Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.
учебно-методический материал по рисованию

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasypnaya_tehnika._starshaya_25-26.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальная траектория развития

профессиональной компетенции

на 2025-2026учебный год.

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

средствами нетрадиционных

техник рисования. Насыпная техника. Старшая группа»

Составила:

Воспитатель Хохлова М. П.

Направление: Художественно-эстетическое развитие

Дата начала работы над темой: сентябрь 2025

Окончание работы: август 2026

Срок реализации: 1 год

Актуальность.

     Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

    Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

    Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

    В основу опыта использования нетрадиционных изобразительных  техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

     Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Цель:

- Ознакомить детей с «насыпной» техникой рисования.

- Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

- Развивать потребность к созданию нового необычного продукта творческой деятельности.

 - Развивать наблюдательность; творческую инициативу и воображение.

Задачи:

- Познакомить детей с техникой изображения с помощью клея и цветных опилок, соли, яичной скорлупы, различных круп.

- Формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

- Раскрыть  творческий потенциал детей с помощью нетрадиционного рисования сыпучими материалами.

Предполагаемый результат:

-  Дети освоят технику нетрадиционного рисования.

- У детей расширяется уровень художественных способностей;

- расширят потенциал творческих замыслов, воображение;

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

- Наблюдения с детьми;

- Обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- Обьяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- Показ способов действия;

- Игровые приемы;

- Совместный анализ выполненной работы.

Форма обучения:

- Специально организованная образовательная деятельность;

- Подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

Форма самообразования:

Чтение методической, педагогической и предметной литературы, подбор материала и атрибутов для работы с детьми, родителями, коллегами.

Перспективное планирование на год:

                                                         

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практический выход

Работа с детьми

октябрь

Познакомить с новой техникой рисования с помощью цветной стружки. Развивать усидчивость, аккуратность при выполнении, воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Игровой досуг «Бабочки порхают»

декабрь

Познакомить с новой техникой рисования крупой. Вызвать  интерес к крупам, развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, развивать чувство композиции.

Развлечение «Забавные зверята»

февраль

Познакомить с новой техникой рисования солью. Развивать умение удачно располагать изображение на бумаге, развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.  

Игра-занятие «Волшебница Зима»

апрель

Продолжать знакомить  с техникой  рисования цветными опилками, учить дополнять изображение недостающими деталями. Вызвать чувство радости от полученного результата.

Творческий досуг «Такие разные цветы»

Работа с родителями

октябрь

Оформление альбома

Альбом «Рисование цветной стружкой: оригинальные идеи для детского творчества»

январь

Обсудить с родителями особенности художественно-эстетического развития ребёнка; способствовать повышению роли семьи в гармоничном развитии ребенка

ZOOM конференция на тему «Волшебное рисование всей семьей»

март

Подготовить материал для родителей по развитию творчества у детей

Мастер-класс «Необычными вещами мы рисуем без труда».

Методическая работа

сентябрь

  1. Давыдова Г.Н. « Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  2. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей.- Дошкольное воспитание.- 2011
  3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2009
  4. Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развивать творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  5. Казакова Р.Г. « Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  6. Рисование с детьми дшкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирвание, конспекты занятий / под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. ( серия « Вместе с детьми».)

Изучение учебно-методической литературы, анализ 

ноябрь

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

Публикация «Влияние нетрадиционных техник рисования на положительные эмоции детей»

«Многообразный мир нетрадиционных техник рисования»

январь

Подготовка к выступлению среди педагогов ДОУ

семинар «Рисование цветными опилками»

Март

Выступление на МО

«Использование стружек от карандашей для развития воображения у детей»

Развитие РППС

В течение года

Подготовка материала и атрибутов

Картотека «Способы насыпной техники»

Каталог игровых занятий «Насыпные рисунки»

Д/и «Волшебные оттенки»,

«Подбери палитру»,

«Собери портрет»,

«Укрась предмет»,

«Найди пару»,

«Помоги Незнайке»

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Ум ребенка – на кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийСпособность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоиз...

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Проект на развитие творческих способностей   у детей средствами  нетрадиционной техники  рисования....

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

Нетрадиционные техники позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес к учебным мероприятиям. На занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а такж...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Р...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2026-2027год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия....