Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_zeberova_ob.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Цель занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)
Программные задачи: Образовательные: учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, приманиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга; закреплять технические навыки рисования разными материалами.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать внимание и эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое
отношение к явлениям окружающего мира - воспитывать аккуратность, любовь к природе;
Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.
Материал: цветные карандаши или гуашь (по выбору детей), бумага в формате квадрата размером 15 на 15 см., кисточки, непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление. В случае, если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика. - Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем. -Ну, что поможем гномику? Загадывание загадок о цветах. Белые чашечки в травку глядят, Стоят в поле сестрички- Синие звёздочки в поле горят, Красная принцесса у нас в саду растёт, На зелёной хрупкой ножке Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы? 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться. Проводится Физкультминутка. Ветер бабочек качает, Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три). Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? А может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно проявляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? Включаю музыку. 3 этап: способствуем реализации детского замысла. Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но, когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска. Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него приманиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием). Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики. 4 этап: способствуем проведения детской рефлексии по итогам деятельности (Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать) (Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом? | Какой ты внимательный (наблюдательный)! Я и не сомневалась в вашем ответе! Отлично! Верно. Правильно. Молодцы! Замечательно! Интересный вариант! Кто еще как думает? Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! Думаю, у вас получится здорово! Что это будет за цветок? Необычно! Мне очень нравится! Молодец! В случае если дети будут недовольны результатом: Какие необычные цветы! Ни у кого таких нет!
Замечательно! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе № 2 «Красивые цветы для пчелки»
Конспект занятия по рисованиюв 1 младшей группе № 2«Красивые цветы для пчелки»...
«Рисование по замыслу «Красивые цветы». старшая группа
laquo;Рисование по замыслу «Красивые цветы»....
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»
Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»
Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Растут красивые цветы".
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Растут красивые цветы"....
Рисование по замыслу "Красивые цветы"
Цель занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской росписи и др.)...