Яблочки поспели старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Буркова Карина Александровна

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
на тему:
"Яблочки поспели"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_yablone_pospeli_yabloki.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по художественно-эстетическому  развитию

в старшей группе

на тему:

"Яблочки поспели".

Буркова Карина Александровна ,

воспитатель

2024

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию: цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумагаальбомного листа (на каждого ребенка). Игрушка зайца, две корзины, дерево с яблоками, картинки с яблоневым садом, с яблоками, схема рисования дерева.

Ход НОД

Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение» Давайте дружно встанем в круг, и улыбнёмся другу друг.

(Дети улыбаются друг другу)

I часть. Беседа о труде осенью Игровая ситуация.

  • Ребята, сегодня нас в гости позвал заяц, помочь ему яблоки собрать с дерева.

Поможем ему? А где заяц живет?

Заходим в лес (звучат звуки леса).

Заяц:

  • Здравствуйте ребята, я вас так жду, так жду. Ничего не успеваю, у меня столько дел. Поможете мне, с моими осенними хлопотами в фруктовом саду? (да)
  • Заяц:
  • Посмотрите на мой сад здесь растут деревья, назовите какие? А это что за дерево? Яблоня

Воспитатель:

А как вы догадались? На ней яблоки.

Какой формы яблоки? Круглые

А какого цвета яблоки? Красные и желтые

А каких яблок больше красных или желтых? Красных

Каких меньше яблок? Желтых

А могут ли на одном дереве расти красные  и желтые яблоки? (Нет)

Воспитатель:

  • Как вы думаете яблоки созрели? (Да) Значить их нужно собрать, в корзину.

(Дети собирают яблоки)

Заяц:

Давайте немного с вами отдохнём от работы и поиграем!

Игра «Ходит яблоко по кругу» 2-3 раза

Ходит яблоко по кругу, ты постой, а я не буду.

Выходи скорей в кружок и спляши для нас дружок.

Заяц:

  • Ребята как я мечтаю о яблоневом саде. А вы знаете дети, что такое яблоневый сад? (ответы детей)
  • Воспитатель:
  • Так мы тебе заяц в этом поможем, у нас есть волшебная мастерская, где сбываются все мечты.

Дети присаживаются за столы.

2. Подготовка к практической деятельности.

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем ствол дерева.  Затем рисуем ветки. На ветках рисуем листья. (Круговыми движениями, без закрашивания). А круглые яблоки вы уже умеете рисовать самостоятельно. (2-3 детей пробуют нарисовать дерево самостоятельно у доски)

  • Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Сорви яблоко».

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжать) На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад) Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести) Ах, какой приятный вкус.

  1. Практическая самостоятельная деятельность.

(в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой)

  1. Рефлексия.
  • Посмотрите, ребята. Каждый из вас нарисовал яблоневое дерево. А все вместе мы с вами изобразили яблоневый сад, который подарим зайцу.

Заяц очень рад такому подарку.

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями. Прощаемся с зайцем. И возвращаемся в детский сад.

  • Так что мы сегодня делали на занятие? Что нового узнали? Кому помогали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (НОД, старшая группа) "ЗИМНИЕ "ЯБЛОЧКИ"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы". Цель: В занимательной форме способствовать развитию представлений детей о мире лю...

Конспект занятия по аппликации "Яблочко медовое, наливное" в старшей группе

Занятие по объемной аппликации. Дети учатся делать объемную аппликацию....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»

Цели:1.     Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли че­ловека в жизни птиц.  2....

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"

Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметная аппликация) Тема: "Яблочки поспели".

Учить детей  создавать композицию из готовых форм, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закрепить знания о цвете, форме. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и воображение....