Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
проект (младшая группа) на тему
Данный творческо-познавательный проект разработан для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Путешествие в сказку" | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта
1.Название проекта: «Путешествие в сказку»
2.Руководитель проекта: Петрова Елена Юрьевна – воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад№№9»
3.Учебный предмет, по которому проводится проект: художественно – творческая деятельность
4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: познание, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно – творческая деятельность.
5.Возраст учащихся: младший дошкольный возраст 3-4 года
6.Состав проектной группы: воспитатели, дети второй младшей группы, родители
7.Тип проекта:короткосрочный, познавательный, творческий
8. Цель проекта:
-обобщить знания детей о прочитанных сказках,
-прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
9. Задачи проекта:
-создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
-закрепить и расширить знания детей о сказках;
-развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
-способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
10.Вопросы проекта: Что такое сказка? Какие сказки знают дети? Чему учит сказка? Какой сказочный герой самый любимый и почему?
11.Необходимое оборудование: книги со сказками, иллюстрации к сказкам, разнообразные виды театров, аудиозаписи сказок, музыка к сказкам, подбор видео мультфильмов русских народных сказок, викторина-презентация по русским народным сказкам.
12.Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)
Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным.
Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки?
Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение, но практически оставшиеся без изменений. Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.
Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение, это такой себе вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребенка думать, подключать воображение и фантазию. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво.
13.Предполагаемые продукты проекта
- Обновление предметно-развивающей среды
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров
- Изготовление декораций к сказкам, атрибутов
- Внедрение новых форм работы с детьми
- Развитие речевого общения и этикета
- Выставка работ родителей с детьми «Моя любимая русская сказка»
- Выставка творческих работ «Герои русских народных сказок»
- Показ сказки «Теремок» с детьми для родителей
Перспективы дальнейшего использования: Организация мини театра в группе, постановка и показ сказок для детей нашего детского сада.
14. График работы над проектом:
Этапы | Сроки | Содержание |
1.Организационный | 1-2й день | Анкетирование родителей: «Польза чтения сказок детям». Создание условий, необходимых для реализации проекта: формулировка и обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми. |
2.Исследовательский | 1-я – 2-я неделя | Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: 1.Выставка книг и иллюстраций «Русская народная сказка» 2.Знакомство с русскими народными сказкам в детском саду и дома 3.Просмотр мультфильмов по сказкам , слушание аудиозаписей. 4.Инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театра 5.Изготовление атрибутов для театра сказок. 6.Работа над инсценировкой сказки «Теремок»: распределение ролей, подбор костюмов, заучивание текста. 6.Беседы и загадывание загадок по сказкам 7.Раскрашивание персонажей сказок 8. Выставка работ родителей с детьми «Моя любимая русская сказка» 9.Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация (по русским сказкам) 10.Дидактические игры по теме «Русская сказка» 11.Развлечение «Путешествие в сказку» 12.Викторина-презентация «По сказочным тропинкам» |
3.Презентационный | 3-я неделя | 1.Сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта. 2.Выставка творческих работ «Герои русских народных сказок». 3.Показ сказки «Теремок» с детьми для родителей. 4.Подготовка презентации «Отчёт о проекте» |
Объем и содержание работы
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Художественно – речевая деятельность Чтение произведений | Развитие памяти, умения передать текст. Формирование творческих способностей, умение фантазировать, размышлять, передавать характер героев. Вызвать интерес к русским сказкам,к традициям русского народа: сопереживать ближнему ,помогать слабым, уважать старших. Дать представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя, умение применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях. | Пересказывают сказки, придумывают сказку по картинкам, делают выводы: чему учит сказка; сказочная викторина Оформление библиотеки: «Наши любимые русские сказки». Чтение: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»,» «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкана избушка», «Гуси-лебеди». | Воспитатель Воспитатели Родители | 2я- 3-я недели В течение проекта |
Беседы | Поделиться с детьми знаниями о традициях русской культуры, о быте русских людей. Помочь усвоить основные жизненные принципы. | «Моя любимая русская сказка» «Добро побеждает зло» «Старших уважай, младшим помогай» | Воспитатель | 1-я, 2-я неделя |
Игровая деятельность | Развитие коммуникативных качеств. | Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки герой?», «Угадай сказку», «Путаница-разложи героев по сказкам», «Играем в театр», лото «Домик сказок» Кубики, разрезные картинки и пазлы по русским сказкам. | Дети | |
Развлечение | Создание радостной, праздничной атмосферы. Желание прийти на помощь героям сказок. Проявление инициативы, сообразительности, | Развлечение «Путешествие в сказку» | Воспитатель | |
Рассматривание иллюстраций, картин. Просмотр мультфильмов Работа с интерактивной доской | Вызвать интерес к русской народной сказке, к ее героям. Учить работать на интерактивной доске | Иллюстрации к русским сказкам. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Мультфильмы «Курочка Ряба», «Гуси- лебеди», «Три медведя», «Теремок» Работа с интерактивной доской:викторина-презентация «По сказочным тропинкам» | Воспитатель Родители | На протяжении проекта |
Игры-драматизации (разнообразные виды театра) | Побуждать детей к творческой самореализации. Делать вывод: какой урок можно извлечь из сказок, какими Положительными и отрицательными качествами наделены герои Развитие речи детей. Пополнить словарный запас. | Драматизация сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок» Обыгрывание ролей, распределение ролей, заучивание текста роли, изготовление атрибутов для постановки сказки «Теремок». Развлечение «Путешествие в сказку» | Дети Воспитатель Воспитатель Дети Родители | 3-я, 4-я недели |
Творческие работы детей (изобразительная деятельность) | Развивать творческие способности, Умение выражать своё собственное мнение об отношении к героям сказок в виде рисунков и поделок | Рисование: «Колобок». Лепка: «Репка», Аппликация: «Жар птица», «Теремок». Выставка работ родителей с детьми «Моя любимая русская сказка» | Воспитатель Дети Родители Совместная работа детей и родителей. | В течение проекта 2я-3я недели |
Информационный материал для родителей | Привлечение родителей к теме проекта. Содействие к взаимодействию родителей и детей в творческой деятельности. Приобщение к семейному чтению. | Буклет «О пользе сказок в развитии и воспитании детей» Анкетирование родителей: «Польза чтения сказок детям» Консультация «Сказка на ночь», «Играем в сказку» | Воспитатель | В течение проекта |
Оценки содержания:
Детей очень заинтересовала тематика проекта. Ребята с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: прослушали сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах; а в самостоятельной игровой деятельности разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, творческом, но и в социальном развитии детей.
Данный проект позволил подтвердить правильность моего педагогического подхода к процессу творческого развития младших дошкольников посредством сказки. Для меня, он является решением одной из актуальных проблем современной педагогики сотрудничества.
В этом проекте нашло подтверждение то, что интеграция различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей обогатился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимать посыл детьми сказки; способность анализировать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Важную роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей: консультированию по использованию в воспитании сказок, разъяснению им значимости семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на развитие способностей сочинительства собственных сказок, а словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает благоприятную, тёплую атмосферу в доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Медведь в гостях у малышей»
«Медведь в гостях у малышей»...
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...
Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4лет) «Книжкина неделя»
Творческий проект «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: одна неделяУчастники проекта:второй младшей группы дети (в возрасте 3-...
Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
В рамках реализации проекта соответствии с программой планируется -научить детей слушать, понимать короткие и доступные по содержанию авторские стихотворения А.Барто из цикла ...
Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"
Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего д...
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Логопедические сказки как метод коррекции речевых нарушений»
Для обновления и качественного улучшения речевого развития детей педагогу необходимо выбрать наиболее эффективные модели обучения. Так, проект "Логопедические сказки" стал одним из важ...