Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний лес» в подготовительной группе
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les_risovanie.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
«Осенний лес» в подготовительной группе
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
Развивающие:
- Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — (Осень)
Дети: - Осень
Воспитатель: - Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень?
Дети: - Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: - Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.
Дети: - потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер
. Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрьВоспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет -
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.
(Ветер)
Я нужен зеленым лугам.
Я нужен и полям.
Все во круг я поливаю,
Когда меня долго ждут.
(Дождь)
Вспышкой света проявляюсь,
Громом я сопровождаюсь.
Возникая в облаках,
Вызываю жуткий страх,
Ведь я жизни угрожаю,
Если в землю ударяю.
Я людей могу убить
И пожар осуществить.
(Молния)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ......(Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)
Воспитатель: - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью?
Дети: становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Воспитатель: Верно ребята дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад»(Бунин).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой
Воспитатель: - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
Воспитатель: - Дети, давайте попробуем с вами изобразить пейзаж, осенний лес. Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Осень».
По утрам морозы. ( Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают,)
Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: - коричневую.
Воспитатель: - Когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: - Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: - Зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: - Приступаем к работе. По мере необходимости помочь в рисовании рисунка.
Вывод:Воспитатель: - Что мы с вами рисовали
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке есть старое дерево? Почему вы так думаете? На каком есть самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями! Воспитатель: - Вам нравятся ваши работы? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Музыка и движение", подготовительная группа.
Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Музыка и движение» предусматривает использование в ходе занятия видеоролика с отрывком из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского с...
Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности " Осень-разноцветье красок" подготовительная группа
Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительнойдеятельности« Осень – разноцветье красок» подготовительная группа Цель занятия:Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, ...
н - конспект НОД по изобразительной деятельности (объемная аппликация) в подготовительной группе
закрепить знания детей о том, что одуванчик - лекарственное растение. научить детей делать объемную аппликацию...
Инновационная деятельность .Мастер –класс по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж"» в средней группе №1.
Инновационная деятельность. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» в рамках клуба "Счастливая семья"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей подготовительной группы «Витражи для Золотой рыбки». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Конспект НОД по рисованию рассчитан для детей 6 -7 лет по теме «Обитатели морей и океанов». Ребята познакомятся с произведениями изобразительного декоративного искусства «Витраж&raqu...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности – конструированию, аппликации в подготовительной группе на тему: Украшаем феску
Знакомить детей с традиционными нарядами народов Крыма...