Занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Арчагова Алена Валерьевна

Занятие по рисованию "Маленькие елочки и большие ели" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Маленькие елочки и большие ели».

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке расположение деревьев на бумаге; различать старые и молодые деревья (по высоте, окраске, их характерному строению).  Формировать умение красиво размещать изображение, используя сказочный сюжет. Активизировать глагольный словарь детей.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей, что в группу пришло письмо. Зачитывает стихотворение:  Кто-то бросил мне в оконце,

                                                Посмотрите письмецо,

                                                Может это лучик солнца,

                                                Что щекочет мне в лицо?

                                                 Может это воробьишко,

                                                 Пролетая обронил.

                                                  Может кот письмо как мышку

                                                  На окошко заманил.

Отгадайте загадку: «Длинные ушки, быстрые лапки

                                    Прыгает ловко, любит морковку». (зайка)

Затем читает письмо: «Здравствуйте дорогие мои ребята!

                                       Мне страшно и грустно в зимнем лесу.

                                       Скоро приду к вам в гости».

                                                                         Зайка - Любознайка.

                   Приходит зайка – Лбюознайка, здоровается с детьми, спрашивает, получили ли они письмо (ответы детей).

            Загадывает детям загадку про елку.

            Затем рассматривают на картинке елку и маленькую елочку.

 Отвечают на вопросы: Какая она?, из чего состоит?,  в чем отличие двух елочек и т.д.

         Воспитатель предлагает расположиться на ковре и построить елочки из больших и маленьких палочек. Зайка - Любознайка наблюдает работой детей. После выполнения задания, считают, сколько получилось елочек и вместе с зайкой рассматривают их.

          Переходят на другой ковер и воспитатель предлагает вспомнить стихотворение А.Кондратьева «Снегопад».

                           Маленькие елочки и большие ели

                           Что-то приумолкли, что-то присмирели.

                            Снег с утра до ночи все засыпать хочет.

                            А в лесу все тише, а снега все выше.

                            Елочки-подружки говорят друг дружке:

                         - «Слишком много снега, тяжело макушке».

Вопросы к детям:  Что такое макушка у елки?

                                  Как вы понимаете, слово приумолкли?

                                  Что значит присмирели?

Физ.минутка: «Маленькие елочки и большие ели».

                    Зайка благодарит детей за красивое стихотворение с движениями.

Чтобы зайке не было грустно в лесу, мы ему нарисуем «Зимний сказочный лес».

           

                      Дети подходят к столам, на которых заранее приготовлены листы бумаги, краски, кисточки, подставки.  Воспитатель спрашивает, что мы с вами вчера делали с бумагой (тонировали бумагу).  Под музыку дети начинают работать, а зайка в стороне наблюдает за их мастерством. По окончанию работы дети спокойно складывают свои рисунки на ковер и убирают свои рабочие места, помогая друг другу. При рассматривании готовых работ зайка благодарит, и говорит, что ему снова захотелось в свой зимний лес. А рисунки он подарит своим друзьям зайчатам.

          В конце занятия дети заводят хоровод и поют для зайки Любознайки песенку «В лесу родилась елочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...