Информационно-творческий проект для детей младшего возраста "Внимание, дорога!"
проект (младшая группа) на тему

Проект посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию и обучению безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vnimanie_doroga.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект для детей младшего возраста «Внимание, дорога»

Теоретическое обоснование проекта

Актуальность:

   Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание  и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте.

 

Цель:

 

   Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

 

Задачи:

1. Создать"фундамент" для последующего эффективного усвоения дошкольников  Правил Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся  Правил дорожного движения.

5. Создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: Информационно - творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения:

Участники: воспитатели, дети, родители

 

Возраст детей: вторая младшая группа

Форма проведения: групповая

 

Теоретическое обеспечение:

Программная литература по проектированию:

  1. Романова Т.А. Проектирование развития ДОУ. М.: Сфера, 2009.
  2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009.
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. СПб.: Пресс, 2009.
  4. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.

Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки реализации

Мероприятия

1. Подготовительный

 

- Подбор методической литературы.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)

- Подбор  литературы.

- Подбор аудио записей по теме.

- Подбор иллюстраций.

- Составление перспективного плана.

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

2. Основной этап

 

  • Наблюдение за  движением транспорта  и работой водителя.
  • Чтение художественной литературы В.Арбекова «Про умных зверушек», Носов Н. «Автомобиль» Дорохов А. «Заборчик вдоль тротуара».
  • Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.
  • Беседы: «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы, «Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, «Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
  • Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.
  • Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.
  • Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
  • Рисование:

«Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина».

  •  Аппликация «Светофорчик». Цель: закрепить знания детей о светофоре.
  • Моделирование ситуаций на дороге: «Запрещается-разрешается»

«Играем на улице»

«По дороге из детского сада»

  • Просматривание мультфильмов «Азбука безопасности»

3. Презентация проекта

 

  • Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС»
  • Презентация «Внимание, дорога!»

 

 

 

Итоги проекта:

 

  • Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
  • Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»

Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

В рамках реализации проекта соответствии с программой планируется     -научить детей слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла ...