Информационно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды!"
проект (младшая группа) на тему

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno_-_tvorcheskiy_proekt.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ахметзянова  Альфиза Зиаиевна,

Воспитатель,

МБДОУ ДСКВ № 86 «Былинушка»

г. Нижневартовск

Информационно – творческий проект.

«Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!»

Актуальность.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стало занимать во всем мире приоритетные  позиции. Поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития  личности ребенка » (п. 1 ст.44 закона РФ «об образовании РФ»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психического и социального благополучие.

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о воде.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды (чистая, прозрачная, теплая, холодная, горячая)
  • Формировать интерес к  объектам неживой природы – вода.
  • Закрепить такие понятия, как  «Тонет- тяжелый», «Плавает – легкий»
  • Развивать речевую активность, обогащать словарь

Тип проекта.  Информационно-творческий

Продолжительность: в течение недели.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникатив-ная, двигательная деятельность, игровая, чтение художественной литературы.

Возраст.2-3 года

Результат:

  1. Ознакомление детей со свойствами воды.
  2. Сформирования интерес к объектам неживой природы.
  3. Обогащения словарного запаса  детей антонимами прилагательных «Тонет - тяжелый», «Плавает – легкий».
  4. Повышения педагогической компетентности родителей по здоровому образу жизни.

План  реализации  проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Физическая культура

Занятие: «У знакомого ручья»

Развлечение: «Зайка серый умывается»

П\и  «Ручейки у озера».

П\и «Попади в круг»

Консультации: «Закаливание водой домашних условиях»

«Фотоколлаж» «В здоровом теле здоровый дух»

Познание

Экспериментирование : «Тонет не тоне, плавает»

«Как грязная вода становиться чистой»

Памятки по ЗОЖ

1.Советы доктора воды

2. Что нужно чтобы, как следует вымыть руки

Фотоколлаж «Экспериментирование»

Коммуникация

Заучивание потешки о воде

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Мойдодыр»

Рассматривание книжек малышек «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Занятие: «Волшебная вода»

 

Пословицы и поговорки

Изготовление книжек малышек

«Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Консультация: Потешки для купания»

Фотовыставка «Здоровье ребенка в ваших руках»

Оформление макета  «Предметы личной гигиены»

Художественное творчество

Аппликация: «Повисли с крыши сосульки – льдинки»

Рисование: «Дождик, дождик кап- кап-кап»

Конспект занятия «Волшебная вода»

Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Уточнить знание детей о значении воды в жизни человека, животных, растений. Развивать речь детей. Активизировать словарь: бесцветный, безвкусный, разноцветный, у воды нет запаха. Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Предварительная работа: беседы, чтение, рассказывание, заучивание потешек, стихов в воде, ее значении, наблюдения.

Материал: Три графина и стаканы из  стекла по количеству детей. Вода, сок трубочки, заварка, сахар, молоко, лимон, краски (желтая, красная, белая, синяя, зеленая), кисти, баночки стеклянные с водой, рисунок.

Ход занятия:

Стук в дверь. В гости приходит Мойдодыр, здоровается со всеми.

Мойдодыр:

- Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Посмотреть на вас пришел-

Все умыты хорошо?

Любите вы мыло душистое

И полотенце пушистое?

- Я хочу пить. Если у вас вода?

Воспитатель: - Есть вода. Садись, Мойдодыр, мы тебе нальем воды. Дети, приглашайте гостя за стол и сами садитесь. Вот здесь молоко, сок и вода. Я всем налью в стаканы немного воды. ( Соломинки каждому).

Воспитатель: - Дети, какого цвета вода?

Дети: Бесцветная (2,3 ребенка).

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какого цвета сок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А давайте, их сравним. (Сравнивают).

- Если я положу ложечку, что можно сказать о воде, какая она?

Дети: В стакане с водой ложечка видно, потому что она прозрачная.

Воспитатель: Если я положу ложечку в молоко, что можно сказать о молоке?

Дети: В стакане с молоком ложечки не видно, потому что молоко не прозрачная. (Сравнивают)

Мойдодыр: как вы думаете, у воды есть вкус? Скажите, какая она на вкус?

Воспитатель:  

- Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «какая вкусная вода», хотя, на самом деле вкуса ее не чувствует.

- Сравните воду и сок, попробуйте через соломинки воду, а потом сок (каждому ребенку) Какая вода на вкус?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А сок?

Дети: Сладкая.

Воспитатель кладет ложечку в сок и воду. (Сравнить)

Воспитатель:  - Дети  посмотрите, где видно ложечку в соке или в воде? Как можно сказать еще, сказать о воде, какая она?

Дети:  Ложка видна в стакане с водой. Вода прозрачная.

Мойдодыр:  Итак, вода бесцветная, безвкусная, прозрачная. Зачем она нужна? Какая от него польза?

Дети: - Моем руки, купаемся, пьем, люди стирают белье, готовят еду, моют полы, вытирают пыль.

Мойдодыр: Да без воды обойти нельзя. А чем вы можете меня угостить?

Воспитатель: - Давайте, приготовим всем чай. Что для этого нужно?

Дети: Кипяченая вода  прозрачная без запаха,

Воспитатель: наливаем заварку что случилось?

Дети: Изменила цвет.

Воспитатель: А что нужно добавлять, чтобы чай был вкусным?

Дети: Добавляем сахар.  

Мойдодыр:  Я люблю пить чай с молоком.

Воспитатель: Добавляем молоко. Обратите внимание – изменился свет чая? Конечно, изменился цвет  и вкус чая.

Мойдодыр: Какой вкусный сладкий чай! Спасибо за угощение.

Физминутка: «ДОЖДИК»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Капля раз,                        Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два.                        (Прыжок.)

Очень медленно сперва.        (4 прыжка.)

А потом, потом, потом        (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,        (Руки развести в стороны.)

От дождя себя укроем.        (Руки полукругом над головой)

Мойдодыр:

А для чего вы в лейки налили воду?

Дети: Цветы поливать.

Мойдодыр: А если не поливать?

Дети: Погибнут.

Мойдодыр: А кто же поливает деревья, кустарники, траву, цветы на улице?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Посмотри Мойдодыр, кто у нас живет в аквариуме? Дети расскажите.

Мойдодыр: А кто еще живет в воде?

Дети: дельфины, улитки, раки…

Воспитатель: Вот мы и рассказали Мойдодыру, зачем нужна вода человеку, животным, растениям. А еще Мойдодыр, наши дети умеют превращать прозрачную воду в цветную. Покажите, как вы это умеете делать.

Мойдодыр: Ой, как здорово!

Воспитатель: Расскажите нашему гостью, что можно нарисовать желтой краской?

Дети: Утенка, Цыпленка, Солнышко.

Воспитатель: А красной краской?

Дети: цветок, флажок, шарик.

Воспитатель: А зеленой краской?

Дети: травку, листья…

Воспитатель: Синей краской?

Дети: небо, море…

Мойдодыр: (хвалит детей, восхищается картиной) как весело рыбки пляшут в воде! А вы любите купаться?

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять кувыркаться

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

2. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

3. О.О.Крупечук  «Тренируем пальчики – развиваем речь!»

4. И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей младшего возраста "Внимание, дорога!"

Проект посвящен профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию и обучению безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте...

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

В рамках реализации проекта соответствии с программой планируется     -научить детей слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла ...

Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»

Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»...

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационно-творческий проектдля детей старшего дошкольного возраст...

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»...