Творческий проект для детей 2 младшей группы "Эй, ты, радуга-дуга!"
проект по рисованию (младшая группа)

Цыкина Ольга Борисовна

Цель проекта: развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ey.ty_raduga-duga.docx358.11 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

 для детей 2 младшей группы

(нетрадиционные техники рисования)

«Эй, ты, 

радуга  дуга

                                                                           

                                             Составила и реализовала:

                                      воспитатель МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен

                                       Цыкина Ольга Борисовна

Долгосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Эй, ты, радуга-дуга! для детей 3–4 лет

Цель проекта: развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Срок: с 01.10..2020 г. по 31.05.2021г.

Участники проекта: педагоги, дошкольники 3-4 лет и их родители.

Вид проекта: групповой

Предполагаемые результаты:

Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

Умение применять усвоенные техники изо деятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Организация выставки продукции детской деятельности для родителей;

Создание детского альбома рисунков "Маленькие художники"

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1. Использование художественного слова; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, ладошками, ватными палочками, методом тычка, монотипии, рисование музыки, рисование манкой, песком, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, песок,  поролон.

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкульт минутки; оформление выставки.

Ресурсы:

1.Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2.Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок данной теме.

5.ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

Итог реализации проекта:

  • Выставка рисунков с использованием нетрадиционных техник рисования.
  • Создание презентации проекта

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...

Информационно-творческий проект для детей младшего возраста "Внимание, дорога!"

Проект посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию и обучению безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте...

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) «Книжкина неделя»

Творческий проект «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: одна неделяУчастники проекта:второй младшей группы дети (в возрасте 3-...

Познавательно - творческий проект для детей младшего возраста «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток".

Познавательно- творческий проект " Огонь - опасная штука, он над собой не любит шуток" 2 младшая группа....

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Данный творческо-познавательный проект разработан для детей второй младшей группы....