Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности " Осень-разноцветье красок" подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной
деятельности

« Осень – разноцветье красок»

подготовительная группа

 

Цель занятия:
Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи.
Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, танцевального движения, проникновенного слова.

 

Музыкальный руководитель:

 

Добрый день, ребята!

Сегодня мы вновь встретились в музыкальном зале, и не случайно, он превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко–далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес волшебства.
Слушайте и смотрите!

 

(Дети садятся, зажигаются свечи, звучит “Сентиментальный вальс” П. И. Чайковского)

 

Тихо–тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг...
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!
Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пустится мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы...
Тихо–тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!

 

Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи?! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает. Для вас прозвучала музыка замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. А теперь послушайте уже знакомое вам произведение этого композитора.

 

(Звучит “Осенняя песнь” П. И. Чайковского).

Кто помнит, как называется это произведение? (“Осенняя песнь”)
А о чем нам рассказала музыка?

Что вы услышали в ней?

(об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы)


Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

(зажигается свет, тухнут свечи)

 

Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.”

 

Поэты тоже воспевают осень в своих произведениях. Может кто-то вспомнит стихотворение об осени?

 

(Дети читают стихи об осени)

 

Музыкальный руководитель:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

 

Импровизация “Модница Осень”.

 

(Под вступление песни “Модница Осень”, входит Фея осени,

на ней надет костюм ( «разноцветный парашют»). Девочки подбегают к Феи и берут в руки ленты « парашюта». Поют песню и танцуют с лентами.)
 

Фея Осень: Я гуляю по дворам и скверам, садам и лесам. Каждый день меняю наряды.

Я осень-модница и каждый день разная. То ветреная, то взволнованная, то ласковая, то приветливая, то мрачная и хмурая, то сонная…

 

 

Музыкальный руководитель:

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!”

 

Осень – самое выразительное время года! Какое разноцветье красок!

 

Фея Осени: Я Осень золотая, нарядная. Когда солнце светит ярко, то рядом с зелеными листьями разноцветными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные. Полюбуйтесь, ребята, как воспевали осень художники. (показывает детям картины об осени)

Я - Осень отличаюсь самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом “бабье лето” или “золотая осень” и вдруг, на небе появляются серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным.

Как вы думаете, что хотели сказать художники, рисуя эти картины? (расскажите мне скорей.)

Что вы можете сказать про цветовые сочетания красок?
Какие чувства у вас возникают?
Какое настроение у вас вызывает эта картина?
(ранняя осень). А эта? (поздняя осень)

 

 

Муз/рук:

Как удивительно картины и поэтические слова дополняют музыку.

Осень:

Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?

 

(рассматривают картину)

 

Муз/рук:

Видишь, лист кленовый кружиться,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя.

 

Многие композиторы на замечательные стихи пишут музыку. Послушайте романс на стихи С. Есенина “Отговорила роща золотая” (Г. Пономаренко).

 

Романс на стихи С. Есенина “Отговорила роща золотая” (Г. Пономаренко).

 

 

Муз/рук:

Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи – с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает!

 

И под впечатлением всего увиденного и услышанного, и чтобы образ осени подольше оставался в вашей памяти, давайте изобразим осеннюю картину.

 

А музыка будет помогать вам фантазировать.


(Дети под музыку рисуют картину).

 

 

Фея Осень:

Я думаю, что осенняя картина уже готова!

 

Вы сегодня славно потрудились! А мне доставили огромную радость и удовольствие. И, чтобы эта картина еще долго радовала ваши взоры, и напоминала о нашей встрече, надо повесить её на самое видное место.

Муз/рук:

Я думаю, что она прекрасно украсит наш детский сад. Поблагодарите, ребята, Фею осени и попрощаемся с ней до новой встречи!

 

 Дети: – До новой встречи!
Фея Осень: – До новой встречи!


(Фея осени уходит).

 

Муз/рук:

Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире Красоты и Счастья. И я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником. А помогут ему в этом наши встречи в музыкальном зале. А пока вы еще дети, но очень важно, чтобы любовь к прекрасному не проходила у вас никогда.
А теперь пойдемте и повесим картину, чтобы ею могли любоваться и наслаждаться другие дети.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt24.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной
деятельности

« Осень – разноцветье красок»

подготовительная группа

Цель занятия:
Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи.
Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, танцевального движения, проникновенного слова.

