«Шумовой оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального состояния»
проект (подготовительная группа)
Как организовать в ДОУ детский шумовой оркестр в рамках проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shumovoy_orkestr_2.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №21)
Адрес: 155814, Ивановская область, г.Кинешма , пер.Баумана , д.8а,
тел./факс 8(49331) 2-39-76
е-mail: kindetsad21@yandeх.ru
ИНН 3703010311; КПП 370301001; ОГРН 1023701274299
ПРОЕКТ
«Шумовой оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального состояния»
Автор: Корнилова Ольга Валерьевна
Организация: МБДОУ д/с№ 21
Населенный пункт: Ивановская обл., г. Кинешма
Тип проекта:
- познавательный,
- творческий,
- групповой,
- долгосрочный (2018-2019гг).
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста
- музыкальный руководитель
- воспитатель
- родители.
Образовательные области:
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
Обеспечение проекта:
Наглядный материал:
- иллюстрации оркестра,
- картинки с музыкальными инструментами.
Технические средства:
- музыкальный центр,
- ноутбук
- флэш-карта
- ИКТ
Раздаточный материал:
музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «шуршалки», «шумелки», и т.д.).
Демонстрационный материал к играм.
Методическое сопровождение проекта:
Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового и ритмического слуха.
Методическая литература: «Обучение дошкольников игре на ДМИ».
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями в музыкальной мастерской.
Выступление шумового оркестра на праздниках с использованием самодельных музыкальных инструментов.
Актуальность
Человеческая природа мудра и совершенна: возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство детей, и если им создать условия для раскрытия своих музыкальных способностей, то ощущение радости и удовольствия от музицирования и общения с миром звуков, окружающий нас, поможет ребёнку развиваться гармонично во всех видах деятельности.
Вокруг нас так много звуков, и они такие разные, что каждый из них может стать музыкой. Надо только постараться её услышать, ведь даже совсем маленькие дети способны создавать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна.
Игры со звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от возможности быть услышанным – это настоящее творчество, и пробы своих сил. Однако главная ценность игр со звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазии, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень любят и хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребёнка — это символ музыки, и поэтому человек который, играет на нём – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов своими руками дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее пространство и внимательнее относиться к звукам природы.
Создавая благоприятные условия для развития музыкальных способностей у детей оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка.
Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.
Поэтому, с целью формирования творческих способностей и положительного эмоционального состояния ребенка, мною было принято решение создать в подготовительной группе шумовой оркестр.
Новизна
Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной творческой проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Цель проекта:
Я предположила, что формирование творческих способности и создание положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре, будет успешным, если:
- Создать предметно- пространственную среду для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкальных инструментов;
- Организовать взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Режим занятий.
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 30 минут.
На каждом занятии используются различные формы:
- ритмические упражнения
- творческие упражнения
- импровизации.
Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.
В соответствии с поставленной целью мною были определены следующие задачи.
Задачи проекта:
- Создать в группе мастерскую по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.
- Создать предметно- пространственную среду для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкально - шумовых инструментов.
- Развивать у детей коммуникативные способности, творческую инициативу, сообразительность посредством изготовления музыкально - шумовых инструментов для детского оркестра.
- Организовать взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе мастерской по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.
- Создание предметно- пространственной среды для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.
- Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности посредством изготовления музыкально- шумовых инструментов для детского оркестра.
- Взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, воспитатель, родители воспитанников.
- Сформировать устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный. Информационный.
Работа с литературой. Ознакомление с проектом педагогов и родителей.
- Этап реализации.
Создание предметно-развивающей среды. Изготовление самодельных музыкально-шумовых инструментов, привлечение родителей к данному процессу.
Ресурсы обеспечения:
- Организационные
Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно- воспитательной работы МБДОУ.
- Информационные
Работа с литературой и интернет ресурсами.
- Материально- техническое
Использование в процессе работы музыкального центра и ИКТ.
- Кадровое
Привлечение к работе педагогов и родителей.
Описание проекта:
Проект направлен на формирование творческих способностей и создание положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре, формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.
Важной базой для создания шумового оркестра в группе было взаимодействие детей с участниками проекта, а конкретнее:
- взаимодействие с методистом детского сада;
- взаимодействие с музыкальным руководителем;
- взаимодействие с родителями воспитанников;
- использование современных технологий.
Для пробуждения у детей интереса к оркестровому звучанию музыки, с помощью проектора, на большом экране, мною было показано видео, где настоящий оркестр исполнял музыкальное произведение «Польку» И. Дунаевского.
После просмотра выступления настроение у детей улучшилось, мои воспитанники были в восторге. После обсуждения, увиденного и услышанного, мы решили создать в группе свои собственный музыкальный оркестр.
Для этого необходимо было выбрать инструменты для оркестра, они должно быть удобными и доступными для детей. А также создать в группе мастерскую по изготовлению новых музыкально- шумовых инструментов. В мастерской мы работали над созданием самодельных музыкально- шумовых инструментов, это давало каждому ребёнку возможность творчески раскрыться, проявить свою индивидуальность, раскрыть свои творческие способности, также совместная деятельность детей и воспитателей сплотила детский коллектив, дети учились договариваться, выслушивать советы и мнения друг друга. Творческая работа по созданию музыкально-шумовых инструментов, безусловно, наложила положительный отпечаток на эмоциональное состояние детей, их настроение улучшалось от результата проделанной работы, а в дальнейшем от игры на самодельных инструментах.
Чтобы создать полноценный, интересный и насыщенный инструментами оркестр, мне также понадобилась помощь родительского коллектива.
Главная задача родителей заключалась в совместном изготовлении инструментов с детьми, мнение и творческая инициатива ребенка должна обязательно учитываться. В результате мы получаем не только сделанные музыкально-шумовые инструменты, но также радостное настроение, положительное эмоциональное состояние, и гармонизацию детско-родительских отношений, входе которых раскрылись творческие способности дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Т.А. Загоруля, А.М. Мазурик «Путешествие в мир фольклора» Ханты-Мансийск, 1999 г
2. М.Б. Зацепина «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников». Москва. 2006 г.
3. Н.Г. Конова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.» Москва «Просвещение» 1990.
4. Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей» Москва, 2000г.
5. Э.П. Костина «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Москва, 2004 г.
6. Н.Н. Мурычева «Песенки-загадки о музыкальных инструментах». Москва, Детство-пресс. 2013г.
7. О.П. Радынова «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» Москва, Сфера,2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
«Развитие речи, как средство формирования творческих способностей у детей раннего возраста»
консультация ДЛЯ воспитателей...
Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Статья на тему: «Детский шумовой оркестр как средство развития музыкально – ритмического слуха детей дошкольного возраста»
Главный принцип работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям....
«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст
Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...