Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

НУРСАЛИЕВА НУРЖАНА КАДЫРБЕКОВНА

 

№ 

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.

 

«Разноцветные зонтики»

предложить украсить купол разноцветных зонтиков мазками. Закреплять умение различать, называть и использовать красный, синий, зеленый, желтый цвета в рисовании. Развивать умение ритмично наносить мазки, располагая их по всему куполу зонта. Предлагать рисовать мазки пальцем. Воспитывать интерес к рисованию мазков на куполе зонта, совместным играм

 

(О.Э.Литвинова, стр. 11)

2 .

 

«Дождик»

предлагать детям рисовать дождь;

закреплять умение различать, называть и использовать в изображении синий цвет, мазки.  Развивать умение ритмично наносить мазки по всему листу;

Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; воспитывать интерес к рисованию дождя и совместным играм;

формировать элементарные представление о том, что хорошо и что плохо.

 

(О.Э.Литвинова, стр. 16)

Октябрь

3.

«Фрукты и овощи на тарелке»

Формировать у детей умение рисовать фрукты и овощи на тарелке с помощью оттиска, различать, называть и использовать красный, желтый и зеленый цвета. Развивать умение располагать изображения по всему листу (тарелке);

Формировать умение классифицировать овощи и фрукты, развивать умение различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор), фрукты (яблоко, грушу). Закреплять умение выделять цвет, форму овощей и фруктов;

воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, желание рисовать.

(О.Э.Литвинова, стр. 34)

4.

«Роспись дымковской игрушки»

Формировать умение украшать дымковскую игрушку кольцами. Развивать умения различать, называть и использовать в рисовании круг и прямые линии, жёлтый, красный, синий и зелёные цвета, располагать кольца по всей игрушке-лошадке;

совершенствовать умение правильно держать фломастер, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с фломастером во время рисования. Формировать умение рисовать круглую форму одним движением руки;

 

(О.Э.Литвинова, стр. 60)

Ноябрь

5.

 

«Клубочки для котенка»

предлагать детям передавать в рисунок большие и маленькие клубочки для котёнка, формировать умение различать, называть и использовать в изображении круглую форму, красный, синий, зелёный, жёлтый, розовый и голубой цвета. Развивать умение располагать изображение по всему листу;

совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования.

 

(О.Э.Литвинова, стр. 55)

6.

«Украсим сарафаны матрешек»

приобщать детей к декоративной деятельности: формировать умение украшать сарафан матрешки. Закреплять умение различать, называть и использовать в рисовании красный, синий, зеленый, желтый цвета. Развивать умение ритмично наносить пятна по сарафану матрешки. Украшать сарафан матрешки в технике печатанья, поощрять также использование рисования пальчиками. воспитывать интерес к рисованию, желание украшать сарафан матрешек, аккуратность;

формировать умение понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один». 

 

(О.Э.Литвинова, стр. 25)

Декабрь

 7.

«Дерево»

предлагает детям передавать в рисунках красоту окружающей природы (дерево поздней осенью), формировать умение рисовать дерево, упражнять умение различать, называть и использовать изображение прямые линии в разных направлениях и коричневый цвет, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх - в стороны. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображение по центру листа; совершенствовать умение правильно держать карандаш тремя пальцами недалеко от заточенного конца, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. воспитывать интерес к рисованию деревьев, умение слушать новые стихи.

(О.Э.Литвинова, стр. 69)

8.

«Ёлочка, колкая иголочка»

формировать умение рисовать ель, передавая ее строение, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии зелёный цвет. Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинации разных линий. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, располагать изображение в центре листа, рисовать крупно;

совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

 

(О.Э.Литвинова, стр. 73)

Январь

9.

«Оберег для елки»

формировать умение рисовать снежки-обереги для елки, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, белый (голубой) цвета. Развивать умение располагать большие и маленькие круги по всей ели;

совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

 

(О.Э.Литвинова, стр. 88)

10.

«Зимний лес»

предлагать детям передавать красоту окружающей природы - рисовать на тему "Зимний лес". Продолжать формировать умение рисовать ель в снегу, передавая строение дерева, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зелёный и белый цвета. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Формировать умение создавать несложные сюжетная композиции, повторяя изображение одного предмета (ель), развивать умение располагать изображение по всему листу;

 

(О.Э.Литвинова, стр. 101)

Февраль

11.

«Лопатка»

формировать умение рисовать лопату, различать, называть и использовать в изображении квадратную форму, жёлтый цвет, передавать строение лопаты - полотно и черенок. Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий, учить рисовать крупно посередине листа, полотно лопаты - в нижней части листа, а черенок - от середины верхней стороны квадрата вверх;

совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

 

(О.Э.Литвинова, стр. 165)

12.

«Одуванчики на лугу»

формировать умение рисовать у одуванчиков, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, белый и желтый цвета. Формировать умение закрашивать тычком жесткой полусухой кисти цветы одуванчика на стебельках, не выходя за линии формы;

развивать представление о видах цветов, первоцветов; упражнять в умении выделять структурные части, разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование);

 

(О.Э.Литвинова, стр. 157)

Март

13.

«Наш лук»

формировать умение рисовать лук, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму и прямые линии, зеленый и желтый цвета. Развивать умение передавать строение лука (луковицу, перья), рисовать крупно посередине листа, располагать луковицу в нижней части листа, перья лука над луковицей; развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях всем ворсом кисти и круглые формы;

развивать интерес к наблюдению за изменениями при проращивании луковиц.

воспитывать интерес к наблюдению за выращиванием лука, рисованию на тему «Наш лук», умение слушать новые стихи.

(О.Э.Литвинова, стр. 125)

14.

«Красивый цветок для мамы»

формировать умение рисовать цветок для мамы, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зеленый, красный и желтый цвета;

развивать умение рисовать крупно по середине листа, передавать строение цветка: стебель, листья, цветок; рисовать стебель и листья внизу листа, цветок – над стеблем;совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. воспитывать интерес к рисованию снеговика, умение слушать новые стихи, желание порадовать маму.

(О.Э.Литвинова, стр. 121)

Апрель

15.

«Цветущее дерево»

предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы (цветущее дерево), формировать умение рисовать дерево, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии в разных направлениях и пятна, коричневый, белый и розовый цвета; рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх в стороны, а цветы - на ветках. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображения по центру листа

 

(О.Э.Литвинова, стр. 161)

16.

«Солнышко»

формировать умение рисовать солнышко, различать, называть и использовать в рисовании круг и прямые линии, желтый цвет. Развивать умение располагать изображения в центре листа, рисовать крупно;

совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закреплять умение рисовать круглую форму одним движением руки и прямые (короткие и длинные) линии в разных направлениях

(О.Э.Литвинова, стр. 150)

Май

17.

«Пуговицы на рубашке»

формировать умение рисовать пуговицы на рубашке; различать, называть и использовать в рисовании круглую и четырёхугольную формы, желтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение рисовать пуговицы посередине рубашки сверху вниз;

совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

 

(О.Э.Литвинова, стр. 154)

18.

«Закладка для книг»

формировать умение украшать закладку, различать, называть и использовать в изображении квадратную форму, синий, красный, голубой, желтый, зеленый или розовый цвета. Располагать квадраты посередине полосы, слева и справа;

совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом

(О.Э.Литвинова, стр. 118)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_litvinova.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

№  

Тема занятия

Программные задачи

Используемая литература

Сентябрь

1.

«Разноцветные зонтики»

предложить украсить купол разноцветных зонтиков мазками. Закреплять умение различать, называть и использовать красный, синий, зеленый, желтый цвета в рисовании. Развивать умение ритмично наносить мазки, располагая их по всему куполу зонта. Предлагать рисовать мазки пальцем. Воспитывать интерес к рисованию мазков на куполе зонта, совместным играм

(О.Э.Литвинова, стр. 11)

2 .

«Дождик»

предлагать детям рисовать дождь;

закреплять умение различать, называть и использовать в изображении синий цвет, мазки.  Развивать умение ритмично наносить мазки по всему листу;

Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; воспитывать интерес к рисованию дождя и совместным играм;

формировать элементарные представление о том, что хорошо и что плохо.

(О.Э.Литвинова, стр. 16)

Октябрь

3.

«Фрукты и овощи на тарелке»

Формировать у детей умение рисовать фрукты и овощи на тарелке с помощью оттиска, различать, называть и использовать красный, желтый и зеленый цвета. Развивать умение располагать изображения по всему листу (тарелке);

Формировать умение классифицировать овощи и фрукты, развивать умение различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор), фрукты (яблоко, грушу). Закреплять умение выделять цвет, форму овощей и фруктов;

воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, желание рисовать.

(О.Э.Литвинова, стр. 34)

4.

«Роспись дымковской игрушки»

Формировать умение украшать дымковскую игрушку кольцами. Развивать умения различать, называть и использовать в рисовании круг и прямые линии, жёлтый, красный, синий и зелёные цвета, располагать кольца по всей игрушке-лошадке;

совершенствовать умение правильно держать фломастер, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с фломастером во время рисования. Формировать умение рисовать круглую форму одним движением руки;

(О.Э.Литвинова, стр. 60)

Ноябрь

5.

«Клубочки для котенка»

предлагать детям передавать в рисунок большие и маленькие клубочки для котёнка, формировать умение различать, называть и использовать в изображении круглую форму, красный, синий, зелёный, жёлтый, розовый и голубой цвета. Развивать умение располагать изображение по всему листу;

совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования.

(О.Э.Литвинова, стр. 55)

6.

«Украсим сарафаны матрешек»

приобщать детей к декоративной деятельности: формировать умение украшать сарафан матрешки. Закреплять умение различать, называть и использовать в рисовании красный, синий, зеленый, желтый цвета. Развивать умение ритмично наносить пятна по сарафану матрешки. Украшать сарафан матрешки в технике печатанья, поощрять также использование рисования пальчиками. воспитывать интерес к рисованию, желание украшать сарафан матрешек, аккуратность;

формировать умение понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».  

(О.Э.Литвинова, стр. 25)

Декабрь

 7.

«Дерево»

предлагает детям передавать в рисунках красоту окружающей природы (дерево поздней осенью), формировать умение рисовать дерево, упражнять умение различать, называть и использовать изображение прямые линии в разных направлениях и коричневый цвет, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх - в стороны. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображение по центру листа; совершенствовать умение правильно держать карандаш тремя пальцами недалеко от заточенного конца, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. воспитывать интерес к рисованию деревьев, умение слушать новые стихи.

(О.Э.Литвинова, стр. 69)

8.

«Ёлочка, колкая иголочка»

формировать умение рисовать ель, передавая ее строение, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии зелёный цвет. Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинации разных линий. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, располагать изображение в центре листа, рисовать крупно;

совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

(О.Э.Литвинова, стр. 73)

Январь

9.

«Оберег для елки»

формировать умение рисовать снежки-обереги для елки, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, белый (голубой) цвета. Развивать умение располагать большие и маленькие круги по всей ели;

совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

(О.Э.Литвинова, стр. 88)

10.

«Зимний лес»

предлагать детям передавать красоту окружающей природы - рисовать на тему "Зимний лес". Продолжать формировать умение рисовать ель в снегу, передавая строение дерева, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зелёный и белый цвета. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Формировать умение создавать несложные сюжетная композиции, повторяя изображение одного предмета (ель), развивать умение располагать изображение по всему листу;

(О.Э.Литвинова, стр. 101)

Февраль

11.

«Лопатка»

формировать умение рисовать лопату, различать, называть и использовать в изображении квадратную форму, жёлтый цвет, передавать строение лопаты - полотно и черенок. Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий, учить рисовать крупно посередине листа, полотно лопаты - в нижней части листа, а черенок - от середины верхней стороны квадрата вверх;

совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

(О.Э.Литвинова, стр. 165)

12.

«Одуванчики на лугу»

формировать умение рисовать у одуванчиков, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, белый и желтый цвета. Формировать умение закрашивать тычком жесткой полусухой кисти цветы одуванчика на стебельках, не выходя за линии формы;

развивать представление о видах цветов, первоцветов; упражнять в умении выделять структурные части, разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование);

(О.Э.Литвинова, стр. 157)

Март

13.

«Наш лук»

формировать умение рисовать лук, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму и прямые линии, зеленый и желтый цвета. Развивать умение передавать строение лука (луковицу, перья), рисовать крупно посередине листа, располагать луковицу в нижней части листа, перья лука над луковицей; развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях всем ворсом кисти и круглые формы;

развивать интерес к наблюдению за изменениями при проращивании луковиц.

воспитывать интерес к наблюдению за выращиванием лука, рисованию на тему «Наш лук», умение слушать новые стихи.

(О.Э.Литвинова, стр. 125)

14.

«Красивый цветок для мамы»

формировать умение рисовать цветок для мамы, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зеленый, красный и желтый цвета;

развивать умение рисовать крупно по середине листа, передавать строение цветка: стебель, листья, цветок; рисовать стебель и листья внизу листа, цветок – над стеблем;совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. воспитывать интерес к рисованию снеговика, умение слушать новые стихи, желание порадовать маму.

(О.Э.Литвинова, стр. 121)

Апрель

15.

«Цветущее дерево»

предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы (цветущее дерево), формировать умение рисовать дерево, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии в разных направлениях и пятна, коричневый, белый и розовый цвета; рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх в стороны, а цветы - на ветках. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображения по центру листа

(О.Э.Литвинова, стр. 161)

16.

«Солнышко»

формировать умение рисовать солнышко, различать, называть и использовать в рисовании круг и прямые линии, желтый цвет. Развивать умение располагать изображения в центре листа, рисовать крупно;

совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закреплять умение рисовать круглую форму одним движением руки и прямые (короткие и длинные) линии в разных направлениях

(О.Э.Литвинова, стр. 150)

Май

17.

«Пуговицы на рубашке»

формировать умение рисовать пуговицы на рубашке; различать, называть и использовать в рисовании круглую и четырёхугольную формы, желтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение рисовать пуговицы посередине рубашки сверху вниз;

совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

(О.Э.Литвинова, стр. 154)

18.

«Закладка для книг»

формировать умение украшать закладку, различать, называть и использовать в изображении квадратную форму, синий, красный, голубой, желтый, зеленый или розовый цвета. Располагать квадраты посередине полосы, слева и справа;

совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом

(О.Э.Литвинова, стр. 118)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....