим живописную композицию по впечатлениям в теплом и холодном колорите ( арт-терапия «Зарисовки путешествия» ). Просмотр рисунков, анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-564315-1516889413.jpg)
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-477905-1410252897.jpg)
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс».
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Полет на Марс»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-384000-1508954708.jpg)
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658417-1440689016.jpg)
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-132339-1483424928.jpg)
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Лесные жители»
Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-1453605-1674905318.jpg)
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...