Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметная аппликация) Тема: "Яблочки поспели".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить детей создавать композицию из готовых форм, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закрепить знания о цвете, форме. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и воображение. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие
(предметная аппликация)
Тема: "Яблочки поспели".
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Учить детей создавать композицию из готовых форм, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закрепить знания о цвете, форме. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и воображение. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: кукла Маша, яблоки трех цветов, образец воспитателя, лист бумаги А5 с изображением корзинки, клей-карандаш, клеенка, тряпочки и детали яблок трех цветов из цветной бумаги на каждого ребенка.
Словарь: веточка, подпрыгну, сорву.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? (Да)
Воспитатель: К нам пришла кукла Маша, да не просто так, а за помощью.
Наша кукла Маша заболела. Доктор Айболит посоветовал ей кушать больше фруктов. Как вы думаете, почему?
-Потому что в фруктах много витаминов.
Воспитатель: Дети, поможем кукле Маше?(- Да, поможем).
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Сейчас мы научим куклу Машу узнавать, какого цвета яблоко. На моем столе лежат три яблока: желтое, красное и зеленое яблоки.
- Какого цвета это яблоко? (показываю желтое яблоко)
-желтое.
- Какого цвета это яблоко? (показываю красное яблоко)
-красное.
- И осталось у нас какое яблоко?
-зеленое.
Правильно, зеленое! Яблоко зеленое, красное, желтое, а какая форма у яблока?
- Правильно, круглое! Умницы!
Кукла: Ай, да, ребята, ай, да, молодцы! Теперь я не перепутаю, я запомню.
Воспитатель: Ребята, умницы! Но чтобы не болеть, нужно еще и больше двигаться, делать зарядку. Вместе с куклой Машей на зарядку становись!
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком лист бумаги с изображением корзинки и вырезанные из цветной бумаги заготовки фруктов.
Воспитатель: Дети, перед тем как кукла Маша уйдет домой, мы ей подарим много фруктов в корзиночках, чтобы она скорее выздоровела. Дети прикладывают заготовки в корзинку на лист.
Кукла: Спасибо вам, ребята. («берет» у кого-либо из ребят лист, яблочко падает.
Ой, а как же я донесу их до дома? Я же их потеряю. («расстраивается»)
Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы яблоки остались в корзинке?
-надо их приклеить.
Воспитатель: Правильно, Вероника, нужно их наклеить. Молодец!
Вот, посмотрите, как я сделала.( рассматривание образца воспитателя)
Какие яблоки у меня в корзине?
- Красное, желтое и зеленое.
-Какое яблоко лежит первым по счету?
- красное.
А последнее?
- Зеленое яблоко.
-А какое яблоко между красным и зеленым?
- Желтое яблоко.
- А вы заметили следы клея на моей поделке?
-Нет.
-Правильно. Я старалась выполнять работу аккуратно, лишний клей я убирала салфеткой. А намазывать деталь клеем нужно с белой стороны, а потом плотно прижимать ее к листу тряпочкой.
А теперь разомнем пальчики для того чтобы лучше сделать работу:
«Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот!
(Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибают пальчики, начиная с большого)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают).
- А теперь приступаем к работе.
Во время выполнения работы воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.
Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь кукла Маша и фрукты не потеряет, и поправится!
ИТОГ НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «На прачечной детского сада».
Учить рисовать предметы прямоугольной формы (платочек). Закреплять знание основных цветов. Аккуратно заштриховывать изображение в одном направлении - сверху вниз, слева- направо, не выходя з...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «Воздушные шары для цыплят».
учить изображать предметы округлой формы непрерывным движением руки; продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный). Формировать представление о домашних птицах....
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Яблоки для зайчат»
Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию жела...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Идет осенний дождь».
Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штр...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Стульчик»
Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Развивать внимание, память, воображение, мелкую...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...