Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.
учебно-методический материал по рисованию
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Рисование методом штампов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_shtampov._srednyaya_24-25.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции
на 2024-2025 уч. г.
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
средствами нетрадиционных
техник рисования.
Рисование методом штампов. Средней группы»
Составила: Хохлова М. П.
Направление: художественно-эстетическое развитие
Дата начала работы над темой: 1 сентября 2024 г.
Окончание работы: 31 августа 2025 г.
Срок реализации: 1 год
Актуальность темы:
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
В основу опыта использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Цели:
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Предполагаемый результат:
- У детей повысится уровень художественных способностей;
- Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
- Освоят техники нетрадиционного рисования.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:
- Наблюдения с детьми;
- Обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- Обьяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
- Показ способов действия;
- Игровые приемы;
- Совместный анализ выполненной работы.
Форма обучения:
- Специально организованная образовательная деятельность;
- Подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.
Форма самообразования:
Чтение методической, педагогической и предметной литературы, подбор материала и атрибутов для работы с детьми, родителями, коллегами.
Перспективное планирование на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Октябрь | Познакомить с техникой печатания листьями. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати; учить аккуратности при выполнении. | Игра-занятие «Листопад» |
Ноябрь | Познакомить с новой техникой рисования штампом из овощей и фруктов. Развивать восприятие, чувство формы, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. | Развлечение «Цветочная поляна» | |
Декабрь | Познакомить с новой техникой рисования - штамп поролоновой губкой. Закрепить умения удачно располагать изображения на бумаге; развивать воображение. | Творческая игра «Волшебные узоры» | |
Февраль | Познакомить с техникой рисования мятой бумагой. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции; развивать фантазию. | Игровой досуг «Снегопад» | |
Апрель | Познакомить с новым видом штампа с помощью ватных дисков; учить дополнять изображение подходящими деталями; приучать к усидчивости. | Игра-занятие «Воздушные шары» | |
Май | Познакомить штампом вилкой. Развивать воображение. Побуждать детей передавать в рисунке образ природы; самостоятельно планировать свой замысел. | Творческое занятие «Красавица Весна» | |
Работа с родителями | Октябрь | Информация для родителей по художественно-эстетическому развитию | Каталог «Развитие творчества у детей с помощью изобразительной деятельности » |
Декабрь | Подготовка материалов для буклета | Буклет «Рисование штампом: оригинальные идеи для детского творчества» | |
Февраль | Сбор материала и атрибутов к семинар-практикуму | Семинар-практикум «Необычными вещами мы рисуем без труда» | |
Апрель | Совместный творческий досуг | Круглый стол «Рисуем без кисточки» | |
Методическая работа Пополнение РППС | сентябрь |
| Анализ литературы, поиск новых способов нетрадиционного рисования |
декабрь | Подготовка к участию семинара-практикума среди педагогов ДОУ | Семинар-практикум «Рисование мятой бумагой» | |
Выполнение презентации к участию в МО воспитателей Авиастроительного и Ново-Савиновского р-ов г.Казани | Выступление на МО «Рисование штампами как средство развития воображения у ребенка» | ||
Апрель В течение года | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования Подготовка материалов и атрибутов для пополнения развивающей среды | Публикации на тему: «Нетрадиционные средства рисования как способ самовыражения детей» «От изобразительной деятельности к творчеству» Лепбук «Нетрадиционные способы рисования» Д/и «Цветовой круг», «Удивительная ладонь», «Силуэты», «Собери узор», «На что это похоже», «Перевертыши» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Ум ребенка – на кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийСпособность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоиз...
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Проект на развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционной техники рисования....
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Нетрадиционные техники позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес к учебным мероприятиям. На занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а такж...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2026-2027год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия....