Творческий проект для детей 2 младшей группы "Эй, ты, радуга-дуга!"
проект по рисованию (младшая группа)
Цель проекта: развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ey.ty_raduga-duga.docx | 358.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
для детей 2 младшей группы
(нетрадиционные техники рисования)
«Эй, ты,
радуга – дуга!»
Составила и реализовала:
воспитатель МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен
Цыкина Ольга Борисовна
Долгосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Эй, ты, радуга-дуга! для детей 3–4 лет
Цель проекта: развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Срок: с 01.10..2020 г. по 31.05.2021г.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 3-4 лет и их родители.
Вид проекта: групповой
Предполагаемые результаты:
Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;
Умение применять усвоенные техники изо деятельности;
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Организация выставки продукции детской деятельности для родителей;
Создание детского альбома рисунков "Маленькие художники"
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап.
1. Использование художественного слова; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, ладошками, ватными палочками, методом тычка, монотипии, рисование музыки, рисование манкой, песком, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, песок, поролон.
Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
Работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкульт минутки; оформление выставки.
Ресурсы:
1.Информационные:
- Фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2.Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3.Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинок данной теме.
5.ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Итог реализации проекта:
- Выставка рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.
- Создание презентации проекта
Литература:
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Медведь в гостях у малышей»
«Медведь в гостях у малышей»...
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...
Информационно-творческий проект для детей младшего возраста "Внимание, дорога!"
Проект посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию и обучению безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте...
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) «Книжкина неделя»
Творческий проект «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: одна неделяУчастники проекта:второй младшей группы дети (в возрасте 3-...
Познавательно - творческий проект для детей младшего возраста «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток".
Познавательно- творческий проект " Огонь - опасная штука, он над собой не любит шуток" 2 младшая группа....
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Данный творческо-познавательный проект разработан для детей второй младшей группы....
- Мне нравится (1)