Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.
учебно-методический материал по рисованию
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2025-2026учебный год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Насыпная техника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasypnaya_tehnika._starshaya_25-26.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казань
Индивидуальная траектория развития
профессиональной компетенции
на 2025-2026учебный год.
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
средствами нетрадиционных
техник рисования. Насыпная техника. Старшая группа»
Составила:
Воспитатель Хохлова М. П.
Направление: Художественно-эстетическое развитие
Дата начала работы над темой: сентябрь 2025
Окончание работы: август 2026
Срок реализации: 1 год
Актуальность.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
В основу опыта использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Цель:
- Ознакомить детей с «насыпной» техникой рисования.
- Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
- Развивать потребность к созданию нового необычного продукта творческой деятельности.
- Развивать наблюдательность; творческую инициативу и воображение.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой изображения с помощью клея и цветных опилок, соли, яичной скорлупы, различных круп.
- Формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
- Раскрыть творческий потенциал детей с помощью нетрадиционного рисования сыпучими материалами.
Предполагаемый результат:
- Дети освоят технику нетрадиционного рисования.
- У детей расширяется уровень художественных способностей;
- расширят потенциал творческих замыслов, воображение;
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:
- Наблюдения с детьми;
- Обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
- Обьяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
- Показ способов действия;
- Игровые приемы;
- Совместный анализ выполненной работы.
Форма обучения:
- Специально организованная образовательная деятельность;
- Подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.
Форма самообразования:
Чтение методической, педагогической и предметной литературы, подбор материала и атрибутов для работы с детьми, родителями, коллегами.
Перспективное планирование на год:
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практический выход |
Работа с детьми | октябрь | Познакомить с новой техникой рисования с помощью цветной стружки. Развивать усидчивость, аккуратность при выполнении, воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. | Игровой досуг «Бабочки порхают» |
декабрь | Познакомить с новой техникой рисования крупой. Вызвать интерес к крупам, развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, развивать чувство композиции. | Развлечение «Забавные зверята» | |
февраль | Познакомить с новой техникой рисования солью. Развивать умение удачно располагать изображение на бумаге, развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. | Игра-занятие «Волшебница Зима» | |
апрель | Продолжать знакомить с техникой рисования цветными опилками, учить дополнять изображение недостающими деталями. Вызвать чувство радости от полученного результата. | Творческий досуг «Такие разные цветы» | |
Работа с родителями | октябрь | Оформление альбома | Альбом «Рисование цветной стружкой: оригинальные идеи для детского творчества» |
январь | Обсудить с родителями особенности художественно-эстетического развития ребёнка; способствовать повышению роли семьи в гармоничном развитии ребенка | ZOOM конференция на тему «Волшебное рисование всей семьей» | |
март | Подготовить материал для родителей по развитию творчества у детей | Мастер-класс «Необычными вещами мы рисуем без труда». | |
Методическая работа | сентябрь |
| Изучение учебно-методической литературы, анализ |
ноябрь | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования | Публикация «Влияние нетрадиционных техник рисования на положительные эмоции детей» «Многообразный мир нетрадиционных техник рисования» | |
январь | Подготовка к выступлению среди педагогов ДОУ | семинар «Рисование цветными опилками» | |
Март | Выступление на МО | «Использование стружек от карандашей для развития воображения у детей» | |
Развитие РППС | В течение года | Подготовка материала и атрибутов | Картотека «Способы насыпной техники» Каталог игровых занятий «Насыпные рисунки» Д/и «Волшебные оттенки», «Подбери палитру», «Собери портрет», «Укрась предмет», «Найди пару», «Помоги Незнайке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Ум ребенка – на кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийСпособность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоиз...
Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Проект на развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционной техники рисования....
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Нетрадиционные техники позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес к учебным мероприятиям. На занятиях по художественному творчеству, дети должны получать не только знания и навыки, а такж...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Рисование методом штампов.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2024-2025 уч. г.«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастасредствами нетрадиционных техник рисования.Р...
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия.
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2026-2027год. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования. Монотипия....