Конспект. Рисование. «Государственные символы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Рисованию»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Государственные символы»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: создание условий для формирования нравственных черт личности в изобразительной деятельности.
Программное содержание: формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать интерес к истории государства; развивать изобразительно-художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны; воспитывать интерес к Родине.
Предварительная работа: Беседа «Государственные символы»; пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»; рисование «Государственные символы».
Материалы и оборудование: Демонстрационный: картинка – Флаг России. Наглядный: краски, альбом, кисть, карандаш, ластик, непроливайка.
Планируемые результаты: научились изображать государственную символику.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Государственные символы» | 5 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | «Дружная семейка» | 2 мин |
3 | Рисование | «Государственные символы» | 15 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Игра «Солнечные лучики»
Воспитатель:- Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь так почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
II. Основная часть
1. Беседа «Государственная символика»
Воспитатель:- Я сегодня получила письмо. Давайте его вместе почитаем.
- «Здравствуйте ребята, Я волшебник-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знал, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о государственных символах вашей страны».
- Ну что ребята, поможем волшебнику разобраться? Дети: Да!
- Как мы можем это сделать? Дети: Расскажем название страны, рассмотрим государственные символы нашей страны и нарисуем их.
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
- Посмотрите на наш флаг (показывает на флаг России). Какой формы Флаг? (прямоугольной). На флаге несколько полос разного цвета.
- Назовите цвет первой полосы? (белый)
- Назовите цвет второй полосы? (синий)
- Назовите цвет третьей полосы? (красный)
- Какой формы все три полосы флага? (прямоугольной)
- А кто знает, что означают цвета полосок на флаге? (ответы детей)
- Белый цвет – это цвет мира, чистоты и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок (несколько раз)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
3. Рисование
Воспитатель: - Возьмите кисточки в удобную руку.
- С какой полоски начнем рисовать? (с белой, наберем на кисть белую краску.
- Какую полоску по счету мы будем закрашивать синем цветом (вторую).
Самая нижняя полоска – красная. Не забудьте набрать краску на весь ворс, промывать кисточку, а после работы класть её на место.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Мы смогли помочь путешественнику, узнать в какой стране он сейчас стране? (Да)
- Как мы смогли это сделать? (Нарисовали флаг России)
- Сколько цветов у Российского флага? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Государственные символы России".
Конспект занятия по воспитанию патриотизма у старших дошкольников....
Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...
Конспект занятия "Государственные символы"
Конспект з.анятия по патриотическому воспитанию...
Конспект Беседа "Государственные символы России"
Конспект Беседы с детьми "Государственные символы России"...
Конспект НОД "Государственные символы России"
Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства....
Конспект занятия "Государственные символы России"
Знакомство детей с гербом, гимном, флагом Росии...
Конспект ОД "Государственные символы России"
Конспект занятия в старшей группе "Государственные символы России". Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Образовательные: уточнить ...