«Шумовой оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального состояния»
проект (подготовительная группа)

Корнилова Ольга Валерьевна

Как организовать в ДОУ детский шумовой оркестр в рамках проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shumovoy_orkestr_2.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №21 городского округа Кинешма  (МБДОУ д/с №21)

Адрес: 155814, Ивановская область, г.Кинешма , пер.Баумана , д.8а,

тел./факс 8(49331) 2-39-76

е-mail: kindetsad21@yandeх.ru

ИНН 3703010311; КПП 370301001; ОГРН 1023701274299

        

                ПРОЕКТ

«Шумовой оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального состояния»

Автор: Корнилова Ольга Валерьевна

Организация: МБДОУ д/с№ 21

Населенный пункт: Ивановская обл., г. Кинешма  

Тип проекта: 

- познавательный,

- творческий,

- групповой,

- долгосрочный (2018-2019гг).

      Участники проекта: 

- дети дошкольного возраста

- музыкальный руководитель

- воспитатель

- родители.

      Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие»,

     

 Обеспечение проекта:

Наглядный материал:

- иллюстрации оркестра,

- картинки с музыкальными инструментами.

Технические средства:

- музыкальный центр,

- ноутбук

- флэш-карта

- ИКТ

Раздаточный материал:

музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубны, барабаны, «шуршалки», «шумелки», и т.д.).

Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта:

Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового и ритмического слуха.

Методическая литература: «Обучение дошкольников игре на ДМИ».

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала детьми совместно с родителями в музыкальной мастерской.

Выступление шумового оркестра на праздниках с использованием самодельных музыкальных инструментов.

     

 Актуальность

Человеческая природа мудра и совершенна: возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство детей, и если им создать условия для раскрытия своих музыкальных способностей, то ощущение радости и удовольствия от музицирования и общения с миром звуков, окружающий нас, поможет ребёнку развиваться гармонично во всех видах деятельности.

Вокруг нас так много звуков, и они такие разные, что каждый из них может стать музыкой. Надо только постараться её услышать, ведь даже совсем маленькие дети способны создавать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна.

Игры со звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от возможности быть услышанным – это настоящее творчество, и пробы своих сил. Однако главная ценность игр со звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазии, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень любят и хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребёнка — это символ музыки, и поэтому человек который, играет на нём – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов своими руками дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее пространство и внимательнее относиться к звукам природы. 

Создавая благоприятные условия для развития музыкальных способностей у детей оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребёнка.

Игра на ДМИ позволяет ребёнку в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, создает условия для творчества, эстетических переживаний, даёт ребёнку новые знания об окружающем мире.

Поэтому, с целью формирования творческих способностей и положительного эмоционального состояния ребенка, мною было принято решение создать в подготовительной группе шумовой оркестр.

 

 

   Новизна  

Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной творческой проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

   

 Цель проекта: 

Я предположила, что формирование творческих способности и создание положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре, будет успешным, если:

  • Создать предметно- пространственную среду для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкальных инструментов;
  • Организовать взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.


Режим занятий. 

Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 30 минут.

На каждом занятии используются различные формы:

- ритмические упражнения

- творческие упражнения

- импровизации.

Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.

В соответствии с поставленной целью мною были определены следующие задачи.

Задачи проекта:

  1. Создать в группе мастерскую по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.
  2. Создать предметно- пространственную среду для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкально - шумовых инструментов.
  3. Развивать у детей коммуникативные способности, творческую инициативу, сообразительность посредством изготовления музыкально - шумовых инструментов для детского оркестра.
  4. Организовать взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе мастерской по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.
  2. Создание предметно- пространственной среды для осуществления деятельности по созданию мастерской по изготовлению музыкально- шумовых инструментов.
  3. Развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности посредством изготовления музыкально- шумовых инструментов для детского оркестра.
  4. Взаимодействие с такой социальной средой, как: методист, музыкальный руководитель, воспитатель, родители воспитанников.
  5. Сформировать устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный. Информационный.

Работа с литературой. Ознакомление с проектом педагогов и родителей.

  1. Этап реализации.

Создание предметно-развивающей среды. Изготовление самодельных музыкально-шумовых инструментов, привлечение родителей к данному процессу.

 

Ресурсы обеспечения:

  1. Организационные

Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно- воспитательной работы МБДОУ.

  1. Информационные

Работа с литературой и интернет ресурсами.

  1. Материально- техническое

Использование в процессе работы музыкального центра и ИКТ.

  1. Кадровое

Привлечение к работе педагогов и родителей.

 

Описание проекта:

Проект направлен на формирование творческих способностей и создание положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре, формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.

 

Важной базой для создания шумового оркестра в группе было взаимодействие детей с участниками проекта, а конкретнее:

  • взаимодействие с методистом детского сада;
  • взаимодействие с музыкальным руководителем;
  • взаимодействие с родителями воспитанников;
  • использование современных технологий.

Для пробуждения у детей интереса к оркестровому звучанию музыки, с помощью проектора, на большом экране, мною было показано видео, где настоящий оркестр исполнял музыкальное произведение «Польку» И. Дунаевского.

После просмотра выступления настроение у детей улучшилось, мои воспитанники были в восторге. После обсуждения, увиденного и услышанного, мы решили создать в группе свои собственный музыкальный оркестр.

Для этого необходимо было выбрать инструменты для оркестра, они должно быть удобными и доступными для детей. А также создать в группе мастерскую по изготовлению новых музыкально- шумовых инструментов. В мастерской мы работали над созданием самодельных музыкально-  шумовых инструментов, это давало каждому ребёнку возможность творчески раскрыться, проявить свою индивидуальность, раскрыть свои творческие способности, также совместная деятельность детей и воспитателей сплотила детский коллектив, дети учились договариваться, выслушивать советы и мнения друг друга. Творческая работа по созданию музыкально-шумовых инструментов, безусловно, наложила положительный отпечаток на эмоциональное состояние детей, их настроение улучшалось от результата проделанной работы, а в дальнейшем от игры на самодельных инструментах.

Чтобы создать полноценный, интересный и насыщенный инструментами оркестр, мне также понадобилась помощь родительского коллектива.

Главная задача родителей заключалась в совместном изготовлении инструментов с детьми, мнение и творческая инициатива ребенка должна обязательно учитываться. В результате мы получаем не только сделанные музыкально-шумовые инструменты, но также радостное настроение, положительное эмоциональное состояние, и гармонизацию детско-родительских отношений, входе которых раскрылись творческие способности дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Т.А. Загоруля, А.М. Мазурик «Путешествие в мир фольклора» Ханты-Мансийск, 1999 г
2. М.Б. Зацепина «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников». Москва. 2006 г.
3. Н.Г. Конова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.» Москва «Просвещение» 1990.
4. Т.С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей» Москва, 2000г. 
5. Э.П. Костина «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Москва, 2004 г.

6. Н.Н. Мурычева «Песенки-загадки о музыкальных инструментах». Москва, Детство-пресс. 2013г.

7. О.П. Радынова «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» Москва, Сфера,2014 г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Статья на тему: «Детский шумовой оркестр как средство развития музыкально – ритмического слуха детей дошкольного возраста»

Главный принцип  работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям....

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст

Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...