Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1.
| «Разноцветные зонтики» | предложить украсить купол разноцветных зонтиков мазками. Закреплять умение различать, называть и использовать красный, синий, зеленый, желтый цвета в рисовании. Развивать умение ритмично наносить мазки, располагая их по всему куполу зонта. Предлагать рисовать мазки пальцем. Воспитывать интерес к рисованию мазков на куполе зонта, совместным играм
| (О.Э.Литвинова, стр. 11) |
2 .
| «Дождик» | предлагать детям рисовать дождь; закреплять умение различать, называть и использовать в изображении синий цвет, мазки. Развивать умение ритмично наносить мазки по всему листу; Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; воспитывать интерес к рисованию дождя и совместным играм; формировать элементарные представление о том, что хорошо и что плохо.
| (О.Э.Литвинова, стр. 16) |
Октябрь | |||
3. | «Фрукты и овощи на тарелке» | Формировать у детей умение рисовать фрукты и овощи на тарелке с помощью оттиска, различать, называть и использовать красный, желтый и зеленый цвета. Развивать умение располагать изображения по всему листу (тарелке); Формировать умение классифицировать овощи и фрукты, развивать умение различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор), фрукты (яблоко, грушу). Закреплять умение выделять цвет, форму овощей и фруктов; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, желание рисовать. | (О.Э.Литвинова, стр. 34) |
4. | «Роспись дымковской игрушки» | Формировать умение украшать дымковскую игрушку кольцами. Развивать умения различать, называть и использовать в рисовании круг и прямые линии, жёлтый, красный, синий и зелёные цвета, располагать кольца по всей игрушке-лошадке; совершенствовать умение правильно держать фломастер, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с фломастером во время рисования. Формировать умение рисовать круглую форму одним движением руки;
| (О.Э.Литвинова, стр. 60) |
Ноябрь | |||
5.
| «Клубочки для котенка» | предлагать детям передавать в рисунок большие и маленькие клубочки для котёнка, формировать умение различать, называть и использовать в изображении круглую форму, красный, синий, зелёный, жёлтый, розовый и голубой цвета. Развивать умение располагать изображение по всему листу; совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования.
| (О.Э.Литвинова, стр. 55) |
6. | «Украсим сарафаны матрешек» | приобщать детей к декоративной деятельности: формировать умение украшать сарафан матрешки. Закреплять умение различать, называть и использовать в рисовании красный, синий, зеленый, желтый цвета. Развивать умение ритмично наносить пятна по сарафану матрешки. Украшать сарафан матрешки в технике печатанья, поощрять также использование рисования пальчиками. воспитывать интерес к рисованию, желание украшать сарафан матрешек, аккуратность; формировать умение понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».
| (О.Э.Литвинова, стр. 25) |
Декабрь | |||
7. | «Дерево» | предлагает детям передавать в рисунках красоту окружающей природы (дерево поздней осенью), формировать умение рисовать дерево, упражнять умение различать, называть и использовать изображение прямые линии в разных направлениях и коричневый цвет, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх - в стороны. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображение по центру листа; совершенствовать умение правильно держать карандаш тремя пальцами недалеко от заточенного конца, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. воспитывать интерес к рисованию деревьев, умение слушать новые стихи. | (О.Э.Литвинова, стр. 69) |
8. | «Ёлочка, колкая иголочка» | формировать умение рисовать ель, передавая ее строение, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии зелёный цвет. Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинации разных линий. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, располагать изображение в центре листа, рисовать крупно; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.
| (О.Э.Литвинова, стр. 73) |
Январь | |||
9. | «Оберег для елки» | формировать умение рисовать снежки-обереги для елки, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, белый (голубой) цвета. Развивать умение располагать большие и маленькие круги по всей ели; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
| (О.Э.Литвинова, стр. 88) |
10. | «Зимний лес» | предлагать детям передавать красоту окружающей природы - рисовать на тему "Зимний лес". Продолжать формировать умение рисовать ель в снегу, передавая строение дерева, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зелёный и белый цвета. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Формировать умение создавать несложные сюжетная композиции, повторяя изображение одного предмета (ель), развивать умение располагать изображение по всему листу;
| (О.Э.Литвинова, стр. 101) |
Февраль | |||
11. | «Лопатка» | формировать умение рисовать лопату, различать, называть и использовать в изображении квадратную форму, жёлтый цвет, передавать строение лопаты - полотно и черенок. Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий, учить рисовать крупно посередине листа, полотно лопаты - в нижней части листа, а черенок - от середины верхней стороны квадрата вверх; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
| (О.Э.Литвинова, стр. 165) |
12. | «Одуванчики на лугу» | формировать умение рисовать у одуванчиков, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, белый и желтый цвета. Формировать умение закрашивать тычком жесткой полусухой кисти цветы одуванчика на стебельках, не выходя за линии формы; развивать представление о видах цветов, первоцветов; упражнять в умении выделять структурные части, разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование);
| (О.Э.Литвинова, стр. 157) |
Март | |||
13. | «Наш лук» | формировать умение рисовать лук, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму и прямые линии, зеленый и желтый цвета. Развивать умение передавать строение лука (луковицу, перья), рисовать крупно посередине листа, располагать луковицу в нижней части листа, перья лука над луковицей; развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях всем ворсом кисти и круглые формы; развивать интерес к наблюдению за изменениями при проращивании луковиц. воспитывать интерес к наблюдению за выращиванием лука, рисованию на тему «Наш лук», умение слушать новые стихи. | (О.Э.Литвинова, стр. 125) |
14. | «Красивый цветок для мамы» | формировать умение рисовать цветок для мамы, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зеленый, красный и желтый цвета; развивать умение рисовать крупно по середине листа, передавать строение цветка: стебель, листья, цветок; рисовать стебель и листья внизу листа, цветок – над стеблем;совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. воспитывать интерес к рисованию снеговика, умение слушать новые стихи, желание порадовать маму. | (О.Э.Литвинова, стр. 121) |
Апрель | |||
15. | «Цветущее дерево» | предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы (цветущее дерево), формировать умение рисовать дерево, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии в разных направлениях и пятна, коричневый, белый и розовый цвета; рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх в стороны, а цветы - на ветках. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображения по центру листа
| (О.Э.Литвинова, стр. 161) |
16. | «Солнышко» | формировать умение рисовать солнышко, различать, называть и использовать в рисовании круг и прямые линии, желтый цвет. Развивать умение располагать изображения в центре листа, рисовать крупно; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закреплять умение рисовать круглую форму одним движением руки и прямые (короткие и длинные) линии в разных направлениях | (О.Э.Литвинова, стр. 150) |
Май | |||
17. | «Пуговицы на рубашке» | формировать умение рисовать пуговицы на рубашке; различать, называть и использовать в рисовании круглую и четырёхугольную формы, желтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение рисовать пуговицы посередине рубашки сверху вниз; совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.
| (О.Э.Литвинова, стр. 154) |
18. | «Закладка для книг» | формировать умение украшать закладку, различать, называть и использовать в изображении квадратную форму, синий, красный, голубой, желтый, зеленый или розовый цвета. Располагать квадраты посередине полосы, слева и справа; совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом | (О.Э.Литвинова, стр. 118) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_litvinova.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1. | «Разноцветные зонтики» | предложить украсить купол разноцветных зонтиков мазками. Закреплять умение различать, называть и использовать красный, синий, зеленый, желтый цвета в рисовании. Развивать умение ритмично наносить мазки, располагая их по всему куполу зонта. Предлагать рисовать мазки пальцем. Воспитывать интерес к рисованию мазков на куполе зонта, совместным играм | (О.Э.Литвинова, стр. 11) |
2 . | «Дождик» | предлагать детям рисовать дождь; закреплять умение различать, называть и использовать в изображении синий цвет, мазки. Развивать умение ритмично наносить мазки по всему листу; Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; воспитывать интерес к рисованию дождя и совместным играм; формировать элементарные представление о том, что хорошо и что плохо. | (О.Э.Литвинова, стр. 16) |
Октябрь | |||
3. | «Фрукты и овощи на тарелке» | Формировать у детей умение рисовать фрукты и овощи на тарелке с помощью оттиска, различать, называть и использовать красный, желтый и зеленый цвета. Развивать умение располагать изображения по всему листу (тарелке); Формировать умение классифицировать овощи и фрукты, развивать умение различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор), фрукты (яблоко, грушу). Закреплять умение выделять цвет, форму овощей и фруктов; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, желание рисовать. | (О.Э.Литвинова, стр. 34) |
4. | «Роспись дымковской игрушки» | Формировать умение украшать дымковскую игрушку кольцами. Развивать умения различать, называть и использовать в рисовании круг и прямые линии, жёлтый, красный, синий и зелёные цвета, располагать кольца по всей игрушке-лошадке; совершенствовать умение правильно держать фломастер, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с фломастером во время рисования. Формировать умение рисовать круглую форму одним движением руки; | (О.Э.Литвинова, стр. 60) |
Ноябрь | |||
