Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_nasha_ulitsa.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ПДД

в средней группе на тему «Наша улица»

Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные

-Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

-Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

-Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.

-Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

-Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Развивающие

-Развивать творчество детей.

-Стимулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

- Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно.

- Развивать память, внимание.

Воспитательные

- Воспитывать  интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.

- Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

- Вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, напольный автогородок с дорожными знаками, видеоматериал, презентация,  атрибуты для игры «Водители и пешеходы», раздаточный материал:  пазлы,  для аппликации (цветная бумага, клеёнки, кисти, подставки, салфетки, клей).  

Ход занятия

        

Воспитатель: Ребята, я всех вас приглашаю отправиться на необычную экскурсию по нашему городу!

По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте стихотворение.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь? ( О правилах дорожного движения. )

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если соберете картинку. (Дети собирают автобус  пазлы).

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем? (На автобусе.)

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но нам надо вспомнить правила дорожного движения. Если вы правильно ответите, то на экране появится картинка.                 

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (Для движения транспорта)

Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.

Воспитатель: Можно играть на проезжей части?  (На проезжей части играть нельзя)

Воспитатель: Почему? (Можно попасть под машину)

Воспитатель: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары

Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Для людей)

Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.

Воспитатель: Что нам помогает избежать аварий? (Дорожные знаки)

Воспитатель: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).

Воспитатель: А как нам найти место автобусной остановки, я вам расскажу.  ( На месте остановки автобуса должен висеть дорожный знак с изображением автобуса. И этот знак называется «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой?  (Место остановки автобуса)                 

Воспитатель: Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с автобусной остановкой.

Воспитатель: Кто нашёл? (Имя ребёнка) пройди, покажи. А я поставлю его на то место, где он должен находиться.

(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).

«Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Дети, а как называется человек, который управляет автобусом (Водитель).

Воспитатель: (Имя ребёнка) у нас будет водителем, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Нас можно называть пассажирами)

Воспитатель: А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.

А автобус, к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому?

(Автобус относится к пассажирскому транспорту)

Воспитатель: Почему? (Потому что возит людей).

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

- Уступать место старшим.

 -Не кричать, не бегать по автобусу.

- Держаться за поручни.

 -Выходить из автобуса только после взрослых.

- Вытаскивать руки из окон.

-Нельзя выглядывать из окна.

 -Нельзя отвлекать водителя.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:  А сейчас отправляемся в путь.

Дети с воспитателем:    Мы в автобус дружно сели

                                        И в окошко посмотрели.

                                        Наш шофер педаль нажал,

                                        И автобус побежал.

Воспитатель: И пока мы с вами едем, посмотрите, как правильно выходить из автобуса (Ловушка «Остановка»)                 

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, они обозначают  пешеходный переход и обозначается он дорожным знаком «Пешеходный переход». 

Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с пешеходным переходом.

Воспитатель: Кто нашёл?

Воспитатель: (Имя ребёнка) пройди, покажи.

Воспитатель: Что он означает? (Это пешеходный переход).  Поставлю его на то место, где он должен находиться.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, больше нет таких знаков?

Воспитатель: Кто нашёл? (Имя ребёнка) пройди, покажи. Поставлю его на то место, где он должен находиться.

(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).

Знак «Пешеходный переход»:

Этот знак совсем не сложный,

 Но зато такой надежный,

    Помогает он в пути

    Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Как правильно переходить по пешеходному переходу, вам расскажет мой помощник 

 (Ловушка «Пропускают»)                 

Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила дорожного движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор.

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).

Воспитатель: А вот и мой помощник 

 (Ловушка «Светофор»)                 

Воспитатель: Послушайте стихотворение о светофоре.

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (У светофора три сигнала)

Воспитатель: Какой сигнал вверху? (Вверху красный сигнал)

 Воспитатель: Что он означает? (Красный свет -  Стой!)

Воспитатель: Правильно. Какой сигнал внизу? (Внизу зелёный сигнал)

Воспитатель: А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходи!»)

Воспитатель: Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)

Воспитатель: А что он означает? (Желтый свет - Подожди!)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах перепутанные сигналы светофора и вам нужно разложить  и наклеить их в правильном порядке.

Воспитатель: Разложите круги на своем светофоре и аккуратно намазывайте клей тонким слоем на обратную сторону круга на клеёнке; прикладывайте стороной, намазанной клеем и плотно прижимайте салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Какие правила поведения на улице и дороге вы запомнили?

Воспитатель: Вы узнали новые правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы. И на память о нашей экскурсии я хочу вам подарить настольную игру «Улица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме "Наша улица"

непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме "Наша улица"...

Аппликация в средней группе "Дом на нашей улице"

Конспект занятия в средней группе аппликацияна тему «На нашей улице дома»Цель: Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; передавать в аппликации образ городской улицы; закрепля...

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»

Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные-Продолжать знакомить с понятиями «ул...