Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_nasha_ulitsa.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
в средней группе на тему «Наша улица»
Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные
-Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
-Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
-Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.
-Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
-Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Развивающие
-Развивать творчество детей.
-Стимулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно.
- Развивать память, внимание.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.
- Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.
- Вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, напольный автогородок с дорожными знаками, видеоматериал, презентация, атрибуты для игры «Водители и пешеходы», раздаточный материал: пазлы, для аппликации (цветная бумага, клеёнки, кисти, подставки, салфетки, клей).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я всех вас приглашаю отправиться на необычную экскурсию по нашему городу!
По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте стихотворение.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь? ( О правилах дорожного движения. )
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если соберете картинку. (Дети собирают автобус пазлы).
Воспитатель: На каком транспорте мы поедем? (На автобусе.)
Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но нам надо вспомнить правила дорожного движения. Если вы правильно ответите, то на экране появится картинка.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (Для движения транспорта)
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.
Воспитатель: Можно играть на проезжей части? (На проезжей части играть нельзя)
Воспитатель: Почему? (Можно попасть под машину)
Воспитатель: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары
Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Для людей)
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.
Воспитатель: Что нам помогает избежать аварий? (Дорожные знаки)
Воспитатель: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).
Воспитатель: А как нам найти место автобусной остановки, я вам расскажу. ( На месте остановки автобуса должен висеть дорожный знак с изображением автобуса. И этот знак называется «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с автобусной остановкой.
Воспитатель: Кто нашёл? (Имя ребёнка) пройди, покажи. А я поставлю его на то место, где он должен находиться.
(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).
«Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Дети, а как называется человек, который управляет автобусом (Водитель).
Воспитатель: (Имя ребёнка) у нас будет водителем, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Нас можно называть пассажирами)
Воспитатель: А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.
А автобус, к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому?
(Автобус относится к пассажирскому транспорту)
Воспитатель: Почему? (Потому что возит людей).
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе.
- Уступать место старшим.
-Не кричать, не бегать по автобусу.
- Держаться за поручни.
-Выходить из автобуса только после взрослых.
- Вытаскивать руки из окон.
-Нельзя выглядывать из окна.
-Нельзя отвлекать водителя.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.
Дети с воспитателем: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: И пока мы с вами едем, посмотрите, как правильно выходить из автобуса (Ловушка «Остановка»)
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, они обозначают пешеходный переход и обозначается он дорожным знаком «Пешеходный переход».
Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с пешеходным переходом.
Воспитатель: Кто нашёл?
Воспитатель: (Имя ребёнка) пройди, покажи.
Воспитатель: Что он означает? (Это пешеходный переход). Поставлю его на то место, где он должен находиться.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, больше нет таких знаков?
Воспитатель: Кто нашёл? (Имя ребёнка) пройди, покажи. Поставлю его на то место, где он должен находиться.
(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).
Знак «Пешеходный переход»:
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Как правильно переходить по пешеходному переходу, вам расскажет мой помощник
(Ловушка «Пропускают»)
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила дорожного движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор.
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).
Воспитатель: А вот и мой помощник
(Ловушка «Светофор»)
Воспитатель: Послушайте стихотворение о светофоре.
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (У светофора три сигнала)
Воспитатель: Какой сигнал вверху? (Вверху красный сигнал)
Воспитатель: Что он означает? (Красный свет - Стой!)
Воспитатель: Правильно. Какой сигнал внизу? (Внизу зелёный сигнал)
Воспитатель: А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходи!»)
Воспитатель: Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)
Воспитатель: А что он означает? (Желтый свет - Подожди!)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах перепутанные сигналы светофора и вам нужно разложить и наклеить их в правильном порядке.
Воспитатель: Разложите круги на своем светофоре и аккуратно намазывайте клей тонким слоем на обратную сторону круга на клеёнке; прикладывайте стороной, намазанной клеем и плотно прижимайте салфеткой.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что больше всего понравилось?
Воспитатель: Какие правила поведения на улице и дороге вы запомнили?
Воспитатель: Вы узнали новые правила дорожного движения. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам при переходе улицы. И на память о нашей экскурсии я хочу вам подарить настольную игру «Улица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме "Наша улица"
непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме "Наша улица"...
Аппликация в средней группе "Дом на нашей улице"
Конспект занятия в средней группе аппликацияна тему «На нашей улице дома»Цель: Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; передавать в аппликации образ городской улицы; закрепля...
Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»
Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные-Продолжать знакомить с понятиями «ул...