Информационно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды!"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ахметзянова Альфиза Зиаиевна,
Воспитатель,
МБДОУ ДСКВ № 86 «Былинушка»
г. Нижневартовск
Информационно – творческий проект.
«Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!»
Актуальность.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стало занимать во всем мире приоритетные позиции. Поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка » (п. 1 ст.44 закона РФ «об образовании РФ»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психического и социального благополучие.
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о воде.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (чистая, прозрачная, теплая, холодная, горячая)
- Формировать интерес к объектам неживой природы – вода.
- Закрепить такие понятия, как «Тонет- тяжелый», «Плавает – легкий»
- Развивать речевую активность, обогащать словарь
Тип проекта. Информационно-творческий
Продолжительность: в течение недели.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникатив-ная, двигательная деятельность, игровая, чтение художественной литературы.
Возраст.2-3 года
Результат:
- Ознакомление детей со свойствами воды.
- Сформирования интерес к объектам неживой природы.
- Обогащения словарного запаса детей антонимами прилагательных «Тонет - тяжелый», «Плавает – легкий».
- Повышения педагогической компетентности родителей по здоровому образу жизни.
План реализации проекта
Образовательные области | Виды деятельности | |
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Физическая культура | Занятие: «У знакомого ручья» Развлечение: «Зайка серый умывается» П\и «Ручейки у озера». П\и «Попади в круг» | Консультации: «Закаливание водой домашних условиях» «Фотоколлаж» «В здоровом теле здоровый дух» |
Познание | Экспериментирование : «Тонет не тоне, плавает» «Как грязная вода становиться чистой» | Памятки по ЗОЖ 1.Советы доктора воды 2. Что нужно чтобы, как следует вымыть руки Фотоколлаж «Экспериментирование» |
Коммуникация | Заучивание потешки о воде Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» Рассматривание книжек малышек «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Занятие: «Волшебная вода»
| Пословицы и поговорки Изготовление книжек малышек «Мойдодыр», «Доктор Айболит» Консультация: Потешки для купания» Фотовыставка «Здоровье ребенка в ваших руках» Оформление макета «Предметы личной гигиены» |
Художественное творчество | Аппликация: «Повисли с крыши сосульки – льдинки» Рисование: «Дождик, дождик кап- кап-кап» |
Конспект занятия «Волшебная вода»
Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Уточнить знание детей о значении воды в жизни человека, животных, растений. Развивать речь детей. Активизировать словарь: бесцветный, безвкусный, разноцветный, у воды нет запаха. Воспитывать аккуратность в работе с водой.
Предварительная работа: беседы, чтение, рассказывание, заучивание потешек, стихов в воде, ее значении, наблюдения.
Материал: Три графина и стаканы из стекла по количеству детей. Вода, сок трубочки, заварка, сахар, молоко, лимон, краски (желтая, красная, белая, синяя, зеленая), кисти, баночки стеклянные с водой, рисунок.
Ход занятия:
Стук в дверь. В гости приходит Мойдодыр, здоровается со всеми.
Мойдодыр:
- Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Посмотреть на вас пришел-
Все умыты хорошо?
Любите вы мыло душистое
И полотенце пушистое?
- Я хочу пить. Если у вас вода?
Воспитатель: - Есть вода. Садись, Мойдодыр, мы тебе нальем воды. Дети, приглашайте гостя за стол и сами садитесь. Вот здесь молоко, сок и вода. Я всем налью в стаканы немного воды. ( Соломинки каждому).
Воспитатель: - Дети, какого цвета вода?
Дети: Бесцветная (2,3 ребенка).
Воспитатель: Какого цвета молоко?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какого цвета сок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А давайте, их сравним. (Сравнивают).
- Если я положу ложечку, что можно сказать о воде, какая она?
Дети: В стакане с водой ложечка видно, потому что она прозрачная.
Воспитатель: Если я положу ложечку в молоко, что можно сказать о молоке?
Дети: В стакане с молоком ложечки не видно, потому что молоко не прозрачная. (Сравнивают)
Мойдодыр: как вы думаете, у воды есть вкус? Скажите, какая она на вкус?
Воспитатель:
- Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «какая вкусная вода», хотя, на самом деле вкуса ее не чувствует.
- Сравните воду и сок, попробуйте через соломинки воду, а потом сок (каждому ребенку) Какая вода на вкус?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: А сок?
Дети: Сладкая.
Воспитатель кладет ложечку в сок и воду. (Сравнить)
Воспитатель: - Дети посмотрите, где видно ложечку в соке или в воде? Как можно сказать еще, сказать о воде, какая она?
Дети: Ложка видна в стакане с водой. Вода прозрачная.
Мойдодыр: Итак, вода бесцветная, безвкусная, прозрачная. Зачем она нужна? Какая от него польза?
Дети: - Моем руки, купаемся, пьем, люди стирают белье, готовят еду, моют полы, вытирают пыль.
Мойдодыр: Да без воды обойти нельзя. А чем вы можете меня угостить?
Воспитатель: - Давайте, приготовим всем чай. Что для этого нужно?
Дети: Кипяченая вода прозрачная без запаха,
Воспитатель: наливаем заварку что случилось?
Дети: Изменила цвет.
Воспитатель: А что нужно добавлять, чтобы чай был вкусным?
Дети: Добавляем сахар.
Мойдодыр: Я люблю пить чай с молоком.
Воспитатель: Добавляем молоко. Обратите внимание – изменился свет чая? Конечно, изменился цвет и вкус чая.
Мойдодыр: Какой вкусный сладкий чай! Спасибо за угощение.
Физминутка: «ДОЖДИК»
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укроем. (Руки полукругом над головой)
Мойдодыр:
А для чего вы в лейки налили воду?
Дети: Цветы поливать.
Мойдодыр: А если не поливать?
Дети: Погибнут.
Мойдодыр: А кто же поливает деревья, кустарники, траву, цветы на улице?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Посмотри Мойдодыр, кто у нас живет в аквариуме? Дети расскажите.
Мойдодыр: А кто еще живет в воде?
Дети: дельфины, улитки, раки…
Воспитатель: Вот мы и рассказали Мойдодыру, зачем нужна вода человеку, животным, растениям. А еще Мойдодыр, наши дети умеют превращать прозрачную воду в цветную. Покажите, как вы это умеете делать.
Мойдодыр: Ой, как здорово!
Воспитатель: Расскажите нашему гостью, что можно нарисовать желтой краской?
Дети: Утенка, Цыпленка, Солнышко.
Воспитатель: А красной краской?
Дети: цветок, флажок, шарик.
Воспитатель: А зеленой краской?
Дети: травку, листья…
Воспитатель: Синей краской?
Дети: небо, море…
Мойдодыр: (хвалит детей, восхищается картиной) как весело рыбки пляшут в воде! А вы любите купаться?
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять кувыркаться
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
2. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
3. О.О.Крупечук «Тренируем пальчики – развиваем речь!»
4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Медведь в гостях у малышей»
«Медведь в гостях у малышей»...
Информационно-творческий проект для детей младшего возраста "Внимание, дорога!"
Проект посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию и обучению безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте...
Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
В рамках реализации проекта соответствии с программой планируется -научить детей слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла ...
Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»
Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»...
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационно-творческий проектдля детей старшего дошкольного возраст...
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»...
Информационно – творческий проект для детей младшей группы «Народные промыслы России»
Презентация проекта "Народные промыслы России"...