 Музыкальный руководитель:

    Добрый день, ребята!

Сегодня мы вновь встретились в музыкальном зале, и  не случайно, он превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко–далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес волшебства.
Слушайте и смотрите!

(Дети садятся, зажигаются свечи, звучит “Сентиментальный вальс” П. И. Чайковского)

Тихо–тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг...
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!
Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пустится мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы...
Тихо–тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!

Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи?! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает. Для вас прозвучала музыка замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. А теперь послушайте уже знакомое вам произведение этого композитора.

(Звучит “Осенняя песнь” П. И. Чайковского).

Кто помнит, как называется это произведение? (“Осенняя песнь”)
А о чем нам рассказала музыка?

Что вы услышали в ней?

(об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы)


Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

(зажигается свет, тухнут свечи)

“Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.”

Поэты тоже воспевают осень в своих произведениях. Может кто-то вспомнит стихотворение об осени?

(Дети читают стихи об осени)

Музыкальный руководитель:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Импровизация “Модница Осень”.

(Под вступление  песни “Модница Осень”, входит Фея осени,

на ней надет костюм ( «разноцветный парашют»). Девочки подбегают к Феи и берут в руки ленты « парашюта». Поют песню и танцуют с лентами.)

Фея Осень:  Я гуляю по дворам и скверам, садам и лесам. Каждый день меняю наряды.

Я  осень-модница и каждый день разная. То ветреная, то взволнованная, то ласковая, то приветливая, то мрачная и хмурая, то сонная…

Музыкальный руководитель:

“Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!”

Осень – самое выразительное время года! Какое разноцветье красок!

Фея Осени: Я Осень золотая, нарядная. Когда солнце светит ярко, то рядом с зелеными листьями разноцветными фонариками вспыхивают желтые, оранжевые, багряные. Полюбуйтесь, ребята, как воспевали осень художники. (показывает детям картины об осени)

Я - Осень отличаюсь самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом “бабье лето” или “золотая осень” и вдруг, на небе появляются серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным.

Как вы думаете, что хотели сказать художники, рисуя эти картины? (расскажите мне скорей.)

Что вы можете сказать про цветовые сочетания красок?
Какие чувства у вас возникают?
Какое настроение у вас вызывает эта картина? (ранняя осень). А эта? (поздняя осень)

Муз/рук:

Как удивительно картины и поэтические слова дополняют музыку.

Осень:

Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это музыка?

(рассматривают картину)

Муз/рук:

Видишь, лист кленовый кружиться,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя.

Многие композиторы на замечательные стихи пишут музыку. Послушайте романс на стихи С. Есенина “Отговорила роща золотая” (Г. Пономаренко).

Романс на стихи С. Есенина “Отговорила роща золотая” (Г. Пономаренко).

Муз/рук:

Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи – с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает!

И под впечатлением всего увиденного и услышанного, и чтобы образ осени подольше оставался в вашей памяти, давайте изобразим осеннюю картину.

А музыка будет помогать вам фантазировать.


(
Дети под музыку рисуют  картину).

Фея Осень:

Я думаю, что осенняя картина уже готова!

 Вы сегодня славно потрудились! А мне доставили огромную радость и удовольствие. И, чтобы эта картина еще долго радовала ваши взоры, и напоминала о нашей встрече, надо повесить её на самое видное место.

Муз/рук:

Я думаю, что она прекрасно украсит наш детский сад. Поблагодарите, ребята, Фею осени и попрощаемся с ней до новой встречи!

Дети:            – До новой встречи!
Фея Осень: – До новой встречи!


(Фея осени уходит).

Муз/рук:

Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире Красоты и Счастья. И я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником. А помогут ему в этом наши встречи в музыкальном зале. А пока вы еще дети, но очень важно, чтобы любовь к прекрасному не проходила у вас никогда.
А теперь пойдемте и повесим картину, чтобы ею могли любоваться и наслаждаться другие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе №1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение "Земля" город Москва .Провела занятие воспитатель Сапожникова Наталья Анато...

Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе

«Осенняя прогулка» Программное содержание:Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенн...

Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"

Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику....

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе № 4 «Котик и клубочки»

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе....