Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметная аппликация) Тема: "Яблочки поспели".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Учить детей  создавать композицию из готовых форм, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закрепить знания о цвете, форме. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и воображение. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(предметная аппликация)

Тема: "Яблочки поспели".

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей  создавать композицию из готовых форм, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закрепить знания о цвете, форме. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и воображение. Воспитывать любовь к природе. 

Оборудование: кукла Маша, яблоки трех цветов, образец воспитателя, лист  бумаги А5 с изображением корзинки, клей-карандаш, клеенка, тряпочки и детали яблок трех цветов  из цветной бумаги на каждого ребенка.

Словарь: веточка, подпрыгну, сорву.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? (Да)

Воспитатель: К нам пришла кукла Маша, да не просто так, а за помощью.

Наша кукла Маша заболела. Доктор Айболит посоветовал ей кушать больше фруктов. Как вы думаете, почему?

-Потому что в фруктах много витаминов.

Воспитатель: Дети, поможем кукле Маше?(- Да, поможем).

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол!

Сейчас мы научим куклу Машу узнавать, какого цвета яблоко. На моем столе лежат три яблока: желтое, красное и зеленое яблоки.

- Какого цвета это яблоко? (показываю желтое яблоко)

-желтое.

- Какого цвета это яблоко? (показываю красное яблоко)

-красное.

- И осталось у нас какое яблоко?

-зеленое.

Правильно, зеленое!  Яблоко зеленое, красное, желтое, а какая форма у яблока?

- Правильно, круглое! Умницы!

Кукла: Ай, да, ребята, ай, да, молодцы! Теперь я не перепутаю, я запомню.

Воспитатель: Ребята, умницы! Но чтобы не болеть, нужно еще и больше двигаться, делать зарядку. Вместе с куклой Машей на зарядку становись!

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко!  (Встали)

Оно  (Руки в стороны)

Соку сладкого полно.  (Руки на пояс)

Руку протяните,   (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.   (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,   (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.   (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну    (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!   (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!   (Встали)

Оно   (Руки в стороны)

Соку сладкого полно.  (Руки на пояс)

Воспитатель предлагает детям занять место за столами, кладет перед каждым ребенком лист бумаги с изображением корзинки и вырезанные из цветной бумаги заготовки фруктов.

Воспитатель: Дети, перед тем как кукла Маша уйдет домой, мы ей подарим много фруктов в корзиночках, чтобы она скорее выздоровела.  Дети прикладывают заготовки в корзинку  на лист.

Кукла: Спасибо вам, ребята. («берет» у кого-либо из ребят лист, яблочко падает.

Ой, а как же я донесу их до дома? Я же их потеряю. («расстраивается»)

Воспитатель: Что же нам делать, ребятки? Как сделать так, чтобы яблоки остались в корзинке?

-надо их приклеить.

Воспитатель: Правильно, Вероника, нужно их наклеить. Молодец!

Вот, посмотрите, как я сделала.( рассматривание образца воспитателя)

Какие яблоки у меня в корзине?

- Красное, желтое и зеленое.

-Какое яблоко лежит первым по счету?

- красное.

А последнее?

- Зеленое яблоко.

-А какое яблоко между красным и зеленым?

- Желтое яблоко.

- А вы заметили следы клея на моей поделке?

-Нет.

-Правильно. Я старалась выполнять работу аккуратно, лишний клей я убирала салфеткой. А  намазывать деталь клеем нужно  с белой стороны, а потом  плотно прижимать ее к листу тряпочкой.

А теперь разомнем пальчики для того чтобы лучше сделать работу:

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот!

(Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Левую ладошку делают «ковшиком», указательным пальчиком правой руки в нем мешают). 

- А теперь приступаем к работе.

Во время выполнения работы воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.  

Воспитатель: Молодцы ребята, потрудились мы сегодня на славу. Теперь кукла Маша и фрукты не потеряет, и поправится!

ИТОГ НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «На прачечной детского сада».

Учить рисовать предметы прямоугольной формы (платочек). Закреплять знание основных цветов. Аккуратно заштриховывать изображение в одном направлении - сверху вниз, слева- направо, не выходя з...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно – эстетическое развитие РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ Тема: «Воздушные шары для цыплят».

учить изображать предметы округлой формы непрерывным  движением руки; продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный). Формировать представление о домашних птицах....

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Яблоки для зайчат»

Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию жела...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».

Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Идет осенний дождь».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штр...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Стульчик»

Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Развивать внимание, память, воображение, мелкую...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».

Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...