5. | «Клубочки для котенка» | предлагать детям передавать в рисунок большие и маленькие клубочки для котёнка, формировать умение различать, называть и использовать в изображении круглую форму, красный, синий, зелёный, жёлтый, розовый и голубой цвета. Развивать умение располагать изображение по всему листу; совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. | (О.Э.Литвинова, стр. 55) |
6. | «Украсим сарафаны матрешек» | приобщать детей к декоративной деятельности: формировать умение украшать сарафан матрешки. Закреплять умение различать, называть и использовать в рисовании красный, синий, зеленый, желтый цвета. Развивать умение ритмично наносить пятна по сарафану матрешки. Украшать сарафан матрешки в технике печатанья, поощрять также использование рисования пальчиками. воспитывать интерес к рисованию, желание украшать сарафан матрешек, аккуратность; формировать умение понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один». | (О.Э.Литвинова, стр. 25) |
Декабрь | |||
7. | «Дерево» | предлагает детям передавать в рисунках красоту окружающей природы (дерево поздней осенью), формировать умение рисовать дерево, упражнять умение различать, называть и использовать изображение прямые линии в разных направлениях и коричневый цвет, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх - в стороны. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображение по центру листа; совершенствовать умение правильно держать карандаш тремя пальцами недалеко от заточенного конца, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. воспитывать интерес к рисованию деревьев, умение слушать новые стихи. | (О.Э.Литвинова, стр. 69) |
8. | «Ёлочка, колкая иголочка» | формировать умение рисовать ель, передавая ее строение, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии зелёный цвет. Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинации разных линий. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, располагать изображение в центре листа, рисовать крупно; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. | (О.Э.Литвинова, стр. 73) |
Январь | |||
9. | «Оберег для елки» | формировать умение рисовать снежки-обереги для елки, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, белый (голубой) цвета. Развивать умение располагать большие и маленькие круги по всей ели; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. | (О.Э.Литвинова, стр. 88) |
10. | «Зимний лес» | предлагать детям передавать красоту окружающей природы - рисовать на тему "Зимний лес". Продолжать формировать умение рисовать ель в снегу, передавая строение дерева, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зелёный и белый цвета. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Формировать умение создавать несложные сюжетная композиции, повторяя изображение одного предмета (ель), развивать умение располагать изображение по всему листу; | (О.Э.Литвинова, стр. 101) |
Февраль | |||
11. | «Лопатка» | формировать умение рисовать лопату, различать, называть и использовать в изображении квадратную форму, жёлтый цвет, передавать строение лопаты - полотно и черенок. Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий, учить рисовать крупно посередине листа, полотно лопаты - в нижней части листа, а черенок - от середины верхней стороны квадрата вверх; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. | (О.Э.Литвинова, стр. 165) |
12. | «Одуванчики на лугу» | формировать умение рисовать у одуванчиков, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, белый и желтый цвета. Формировать умение закрашивать тычком жесткой полусухой кисти цветы одуванчика на стебельках, не выходя за линии формы; развивать представление о видах цветов, первоцветов; упражнять в умении выделять структурные части, разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование); | (О.Э.Литвинова, стр. 157) |
Март | |||
13. | «Наш лук» | формировать умение рисовать лук, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму и прямые линии, зеленый и желтый цвета. Развивать умение передавать строение лука (луковицу, перья), рисовать крупно посередине листа, располагать луковицу в нижней части листа, перья лука над луковицей; развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях всем ворсом кисти и круглые формы; развивать интерес к наблюдению за изменениями при проращивании луковиц. воспитывать интерес к наблюдению за выращиванием лука, рисованию на тему «Наш лук», умение слушать новые стихи. | (О.Э.Литвинова, стр. 125) |
14. | «Красивый цветок для мамы» | формировать умение рисовать цветок для мамы, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зеленый, красный и желтый цвета; развивать умение рисовать крупно по середине листа, передавать строение цветка: стебель, листья, цветок; рисовать стебель и листья внизу листа, цветок – над стеблем;совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. воспитывать интерес к рисованию снеговика, умение слушать новые стихи, желание порадовать маму. | (О.Э.Литвинова, стр. 121) |
Апрель | |||
15. | «Цветущее дерево» | предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы (цветущее дерево), формировать умение рисовать дерево, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии в разных направлениях и пятна, коричневый, белый и розовый цвета; рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх в стороны, а цветы - на ветках. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображения по центру листа | (О.Э.Литвинова, стр. 161) |
16. | «Солнышко» | формировать умение рисовать солнышко, различать, называть и использовать в рисовании круг и прямые линии, желтый цвет. Развивать умение располагать изображения в центре листа, рисовать крупно; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закреплять умение рисовать круглую форму одним движением руки и прямые (короткие и длинные) линии в разных направлениях | (О.Э.Литвинова, стр. 150) |
Май | |||
17. | «Пуговицы на рубашке» | формировать умение рисовать пуговицы на рубашке; различать, называть и использовать в рисовании круглую и четырёхугольную формы, желтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение рисовать пуговицы посередине рубашки сверху вниз; совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. | (О.Э.Литвинова, стр. 154) |
18. | «Закладка для книг» | формировать умение украшать закладку, различать, называть и использовать в изображении квадратную форму, синий, красный, голубой, желтый, зеленый или розовый цвета. Располагать квадраты посередине полосы, слева и справа; совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом | (О.Э.Литвинова, стр. 118) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....