Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей - диораму "Курская дуга»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия реализует образовательную область "Познавательное развитие", направлен на закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx-9_maya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия к мемориалу диорамы»
.
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия к мемориалу диорамы»
Программное содержание:
Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал диорамы, объяснить, почему горит Вечный огонь. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Защитникам Отечества.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О. Митяева «Орден», заучивание стихотворения «Родина» З. Александровой, выставка детских рисунков на тему «Праздничный салют», прослушивание музыки военных лет.
Активизация словаря:
Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, парад войск.
Ход:
Дети заходят под марш «Славянки».
Воспитатель. 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война. День Победы-это праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне.
(Показ скульптурных композиций, памятников павшим воинам).Как же началась война?
1 ребёнок:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
2 ребёнок:
Грустные ивы склонились к пруду
Месяц плывет над водой
Там у границы стоял на посту
Ночью боец молодой
В грозную ночь он не спал не дремал-
Землю родную стерег.
В чаще лесной он аги услыхал
И с автоматом залег
Черные тени в тумане росли
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали
Так началася война.
Воспитатель: Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.
1 ребёнок:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены ,
А проснулись на рассвете
В окнах свет ,и нет войны.
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать
И налетов не бояться
И ночных тревог не ждать
2 ребёнок:
Люди празднуют победу
Весть летит во все концы
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах
И мужья в военных формах
И отцы в военных формах
Что с войны пришли домой
3 ребёнок:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель:
Воспитатель предлагает прослушать отрывки стихотворения С. Я.Маршака «Быль для детей».
Были трудные бои, много людей погибло тогда, но враг не прошел. Родина не забыла бойцов-героев и наградила их орденами и медалями(фото).
Отгремела война, на землю пришел мир. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей) Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их очень много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций), неизвестному солдату в Москве (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)
Да, есть. Называется он Мемориал диорама.. Посвящается мемориал всем воинам погибшим, защищая Родину. Сейчас мы с вами посетим это святое, для всех жителей нашего города, место.
(Экскурсия к Мемориалу диорама)
Дети:
Нет слово, мир останется едва ли,
Когда воны не будут люди знать,
Ведь то ,что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети знатоки былого
Играющие весело в войну
Набегавшись, припомнят это слово
С которым умирали в старину..
Воспитатель:
Более 69 лет живем мы под мирным небом и всегда помним, какой ценой обрели этот мир 9 мая, в городах будут греметь залпы салюта. Давайте и мы изобразим салют.
Разминка
(С яркими гимнастическими лентами дети выполняют под музыку упражнение «Салют».).
В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами возложим цветы к мемориалу.
А теперь встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Воспитатель: Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит?
Дети:
Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.
Воспитатель:
Великая Отечественная война- величайшая трагедия для всех людей. Она принесла смерть и разрушения. Как вы думаете ,что такое война?
Ответы детей
Воспитатель:
Уверена, что вы не испытаете ужасов войны. Давайте уберем рисунки,на которых изображена война.
Дети по очереди подходят к стенду с иллюстрациями и рисунками со словами «Мы не хотим войны»
Воспитатель:
Вот так мы выразим свой протест против войны.
А знаете ли вы, что дети трудились на станках, точили гильзы для снарядов-для этого им под ноги ставили ящики, участвовали в боевых сражениях.(фото)
А как вы понимаете слово « мир»:
(солнце, мама, дружба, счастье)
Но есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?
Дети:
Ветераны.
Воспитатель:
Ребята, рядом с вами живут ветераны? (ответы детей) Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
1 ребёнок:
Лица молодые
Автомат в руке
Все они живые
На моем листке
Дедушка у флага
Рядом экипаж
Белая бумага
Красный карандаш
2 ребёнок:
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Воспитатель (в группе)
Где мы с вами были?
Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Хотите вы быть похожими на героев?
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть вам в игру «Какому солдату что принадлежит?»
Вывод:
Отечественная война не зря названа Великой, она показала величие наших солдат, их безграничную любовь к Родине, за которую они не пожалели своих жизней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в картинную галерею"
«Экскурсия в картинную галерею» Цели: - рассказать о музее и его роли в жизни общества; - дать представление о способах отражения в искусств...
Конспект занятий в подготовительной группе "Экскурсия в весенний сквер"
Занятие учит детей правильному восприятию окружающего мира, заботе о животных и растениях....
Экскурсия в музей посуды. "Конспект занятия в подготовительной группе"
Программные задачи: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира. Воспитывать...
Конспект занятия в ясельной группе "Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа"
"Экскурсия в музей: изготовление домашней утвари: из бересты, дерева, железа"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия в медицинский кабинет"
Ознакомление детей с кабинетом и работой медперсонала, обогощение словаря детей новыми словами, воспитание уважения к труду взрослых....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в мини-музей «Сударыня ложка»
создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях....
конспект занятия в подготовительной группе "Экскурсия по городу Воронеж"
Ход занятия:Звучит песня «С чего начинается Родина» (музыка-В. Баснера, слова-М. Матусовского)Приветствие:Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.- присаживайтесь.В: -Д...