Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», Закрепление умению рисовать короткие линии; развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление умения рисовать прямые линии;
- Закрепление знания желтого цвета;
- продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы «Колобок» (возраст детей 2-3 года)
Тема: «Солнышко лучистое»
Подготовила: Алексеева С.А, воспитатель 1 кат.
Итоговое занятие «Солнышко лучистое»
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», Закрепление умению рисовать короткие линии; развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление умения рисовать прямые линии;
- Закрепление знания желтого цвета;
- продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
Материал: плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги (на которых нарисован желтый круг), баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Словарная работа: лучики, желтый.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку Германа, Семена, Мишу.
Ход занятия:
Чтение стихотворения
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель - Ой, ребятки смотрите, к нам в гости заглянуло солнышко.
Посмотрите, какое оно доброе, ласковое, тёплое. Но что с ним случилось? Почему оно такое грустное?
Солнышко:
Я спешило к вам ребятки,
Делало с утра зарядку.
Прыгало, скакало,
Лучики все потеряло.
Не могли бы вы помочь?
А не то придёт к вам ночь.
Воспитатель:
Ребятки, а ночь то нам совсем не нужна. Поможем солнышку, нарисуем лучики.?
Воспитатель: Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.
Игра: « Собери солнышко » (дети берут лучики и прикладывают к солнышку)
Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А какое оно по форме?
Дети: - Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).
Воспитатель: - А что еще есть у солнышка?
Дети: - Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).
Воспитатель: А сейчас, подойдите к мольберту, я покажу, как мы будем рисовать солнышко (воспитатель показывает, как вести прямые линии – лучики, дети смотрят).
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко.
(Дети рисуют самостоятельно, с незначительной помощью воспитателя, акцентируется внимание, как правильно держать кисточку)
Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Смотрит солнышко в окошко
(дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку.
(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки,
(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Вот какие молодцы ! Посмотрите наше солнышко нам улыбается и осветило всю нашу группу яркими лучиками!
Ребята вам понравилось помогать солнышку?
Вы большие умнички! Не оставили наше солнышко в беде, помогли ему.
Посмотрите, какое красивое оно у нас получилось!
(Дети рассматривают свои работы).
Самоанализ итогового занятия по
художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы № 11 «Колобок» (возраст детей 2-3 года)
Конспект итогового занятия НОД на тему: «Солнышко лучистое»
разработан самостоятельно с использованием методической литературы Комплексные занятия «От рождения до школы» под редакцией Н .Е .Веркасы интернет – ресурсов.
При подготовке к итоговому мероприятию была изучена методическая литература, составлен конспект, проведена предварительная работа с детьми , подготовлен материал.
Мероприятие построила так, чтобы максимально заинтересовать детей, способствуя закреплению их знаний:
- Закрепление умения рисовать прямые линии;
- Закрепление знания желтого цвета;
- Продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;
- Развитие мелкой моторики рук.
При решении задач использовала следующие формы работы:
- Чтение стихотворения.
- Игра: « Собери солнышко »
- Имитирование рисования в воздухе.
- Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»
- Самостоятельная деятельность детей,
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный . Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Интерес у детей поддерживался в результате смены видов детской деятельности,
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.
На протяжении занятия обращала внимание на деятельность детей, которые имеют низкий уровень развития Мальцев Герман, Мальцев Миша.
С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.
Анализ деятельности детей при проведении мероприятия показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.
Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта,
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)
Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, в работу были включены все дети группы.
Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.
Таким образом, анализируя мероприятие можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.
Материал усвоен на среднем уровне 22детьми, не усвоивших материал занятия нет.
Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.
Образовательная нагрузка соответствует 10 минутам и не превышает допустимых норм.
Рекомендовать Мальцеву Герману ,Накарякову Андрею игры на развитие мелкой маторике рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.В этом занятии я использовала нетрадиционную ...
Презентация по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы "Солнышко лучистое"
Цель: Продолжить знакомить детей с рисованием ладошкой . Закрепить умение детей работать в коллективе . Будить во...
Интегрированное занятие по математике и рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"
Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе."Солнышко лучистое" Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один» «мн...
Занятие по рисованию во 2 младшей группе «Солнышко лучистое»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с содерж...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое».
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Задачи: 1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики)...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)Задачи:1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики);2....
Методическая разработка конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...