Конспект. Рисование. «Государственные символы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Рисованию»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Государственные символы»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: создание условий для формирования нравственных черт личности в изобразительной деятельности.  

Программное содержание: формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать интерес к истории государства; развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны; воспитывать интерес к Родине.

Предварительная работа: Беседа «Государственные символы»; пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»; рисование «Государственные символы».

Материалы и оборудование: Демонстрационный: картинка – Флаг России. Наглядный: краски, альбом, кисть, карандаш, ластик, непроливайка.

Планируемые результаты: научились изображать государственную символику.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Государственные символы»

5 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Дружная семейка»

2 мин

3

Рисование

«Государственные символы»

15 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Игра «Солнечные лучики»

Воспитатель:- Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь так почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

II. Основная часть

1. Беседа «Государственная символика»

Воспитатель:- Я сегодня получила письмо. Давайте его вместе почитаем.

- «Здравствуйте ребята, Я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о государственных символах вашей страны».

- Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться? Дети: Да!

- Как мы можем это сделать? Дети: Расскажем название страны, рассмотрим государственные символы нашей страны и нарисуем их.

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России). Какой формы Флаг? (прямоугольной). На флаге несколько полос разного цвета.

- Назовите цвет первой полосы? (белый)

- Назовите цвет второй полосы? (синий)

- Назовите цвет третьей полосы? (красный)

- Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)

- А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)

- Белый цвет – это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок (несколько раз)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

3. Рисование

Воспитатель: - Возьмите кисточки в удобную руку.

- С какой полоски начнем рисовать? (с белой, наберем на кисть белую краску.

- Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую).

Самая нижняя полоска – красная. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Мы смогли помочь путешественнику, узнать в какой стране он сейчас стране? (Да)

- Как мы смогли это сделать? (Нарисовали флаг России)

- Сколько цветов у Российского флага? Какие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Государственные символы России".

Конспект занятия по воспитанию патриотизма у старших дошкольников....

Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".

Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Конспект занятия "Государственные символы"

Конспект з.анятия по патриотическому воспитанию...

Конспект Беседа "Государственные символы России"

Конспект Беседы с детьми "Государственные символы России"...

Конспект НОД "Государственные символы России"

Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства....

Конспект занятия "Государственные символы России"

Знакомство детей с гербом, гимном, флагом Росии...

Конспект ОД "Государственные символы России"

Конспект занятия в старшей группе "Государственные символы России". Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Образовательные: уточнить ...