Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в старшей группе на тему: «Живые яблочки на ветке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цели:
1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
2. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, используя метод тычка.
3. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
4. Обогатить словарный запас детей: зимующие ,нахохлились, алые, кормушки.
5. Приучать к бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_snegiri.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий по развитию творчества.
Тема: "ЖИВЫЕ ЯБЛОЧКИ НА ВЕТКЕ"
Цели:
- Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц.
- Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, используя метод тычка.
- Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
- Обогатить словарный запас детей: зимующие ,нахохлились, алые, кормушки.
- Приучать к бережному отношению к природе.
Оборудование:
- иллюстрации с изображением снегирей;
- гуашь, жесткие и мягкие кисточки;
- картон или плотная бумага;
- слфетки.
Предварительная работа:
- наблюдения за поведением птиц на прогулке,
- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,
- развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину:
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют.
Воспитатель: Дети, что меня удивило?
Дети: На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
Воспитатель: Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти поближе, чтобы во всем разобраться.
Яблоки на ветке?
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...
Дети: Снегири!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?
Дети: Потому что у снегирей грудки красного цвета.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.
Воспитатель: Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Снегири - это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
Снегирь.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
Г. Абрамов
Практическая часть:
Воспитатель объясняет детям, что снегирей мы будем рисовать методом тычка. (Рисование жесткой полусухой кистью).
Перед тем, как начать работать воспитатель проводит упражнение-размину с кисточкой, проговаривая вместе с детьми следующие слова:
Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами,
выше металлической части)
Вверх – вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально).
Все получится у нас! ( Сделать несколько тычков без краски.)
Далее:
- Готовим фон для рисунка - тонирование по сырому. (Можно сделать заранее);
- Рисуем гуашью ветку рябины;
- Обводим по трафарету снегиря;
- Разукрашиваем снегиря методом тычка.
После окончания работы, воспитатель хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнения в свои работы (гроздья рябины, поверх веточек изобразили снежок). Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.
Воспитатель читает детям стихотворение «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех сторон
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в морозы
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось,
Нам встречать весну.
А. Яшин.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке, (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...
Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованиюСтаршая группаТема: «Осенняя березка»Современные образовательные технологии:игровая, здоровьесберегающаяЦель: Расширять знания и предс...
Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Познавательное развитие.
Тема: формирование элементарных математических представлений. «Олимпиада по математике» Программное содержание: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить подби...
Познавательное развитие детей старшей группы по теме: "Живая и неживая природа".
Знакомство детей с живой и неживой природой....