Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по рисованию "Маленькие елочки и большие ели" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию «Маленькие елочки и большие ели».
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке расположение деревьев на бумаге; различать старые и молодые деревья (по высоте, окраске, их характерному строению). Формировать умение красиво размещать изображение, используя сказочный сюжет. Активизировать глагольный словарь детей.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей, что в группу пришло письмо. Зачитывает стихотворение: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил.
Может кот письмо как мышку
На окошко заманил.
Отгадайте загадку: «Длинные ушки, быстрые лапки
Прыгает ловко, любит морковку». (зайка)
Затем читает письмо: «Здравствуйте дорогие мои ребята!
Мне страшно и грустно в зимнем лесу.
Скоро приду к вам в гости».
Зайка - Любознайка.
Приходит зайка – Лбюознайка, здоровается с детьми, спрашивает, получили ли они письмо (ответы детей).
Загадывает детям загадку про елку.
Затем рассматривают на картинке елку и маленькую елочку.
Отвечают на вопросы: Какая она?, из чего состоит?, в чем отличие двух елочек и т.д.
Воспитатель предлагает расположиться на ковре и построить елочки из больших и маленьких палочек. Зайка - Любознайка наблюдает работой детей. После выполнения задания, считают, сколько получилось елочек и вместе с зайкой рассматривают их.
Переходят на другой ковер и воспитатель предлагает вспомнить стихотворение А.Кондратьева «Снегопад».
Маленькие елочки и большие ели
Что-то приумолкли, что-то присмирели.
Снег с утра до ночи все засыпать хочет.
А в лесу все тише, а снега все выше.
Елочки-подружки говорят друг дружке:
- «Слишком много снега, тяжело макушке».
Вопросы к детям: Что такое макушка у елки?
Как вы понимаете, слово приумолкли?
Что значит присмирели?
Физ.минутка: «Маленькие елочки и большие ели».
Зайка благодарит детей за красивое стихотворение с движениями.
Чтобы зайке не было грустно в лесу, мы ему нарисуем «Зимний сказочный лес».
Дети подходят к столам, на которых заранее приготовлены листы бумаги, краски, кисточки, подставки. Воспитатель спрашивает, что мы с вами вчера делали с бумагой (тонировали бумагу). Под музыку дети начинают работать, а зайка в стороне наблюдает за их мастерством. По окончанию работы дети спокойно складывают свои рисунки на ковер и убирают свои рабочие места, помогая друг другу. При рассматривании готовых работ зайка благодарит, и говорит, что ему снова захотелось в свой зимний лес. А рисунки он подарит своим друзьям зайчатам.
В конце занятия дети заводят хоровод и поют для зайки Любознайки песенку «В лесу родилась елочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...